Добро пожаловать в телепорт!
Сегодня мода и высокие технологии всё больше зависят друг от друга. Как происходит взаимодействие и чем оно нам «грозит», читай в материале Cosmo!
К гиперскачку готовы
Возможно, многих это удивит, но именно мир моды одним из первых принял и взял на вооружение высокие технологии. Прозорливые дизайнеры быстро поняли: без инновационных материалов им никак не обойтись.
Вспомнить хотя бы Пако Рабана, он еще в 1960-е годы создавал платья из металла и пластика. Конечно, сейчас, когда переработка и того и другого поставлена на поток, звучит не очень революционно. Но тогда это произвело фурор, причем такой силы, что его отголоски вернулись на подиумы отдельным явлением, получившим название ретрофутуризм.
Но не будем отвлекаться и вернемся к теме нашего повествования. Ведь поговорить действительно есть о чем!
Дымит разлом
Чтобы не запутаться в многообразии проектов, объединяющих моду и науку, стоит сразу сказать, что здесь, как в песне из «Ночного дозора», «треснул мир напополам»: одни продвигают высокие технологии как единственный путь осознанного потребления, другие воплощают в жизнь самые смелые фантазии. Мы поговорим обо всех.
Инициатива ненаказуема
О разумном потреблении слышал, пожалуй, каждый, но мало кто понимает, о чем действительно идет речь.
Если говорить просто – это стиль жизни, при котором ты потребляешь ровно столько, сколько тебе необходимо. Причем с минимальными отходами, а в идеале и вовсе без них. Неудивительно, что «человеки разумные» ратуют за всевозможные способы переработки, экономию энергии и ресурсов и прочие начинания, помогающие сохранить первозданную природу и уменьшить вред, наносимый ей людьми.
К счастью, такой точки зрения придерживаются и масс-маркет-гиганты, поддерживающие всевозможные «тематические» программы. Так, H&M создает коллекции из переработанных материалов – Consсious и Consсious Exclusive, которые давно полюбились не только поклонникам марки, но и всем, кто хочет подчеркнуть свою активную экопозицию. Кстати, не устаем напоминать: в магазинах сети можно сдать ненужную одежду. Из надоевшего джемпера или морально устаревших брюк сделают что-то новое и супермодное!
Многие производители денима – от Wrangler до Liu Jo – тоже не отстают и регулярно выпускают экоколлекции из биоразлагаемых материалов, а на средства от их продажи сажают деревья. Согласись, эти инициативы можно только приветствовать!