Вторая личность
Ужасно интересная премьера
Monster. «Монстр»! Так внезапно угрожающе называется кроссовер в оригинале. А для нас он – долгожданный Haval F7 второго поколения, который уже сменил предшественника на конвейере тульского фирменного завода. Напугает ли прямых конкурентов?
Приятный глазу, ладный и нескучный облик. Узнаваемый автомобиль. Ведущие дизайнеры бренда Крис Олдэм и Цао Чжао Фей придумали оригинальные фишки стиля. Передняя узенькая световая линия; хитрая маскировка фар – издали они кажутся продолжениями облицовки; задние фонари-кометы, динамичные резкие линии по бортам. Спрашивается, каким боком этот Haval вдруг Monster? По образу и в честь какого монстра? Из любопытства я окунулся в бездонную мифологию Китая и только на поверхности ее сразу обнаружил десятка три национальных чудовищ, а всего по стране их насчитывается вроде бы не меньше полутора тысяч. Кошмар какой. Имена и те страшно сказать в приличном обществе – Куй, Писю, Сису, Хули-цзин. Пожалуй, зря мы критикуем однообразные сухие индексы автоновинок из КНР. Всяко лучше, чем иной китайский исконный нейминг.
Ага, нашлась параллель. В определенном смысле премьерный автомобиль – Яогуай, оборотень. Ведь изначально Monster – абсолютно самостоятельная модель 2021 года. Роль второй генерации кроссовера Haval F7 она исполняет именно в России, где «семерка» оказалась коммерчески счастливой. Выдать преуспевшего в техническом развитии «Монстра» за наследника бестселлера – очевидно беспроигрышная идея.
Польза раздвоения
«1+N – вот наша формула успеха, – делится со мной директор по продукту Цзяо Цзинтао. – Единица – это головной офис марки Haval в Баодине, а буква N означает число инженерных центров на разных рынках. Мы транслируем ключевую стратегию, а они в ответ – предложения по доработке моделей в зависимости от местной специфики».
Формула явно эффективная, поскольку Monster так сильно изменился в угоду российским покупателям, что впору толковать языком психологии о сформированной у кроссовера второй, китайско-русской личности.
Специально для России дополнено антикоррозийное покрытие и применяются морозостойкие резиновые части. Установлен аккумулятор повышенной емкости. Увеличен до 4,6 литра бачок омывателя, появились индикатор уровня жидкости и задний «дворник». Добавлены обогревы лобового стекла, руля и заднего сиденья. Кресло пассажира снабдили электроприводами. Предусмотрели подготовку с разъемом и силовой закладкой под монтаж сцепного устройства, а тянуть разрешено прицепы массой до 1500 килограммов.
По заявкам дотошных тульских мастеров-инженеров из «Хавейл Мотор Рус», предварительно изучивших машину в Баодине, китайцы поколдовали с настройками трансмиссии, чтобы максимально сгладить переключения, а заодно и с элементами подвески, чтобы уменьшить валкость без ущерба в плавности хода.
Итого семиступенчатая коробка-робот действует очень деликатно, а если и случаются запинки, то едва заметные. И подвеске искренние комплименты: испробованная мной версия с 19-дюймовыми колесами комфортно едет по «крупнокалиберным» неровностям, старательно сопротивляется пробоям, а мелкие огрехи покрытия вообще игнорирует. Крены умеренные, и управляемость хороша.