Электромобили либо только для богатых, либо на них далеко не уедешь. Модель Ampera-e от Opel призвана разрешить эти противоречия. Нам удалось даже протестировать ее.

CHIPАвто

Тренды > Автомобили

Народный электромобиль

Электромобили либо только для богатых, либо на них далеко не уедешь. Модель Ampera-e от Opel призвана разрешить эти противоречия. Нам удалось даже протестировать ее.

Местность в северных окрестностях Детройта в декабре выглядит не особенно приветливо — плохое состояние дорог и плотность пикапов на хайвеях абсолютно типичны для «Ржавого пояса» США. Этот район — прямо-таки вопиющая противоположность Силиконовой Долине, родине пионера в области создания электромобилей Tesla. Если судить по несколько обшарпанному виду фасадов автомобильных предприятий, прорыва в высоких технологиях тут не ожидается. Тем не менее именно здесь наступает важная веха в автомобильном будущем: минимум за год до появления Model 3 компании Tesla на конвейере собираются первые серийные экземпляры Chevrolet Bolt и его близнеца — Opel Ampera-e, который позаимствовал у Tesla дальность пробега на одной зарядке более 500 километров. При этом стоимость электромобиля весьма ощутимая (около 2,2 млн рублей) по сравнению с бензиновыми хэтчбеками, но по сравнению с другими электромобилями — низкая.

Тест-драйв первого электромобиля Opel

Перед заводом в Орионе, расположенным примерно в 50 километрах от центрального офиса GM, стоят первые пять автомобилей с молнией Opel. Нам удалось не только оценить автомобили внешне, но и поучаствовать в тест-драйве — к сожалению, только на пассажирском сидении. Тем не менее представилась хорошая возможность получить впечатления от электромобиля Opel.

Сразу нужно отметить позитивный момент — акустически ничто не раздражает: автомобиль стартует и движется очень тихо. Более того, несмотря на статус предсерийного образца, Opel Ampera-e показался нам надежным, качественным и комфортным. Выбоины на асфальтовым покрытии, во всяком случае, практически не ощущаются внутри салона.

Ampera-e — достаточно тяжелый малогабаритный автомобиль, в котором используется высокопрочная сталь, а аккумулятор установлен в несущую структуру кузова. Его вес составляет 1616 кг. При езде вес сильно не ощущается, так как автомобиль оснащен очень мощным двигателем с 204 лошадиными силами и 350 Нм крутящего момента, а центр тяжести, благодаря плоским аккумуляторам, находится очень низко. Так что Opel Ampera-e определенно воспринимается как маневренный и быстрый.

Дисплеи могли бы быть более контрастными и яркими, но и при солнечном свете выводимое на них изображение достаточно четкое. Индикация обходится без вычурности, свойственной, к примеру, корейским автомобилям. Акцент делается на максимальной информативности. За рулевым колесом расположился восьмидюймовый дисплей, а центр приборной панели занимает двенадцатидюймовый мультимедийный комплекс.

Кабина без стрелок
Панель приборов в Ampera-e следует тенденции исключительно цифровой индикации с большими дисплеями, а выводимые данные максимально информативны и понятны

Хитроумные тормоза, экономная зарядка

Хитрое решение найдено в Opel в виде рекуперативного торможения: энергия, которая вырабатывается электродвигателем при торможении, подзаряжает аккумуляторы автомобиля. Это необходимо для оптимального использования энергии – свободно катиться, где это возможно, и тормозить по принципу рекуперации – впрочем, не такая уж великая перестройка для новинок среди электромобилей.

Пресс-служба Opel подчеркивает, что тест-драйв от Лондона до Парижа (470 километров), в ходе которого определялся расход энергии, прошел практически без использования тормозов — только велосипедист во французской столице заставил нажать на левую педаль.

Понравилась нам и просторность салона в Ampera-e, хотя данная модель выступает в классе субкомпактных автомобилей. На втором ряду сидений могут поместиться два рослых человека. При этом в багажнике объемом 380 л достаточно места для перевозки не слишком габаритных вещей. А при складывании второго ряда грузовое место увеличивается до 1603 литров. И поскольку плоский аккумулятор полностью помещается между осями и под полом или под задним сиденьем, конструкторам удалось сэкономить много пространства.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Безопасность домашней сети Безопасность домашней сети

Как защитить устройства, на которые нельзя поставить антивирус

CHIP
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Настал момент истины для топовой версии итальянского седана.

Quattroruote
Ростов Великий: Личный опыт Ростов Великий: Личный опыт

Еще один взгляд на Ростов: сквозь автомобильное окно

КАНТРИ Русская азбука
Квартирный опрос Квартирный опрос

«Прощальное» интервью с главными звездами сериала «Девочки».

Glamour
Годовые кольца: 1869 Годовые кольца: 1869

Выделили ДНК и собрали химические элементы в таблицу:1869 год в событиях

Вокруг света
«Главное, чтобы был найден баланс между свободой и регулированием» «Главное, чтобы был найден баланс между свободой и регулированием»

Руководитель Mail.Ru.Group Дмитрий Гришин о своем пути в IT.

Forbes
Болевые ка­чества Болевые ка­чества

Кли­ен­тки кос­ме­то­ло­ги­че­ских кли­ник и вра­чей: требует ли красота жертв

Glamour
Как рукой сняло Как рукой сняло

Иван Глушков — о научном подходе к похмелью.

GQ
Как распознать повседневное насилие Как распознать повседневное насилие

Можем ли мы обходиться без насилия по отношению к партнеру?

Psychologies
8 жен­щин, ко­то­рые из­ме­ни­ли мою жизнь 8 жен­щин, ко­то­рые из­ме­ни­ли мою жизнь

Полина Гагарина о своих ролевых моделях

Glamour
Nissan X-Trail Nissan X-Trail

Кроссовер продолжает оставаться одним из самых подходящих автомобилей для дальних поездок и легкого бездорожья.

Quattroruote
Ford Fiesta Ford Fiesta

Седьмое поколение бестселлера Ford «расщепляется» на четыре версии.

Quattroruote
Кирилл Рихтер Кирилл Рихтер

Карьера Кирилла Рихтера как композитора и исполнителя началась в 2016-м

Esquire
Владимир Мухин Владимир Мухин

Владимир Мухин управляет кухней как в Спарте

Esquire
Оксана Скакун. Трудности перевода Оксана Скакун. Трудности перевода

Чем сильнее актрису бьет жизнь, тем легче ей перевоплощаться в своих героинь

Караван историй
Он точно не такой Он точно не такой

Думала, что “пикаперы” – комичный пережиток 2000-х? Не тут-то было!

Cosmopolitan
Международное право Международное право

Можно ли ездить в России с иностранными правами? Конечно, да. Но только не в том случае, если вы собираетесь зарабатывать на жизнь как профессиональный водитель после 1 июня этого года

АвтоМир
Прозрачные намеки Иори Томиты Прозрачные намеки Иори Томиты

Японский художник превращает ненужную рыбакам рыбу в произведения искусства

Популярная механика
Спроси себя, как часто у тебя болит голова? Спроси себя, как часто у тебя болит голова?

Из-за чего может болеть голова?

Cosmopolitan
Жижа Жижа

Российский рынок вейпинга: большая игра на выживание.

РБК
Максим Матвеев: “Я не люблю зависеть от обстоятельств. Лучше буду выстраивать их сам Максим Матвеев: “Я не люблю зависеть от обстоятельств. Лучше буду выстраивать их сам

Максим Матвеев полностью отвечает нашим представлениям об идеальном мужчине

Cosmopolitan
Почему нам трудно с ними справиться? Почему нам трудно с ними справиться?

Как завоевать авторитет в глазах детей

Psychologies
Раздвигая границы Раздвигая границы

Кристен Стюарт о фильме «Персональный покупатель».

GQ
Лучшие моменты «Оскара» Лучшие моменты «Оскара»

Запоминающиеся моменты «Оскара» за всю историю кинопремии

Правила жизни
Защитник капитала Защитник капитала

Как Сергей Котляренко стал финансовым управляющим Игоря Шувалова.

Forbes
Александр Паль Александр Паль

Александра Паля до сих пор вспоминают как лысого гопника из «Горько!»

Esquire
Давно пора за­вя­зывать Давно пора за­вя­зывать

Актриса Дакота Джонсон о плюсах и минусах работы в противоречивом кинопроекте

Glamour
Без царя в голове Без царя в голове

Что не принято говорить вслух о следующем короле Таиланда.

GQ
Сердце, разбитое страстью Сердце, разбитое страстью

Роми Шнайдер и Ален Делон.

Лиза
Том первый Том первый

Том Хиддлстон рассказал о новом «Торе» и заплывах в компании акул.

GQ
Открыть в приложении