Свято место
Ольга Севастьянова приехала в Израиль на фестиваль йоги и неожиданно для себя прикоснулась к культуре сразу четырех миров – буддийского, мусульманского, иудейского и христианского.
На мне лежит еврейская женщина. Ее волосы щекочут шею, а ребра впиваются в позвонки. Мы оказались спина к спине: я – в позе ребенка, уперевшись лбом в коврик и поджав колени к груди, она – растянувшись на мне так, чтобы коснуться стопами пола и изобразить мост.
“Йе-е-с, гу-у-уд”, - доносится из-за моего плеча. Я стараюсь расслабиться, но получается плохо.
Из окон большого зала, где кроме нас виньяса-йогой занимаются еще 20 человек, видны пустынная равнина и горы. Если выйти из одноэтажного здания для собраний, пройти через весь кибуц (традиционный поселок-коммуну) и выйти на дорогу, то метров через 500 увидишь сетчатый забор. Это граница Израиля с Иорданией. “Может, подобраться поближе, сфотографироваться?” - думаю я по пути в столовую. Но уже знаю, что предстоящий вегетарианский обед вне конкуренции с каким-то фото для “Инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)”. В прохладной комнате с цветными подушками подают только что испеченный хлеб с хумусом, сочные салаты, рассыпчатый рис с овощами и кускус, ароматный суп на кокосовом молоке, огромные оливки… Ммм!
Во время кошерного обеда ты не увидишь на столе мясо и молочные продукты, свинину и морепродукты одновременно.
За три дня на фестивале Yoga Arava я не скучала по мясу, хотя с такими нагрузками могла бы. Четыре занятия в день по два часа, непривычные для новичка позы, динамичный темп. Пять “Приветствий солнцу” – и все, устала, как собака. Мордой вниз.
“Вот это да, могут же люди!” восхищаюсь я вечером на прощальном мероприятии. Пятьсот человек уже второй час подряд дружно падают, поднимаются, отшагивают, складываются пополам, пока ведущая считает “приветствия”. До 108-го еще далеко, а солнце уже давно с нами попрощалось – село за красные, будто марсианские скалы.