Чувства меры
Очень трудно любить сразу двоих – и себя, и своего мужчину. Один непременно страдает. Антонина Козлова рассказывает, как выбраться из этого воображаемого треугольника.
Герои как мы
С любовью вообще всё сложно, так уж повелось. Нас воспитала литература, в которой люди мучились, рыдали, жертвовали собой, сходили с ума в прямом и переносном смысле – и в награду получали лишь один ласковый взгляд. А иногда чахотку. Или имение и сто сорок душ.
Кино и сериалы не лучше. В статусе «всё хорошо» герои проводят примерно пять процентов экранного времени. Остальное отдано метаниям, бурям, конфликтам, расставаниям, длинным диалогам в стиле «Почему ты мне лгал?» – «Я хотел тебя защитить!» и выяснениям, кто чей сын или отец. Потом на пять минут свадьба, с которой кто-нибудь упорно норовит сбежать, – и вуаля, новые непреодолимые препятствия встают перед влюбленными. Иначе дальше никто смотреть не будет.
Получается, только такие чувства и интересуют людей, чтоб побольше надрыва и трагедии. И вот эти представления о любви мы из искусства потом тащим в жизнь.
В свою, единственную, между прочим.
А если подумать, для чего нужна любовь? Да для радости.
Тебе на счастье
Любовь имеет смысл, если вдвоем вам лучше, чем поодиночке. Только так. В принципе любое общение это подразумевает. Начиная отношения, мы как бы приглашаем человека к огоньку: иди, будет тепло и классно, неси с собой то, чего не жалко, подвинемся, поделимся, пора-пора-порадуемся.