Выход в поле
Чем японский кроссовер сродни российской сельхозтехнике
Когда сегодня топовый автоблогер, точнее, автоблогерша приезжает в чисто поле и делает для своего ютуб-канала тест не автомобиля, как обычно, а зерноуборочного комбайна, это многое говорит о состоянии российского автомобильного рынка. Хотя что ж, некоторые именитые автопроизводители начинали как раз с сельскохозяйственной техники. Еще вспоминается бессмертное, из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова, про автомобиль Козлевича – «Антилопу Гну»: «Оригинальная конструкция, заря автомобилизма. Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление – и получилась прелестная колхозная сноповязалка».
Но шутки в сторону. Обзор комбайна на автомобильном канале – не только потому, что новинок поубавилось. Это и от души. Вся профессиональная техника, от карьерного самосвала до многоцелевого истребителя, любой профессиональный инструмент, имеет особую ауру. Потому что там, где не до шуток, все настоящее, и качество, и красота. Знакомый инженер-автомеханик вспоминал: в институте преподаватель объяснял ему, как с ходу отличить хороший чертеж от плохого. Хороший – всегда красивый. Да и с тест-драйвом в поле все логично. «Природа – не храм, а мастерская, и человек в ней работник», – учил нигилист Базаров в романе Тургенева «Отцы и дети». А где работник, там и инструмент. Тот же комбайн. Сделанный одними профессионалами для других, производительный, функциональный, надежный. Или вот кроссовер Subaru Forester. Про него производитель так и объявляет: «Надежен от природы». И вообще слоган Subaru – «Сделано инженерами». Что сразу заметно.
Принцип «комбайн»
Начать хотя бы с внешности Forester. Комплектация Sport: черная решетка радиатора, такие же диски, особые пятиточечные «снежинки» противотуманных фонарей, красные окантовки бамперов и порогов, красная строчка в отделке интерьера. Нарядно, спору нет. Но в целом пропорции и экстерьер – не для всех.