С чистого листа
Маша Янковская, художница и друг дома BVLGARI, рассказала, как пробовала свои силы в дизайне одежды и фешен-журналистике, а в итоге вернулась к любимому делу и стала рисовать.
Бедный художник У меня творческая семья. Папа архитектор, мама преподаватель рисования. Дома постоянно говорили об искусстве. Родители видели, что у меня тоже есть талант: с трех лет мама занималась со мной сама, а в 11 лет я начала учиться в Санкт-Петербургском художественном лицее при Академии художеств (СХШ). Там я наравне с математикой, физикой и русским языком осваивала живопись, лепку, рисунок. После СХШ у меня было достаточно навыков и талантов, чтобы поступить в Академию художеств. Но родители отговорили. Они думали, что, если я стану художником, жизнь у меня не сложится. Есть такой стереотип, что люди этой профессии бедные и вечно голодные.
Муки выбора
Я знала, что должна заниматься творчеством, только не понимала, каким именно. Попробовала поступить в СПбГУ на факультет графического дизайна, но меня завалили на экзамене по композиции. Родители настояли, чтобы я пошла на факультет реставрации и не пропускала учебный год (экзамены как раз начинались). Два года понадобилось на то, чтобы понять: отскребать старую штукатурку в церквях – это не мое. Я бросила СПбГУ и поступила на дизайн одежды в «Муху» (Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица). Всё вроде было хорошо: мне очень нравилась мода, прямо во время учебы я открыла собственный бренд одежды, но чувствовала, что дизайнером не стану. Я выпустила несколько успешных коллекций, которые продавались в концепт-сторах в Москве, но для дальнейшего продвижения нужны были деньги. Кроме того, не хватало усидчивости, чтобы довести дело до конца. Собственно, творчеством было только создание эскиза, а все остальные рабочие процессы казались скучной рутиной.