Душа компании
Марианна Максимовская рассказала Cosmo, почему она не пошла работать в Сбербанк и каково ей в кресле директора PR-компании «Михайлов и партнеры» после четверти века «в телевизоре».
COSMOPOLITAN: Почему на протяжении многих лет ты не меняешь образ, даже перейдя из журналистики в пиар?
МАРИАННА МАКСИМОВСКАЯ: Консерватизм – мое второе имя. Ну и мне уже поздно отращивать локоны. (Улыбается.) Да и времени ухаживать за ними нет. Я за практичность. У меня за годы в журналистике было всё – даже на минном поле переодевалась и красилась. (Смеется.) А короткая стрижка – это удобно. Мне всегда было важнее то, что я пишу и говорю, а не то, как я выгляжу. И это неправильно. В публичной профессии важно всё, и внешность тоже. Лучше было бы нанять профессионального стилиста.
Трудно дался переход на другую сторону баррикад?
Непросто. Журналистика была смыслом жизни. Мне было уже за сорок, к тому же пиар – это наука, и год я учила новый вокабуляр. Лишь спустя время почувствовала, что освоила профессию. Хотя далеко от журналистики я не ушла: теперь работаю не в медиа, а с медиа. И, кстати, сейчас лучше понимаю, какое количество событий на самом деле придумывается пиарщиками, а не возникает само по себе, как многим кажется.
Твой муж, Василий Борисов, который тоже сменил СМИ на PR, помогал?
Да. Он вместе со мной составлял первые презентации, посоветовал тонну литературы – я всё проштудировала.
Мне кажется или ты с грустью говоришь о новой работе?
Тебе кажется. Мне очень нравится мое дело.