Почему многие концепты транспорта будущего могут остаться без реализации.

CHIPHi-Tech

Тренды > Мобильность

По дороге в будущее

Мобильность объединяет людей. Однако многие громкие транспортные разработки и концепции ведут в тупик, путая проблему с решением.

Каково будущее у мобильности? Более скоростные самолеты? Ржавеющие автомобили? Мобильность — это понятие переливается всеми цветами, что идеально подходит для таких же нечетких образов. Самые яркие идеи, движущие мир, естественно, исходят из интернет-сообщества: к примеру, в Кремниевой долине были задуманы гигантские электронные проекты, которые должны сделать транспортную систему более эффективной благодаря искусственному интеллекту, объединению всех устройств в сеть и прогрессивной обработке данных. Как и прежде, некоторые офлайновые структуры планируют разрушить рынок под названием «Транспорт», то есть заставить его работать на собственные нужды с помощью современных средств. К данной категории относится компания по производству автомобилей и аккумуляторов Tesla, а также Google и Uber. Для этих фирм мобильность — материальный отросток абстрактной проблемы, которую можно решить с использованием вычислительных ресурсов, а затем снова превратить в материальную действительность посредством аппаратного обеспечения. То, что в начале и конце этой логической цепочки находится мощный аппарат из автомобилей и заправочных колонок, информационных точек и вычислительных центров, им не мешает: работа над будущим мобильности для этих компаний означает совместное создание нового мира — одно из основных мечтаний по созиданию в Кремниевой долине. Тем более, что такие мечты хорошо подпитываются финансами: у этих компаний достаточно средств, чтобы купить этот мир и перестроить его по своему вкусу. Иначе невозможно объяснить, почему Илон Маск, отправляя свои ракеты в космос, верит в суперпневмопоезд Hyperloop, необходимость в котором понимают разве что его «пиарщики».

Boom Supersonic может возродить «Конкорды». В 2017 году в воздух поднимется экспериментальный самолет XB-1, в 2020-м на нем должны полететь первые 44 пассажира

Желание или действительность? Суперпневмопоезд Hyperloop Илона Маска подвергается суровой критике: нереалистично, могила миллиардов долларов

Другой технологической концепцией является постепенное совершенствование и увеличение объема функций стандартной техники. Таков путь всех стартапов, которые не могут себе позволить такого же полета фантазии, как и у предприятий Кремниевой долины. Для них мобильность — это ускоренный гением разработчика процесс линейного прогресса, как будто будущее является лишь протянутой в вечности прямой линией современных разработок. Но если бы все действительно функционировало именно таким образом, большинства рассуждающих так компаний не существовало бы в принципе.

В электрическую подводную лодку Mk.1C от Ortega помещаются до трех человек с водолазным снаряжением. Она развивает скорость до 20 км/ч и передвигается на 150 километров

Не стоит слишком верить во все эти идеи о будущем. Они в первую очередь отражают видение о нем крупных концернов, занимающихся Интернетом, информацией и автомобилями: о мире, в центре событий которого находятся именно они. Их громкие идеи — всего лишь забавы богатых людей. Истинная мобильность означает нечто иное, нежели свободу передвижения масс.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Укрощение Windows 10 Укрощение Windows 10

Windows 10 скрывает в своем реестре множество возможностей конфигураций

CHIP
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Резерв на будущее Резерв на будущее

Как развиваются технологии хранения энергии

РБК
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Кино по правилам и без Кино по правилам и без

Фильмы, создатели которых не побоялись нарушить заданные стандарты

Правила жизни
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Открыть в приложении