Дешевый трюк
Уникальное предложение! Только сегодня и толаько у нас – самая честная статья о том, как не потратить в праздники все деньги, пытаясь их сэкономить.
Сезон скидок перед Новым годом – горячее время, а для продавцов это официальный сезон охоты на покупателей. «Черные пятницы» и прочие распродажи идут одна за другой, а в маркетинговые чудеса так хочется верить! Мы составили список распространенных ловушек, в которые тебе лучше не попадать.
«Только сегодня!»
Понятие «синдром упущенной выгоды» впервые описал маркетолог Дэн Херман в 1996 году. Это навязчивый страх пропустить интересное событие или хорошую возможность. Ограничения по времени заставляют тревожиться еще сильнее. Этим пользуются ритейлеры, изо всех сил подначивая посетителей магазинов: «Только 14 декабря скидки на всё! Такого больше не будет!» Увы, не только не будет, но и не было толком. Например, как показало исследование британской ассоциации потребителей Which?, в ходе знаменитых «черных пятниц» более 85% бытовой техники продается якобы по специальной цене, а на деле вовсе не дешевле, чем в остальное время года.
Лайфхак
Составляй заранее список крупных покупок и отмечай, сколько стоят эти вещи в обычное время.
«Смотри, как красиво!»
Яркий свет, оживленная толпа (привет, ковид!) – и вот уже так хочется потратить побольше денег вместе с этими милыми нарядными людьми, подпевающими группе ABBA с их Money, Money, Money! «Музыка завладевает нашим вниманием, потому что связана с воспоминаниями и эмоциями. Она может привлечь даже тех, кто изначально не собирался ничего покупать», — пишет Лама Хаваджа из Бейрутского университета. Особенно сильно действуют на нас романтические мелодии – как обещание скорого счастья и взаимной любви.
Лайфхак
Не покупай сразу, лучше запиши, что тебе понравилось, и приходи завтра, когда суета утихнет. Всё еще хочешь тот кислотно-зеленый пуфик по спеццене? Тогда это судьба.