Мне бы в небо
У героини нашей апрельской обложки весьма необычная профессия. Анна Кикина, космонавт-испытатель отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина», рассказала Cosmo о том, что дарит ей чувство полета (а еще честно назвала свой рост и вес).
Сosmopolitan: Аня, первый вопрос, который просто не могу не задать: кем ты мечтала стать в детстве? Неужели космонавтом?
Анна Кикина: Конечно нет. Космонавты мне казались суперлюдьми, которые существуют где-то там, далеко. А стать я – по мере взросления – хотела то ветеринаром, то милиционером, то биологом, то антропологом, то спасателем.
Что-то мне подсказывает, что девочкой ты была смелой и шустрой…
Отчасти ты права. Я была храброй, отчаянной, но при этом скромной, стеснительной, осторожной. Я по жизни перестраховщица: привыкла всё тщательно взвешивать, прежде чем принять решение, оценивать риски, опасность.
Сейчас ты единственная женщина в отряде космонавтов Роскосмоса. Сложно в мужском коллективе?
В Центре подготовки космонавтов женщины тоже работают: в штабе, на административных должностях, врачи, инструкторы. Мне со всеми комфортно, я общительная. Но всё же зачастую с мужчинами проще и быстрее решаются вопросы. (Смеется.) И именно среди них у меня есть настоящие друзья, проверенные временем. Я и в детстве дружила в основном с мальчишками.
Ты окончила с отличием Новосибирскую государственную академию водного транспорта, получила специальность инженера-гидротехника. А потом оказалась на радио…
Я переехала из Новосибирска в Горно-Алтайск и устроилась на местную радиостанцию. Мне понравилось! Больше трех лет работала программным директором, вела эфиры. Как-то коллега, которая собирала новости, рассказала мне, зная мой характер искателя, что объявлен первый открытый набор в отряд космонавтов. И я поняла: то, к чему у меня лежит душа, стало возможным!
Как ты решилась так круто изменить жизнь?
Это был серьезный, осознанный шаг. На тот момент мне было 27 лет, я была замужем. (Сейчас Анин муж Александр Сердюк – старший тренер-преподаватель по физической подготовке космонавтов в Центре подготовки космонавтов. – Прим. ред.) Для начала пришлось собрать целый ворох медицинских справок и документов, и только спустя четыре месяца меня пригласили на очные испытания. Я прошла через несколько комиссий, в результате отобрали восемь человек. Конечно, радовалась, что у меня получилось, но безумного ликования не испытывала. Это довольно изнурительный процесс, выматывающий.