Неземная красота
Просить достать звезду с неба больше неактуально – Вселенная сделала нам подарок получше. Вместе с экспертами разбираемся, как космические технологии меняют индустрию красоты и чем они могут помочь конкретно тебе.
Наши эксперты
Анна Дычева, исполнительный директор Reed Exhibitions (выставка Inter CHARM)
Валерия Хохлова, национальный эксперт по уходу Lancôme в России
Всего каких-то 60 лет назад состоялся первый полет в космос, и с тех пор мы заметно преуспели в научных открытиях. Внушительный список изначально «межзвездных» инноваций нашел успешное применение на Земле. Косметическая промышленность тоже взяла свое!
Хьюстон, давай решать проблемы вместе!
Как вообще эти две отрасли нашли друг друга? Когда и кому NASA подставляет свое инновационное плечо? Анна Дычева объясняет: «Космические технологии попадают в косметику несколькими способами: совместные исследования, использование данных независимых исследований или вовлечение в процесс создания бьюти-продуктов бывших сотрудников космических агентств и инженеров. Например, уже много лет действует проект по изучению состояния кожи в невесомости, который называется Skin-B. Ведет его NASA. Суть программы – составить полный отчет о том, как ведет себя кожа астронавтов в полете и на что она реагирует. Результаты будут интересны и разработчикам косметических ингредиентов, и производителям средств, и специалистам в области эстетической медицины».
Есть примеры совместных исследований космических агентств с бьюти-гигантами. Не так давно компания L'Oréal приняла участие в проектировании первого в мире телескопа, который способен создавать подробную карту выбросов ультрафиолета в атмосферу Земли. При чем здесь красота? Во-первых, это поможет расширить знания о гиперпигментации, а во-вторых, даст возможность более детально изучить строение кожи, что нереально при имеющихся технологиях. Всё ради решения дерматологических проблем и создания еще более эффективной косметики.
Бьюти-астрономия
Космические технологии «засветились» в индустрии красоты еще в 50-х годах прошлого века, когда астрофизик из NASA Макс Хьюбер пострадал от взрыва во время химического опыта. Тогда медицина и косметология оказались бессильны перед глубокими шрамами на лице ученого. Но мистер Хьюбер оказался упертым малым и решил, что исцелит себя сам. Двенадцать лет он химичил с формулами, и на свет появился крем, который значительно улучшил состояние его кожи. Чудо-средство назвали Crème de la Mer. Позже права на него выкупил косметический гигант Estée Lauder. Чутье не подвело корпорацию: сегодня этот крем в списке must-have многих звезд, и, судя по всему, ажиотаж вокруг него не собирается утихать.
На этом связь Еstée Lauder с космосом не закончилась. В 2020 году компания отправила на МКС сыворотку Advanced Night Repair.
Думаешь, с жиру бесятся? Вот и нет, этот полет – часть рекламного плана. Задача астронавтов (кроме изучения Галактики) была сделать красивые снимки флакона в условиях невесомости. Страшно даже подумать, во сколько обошлась такая рекламная пауза.
Не скрывает стремления к звездному небу и компания L'Oréal. Ученые бренда Lancôme в сотрудничестве с лабораторией при Европейском космическом агентстве (ESA) испытали формулы линии Rénergie Multi-Lift, которые давно считаются одними из самых мощных лифтинг-средств. Продукт не стали запускать в стратосферу, а имитировали условия невесомости в лаборатории. «Такие условия являются жестким испытанием для организма и кожи в частности. Нарушается функционирование фибробласта, главной клетки дермы, который синтезирует коллаген и эластин, – объясняет Валерия Хохлова. – Фибробласт открепляется от внеклеточного матрикса, и кожа резко теряет эластичность, появляются морщины. Те же самые процессы происходят на Земле, только медленнее».