Тренды > Автомобили
Народный электромобиль
Электромобили либо только для богатых, либо на них далеко не уедешь. Модель Ampera-e от Opel призвана разрешить эти противоречия. Нам удалось даже протестировать ее.
Местность в северных окрестностях Детройта в декабре выглядит не особенно приветливо — плохое состояние дорог и плотность пикапов на хайвеях абсолютно типичны для «Ржавого пояса» США. Этот район — прямо-таки вопиющая противоположность Силиконовой Долине, родине пионера в области создания электромобилей Tesla. Если судить по несколько обшарпанному виду фасадов автомобильных предприятий, прорыва в высоких технологиях тут не ожидается. Тем не менее именно здесь наступает важная веха в автомобильном будущем: минимум за год до появления Model 3 компании Tesla на конвейере собираются первые серийные экземпляры Chevrolet Bolt и его близнеца — Opel Ampera-e, который позаимствовал у Tesla дальность пробега на одной зарядке более 500 километров. При этом стоимость электромобиля весьма ощутимая (около 2,2 млн рублей) по сравнению с бензиновыми хэтчбеками, но по сравнению с другими электромобилями — низкая.
Тест-драйв первого электромобиля Opel
Перед заводом в Орионе, расположенным примерно в 50 километрах от центрального офиса GM, стоят первые пять автомобилей с молнией Opel. Нам удалось не только оценить автомобили внешне, но и поучаствовать в тест-драйве — к сожалению, только на пассажирском сидении. Тем не менее представилась хорошая возможность получить впечатления от электромобиля Opel.
Сразу нужно отметить позитивный момент — акустически ничто не раздражает: автомобиль стартует и движется очень тихо. Более того, несмотря на статус предсерийного образца, Opel Ampera-e показался нам надежным, качественным и комфортным. Выбоины на асфальтовым покрытии, во всяком случае, практически не ощущаются внутри салона.
Ampera-e — достаточно тяжелый малогабаритный автомобиль, в котором используется высокопрочная сталь, а аккумулятор установлен в несущую структуру кузова. Его вес составляет 1616 кг. При езде вес сильно не ощущается, так как автомобиль оснащен очень мощным двигателем с 204 лошадиными силами и 350 Нм крутящего момента, а центр тяжести, благодаря плоским аккумуляторам, находится очень низко. Так что Opel Ampera-e определенно воспринимается как маневренный и быстрый.
Дисплеи могли бы быть более контрастными и яркими, но и при солнечном свете выводимое на них изображение достаточно четкое. Индикация обходится без вычурности, свойственной, к примеру, корейским автомобилям. Акцент делается на максимальной информативности. За рулевым колесом расположился восьмидюймовый дисплей, а центр приборной панели занимает двенадцатидюймовый мультимедийный комплекс.
Хитроумные тормоза, экономная зарядка
Хитрое решение найдено в Opel в виде рекуперативного торможения: энергия, которая вырабатывается электродвигателем при торможении, подзаряжает аккумуляторы автомобиля. Это необходимо для оптимального использования энергии – свободно катиться, где это возможно, и тормозить по принципу рекуперации – впрочем, не такая уж великая перестройка для новинок среди электромобилей.
Пресс-служба Opel подчеркивает, что тест-драйв от Лондона до Парижа (470 километров), в ходе которого определялся расход энергии, прошел практически без использования тормозов — только велосипедист во французской столице заставил нажать на левую педаль.
Понравилась нам и просторность салона в Ampera-e, хотя данная модель выступает в классе субкомпактных автомобилей. На втором ряду сидений могут поместиться два рослых человека. При этом в багажнике объемом 380 л достаточно места для перевозки не слишком габаритных вещей. А при складывании второго ряда грузовое место увеличивается до 1603 литров. И поскольку плоский аккумулятор полностью помещается между осями и под полом или под задним сиденьем, конструкторам удалось сэкономить много пространства.