Автороскошь в авангарде дизайн-переворота

АвтопилотАвто

Вперед ногами

Автороскошь в авангарде дизайн-переворота

Виталий Тищенко

Бывает же: утром выглянешь в окно, а там толпа, гвалт и флаги на башнях уже другие. А что потом – то ли рассвет, то ли закат, неведомо… Примерно такие чувства, должно быть, испытали посетители недавнего автофестиваля в калифорнийском Пеббл-Бич при виде полноразмерного концепт-макета Bentley EXP 15. Самых слабонервных успокоим: этот концепт не обещает скорого появления похожей серийной машины. Его соорудили для «проверки реакции клиентов на», «изучения отношения к» и «сбора мнений о». И даже поклялись учесть эти мнения при. Но мыто знаем: дыма без огня не бывает. А задымилось нынче по всему автолюксу с автопремиумом.

Откуда вдруг такой движ в самом консервативном сегменте рынка? Там, где десятилетиями превыше всего ценились преемственность и узнаваемость, фундаментальность и геральдический престиж? Мир сдвинулся.

Металлик сияет, как жидкое золото. Дизайнеры уверяют, так же блестели никелированные части старых Bentley. Но новая краска круче: ультрамелкая алюминиевая пудра пропускает радиосигнал. Можно закрасить даже некрасивый радар круиз-контроля.

Концепт-кары Jaguar, Genesis, Mercedes, BMW, Bentley, Audi, которые нам выкатывают последние полгода-год, разительно отличаются от привычного шаблона. И пусть в этих отличиях еще присутствует заметный разброс, очевидно одно: надвигающаяся на нас новая дизайн-реальность не галлюцинация, а свершившийся факт. Осталось разобраться, что же все-таки произошло и почему не могло не произойти.

Bentley EXP 15 несимметричен, как Hyundai Veloster. Тип кузова у них вообще одинаковый, четырехдверный хетчбэк. Ладно, в случае Bentley – лифтбек. Только англичанин длиннее: 5 м с небольшим. Но создатели называют его «приподнятым седаном».

Будьте проще

Карты на столе: имеющий глаза да увидит. К изображениям Bentley EXP 15 мы специально подверстали еще и прошлогодние фото концепта Jaguar Type 00 – одного из закоперщиков того дизайн-майдана, который разворачивается прямо на наших глазах. Кроме непременной нынче электромобильности их объединяет простота рубленых форм и почти полное отсутствие мелких деталей. Аналогичную концепцию полвека назад предлагали своему клиенту игрушечные машинки из магазина «Детский мир». И клиент-дошкольник был ими глубоко фрустрирован…

Однако современный потребитель «поколения альфа» – именно его пытается очаровать новый Bentley, а «старые деньги» пусть донашивают свои «флаин-спуры» – потребляет не дизайн, а стиль и контент. Сложностей он старается избегать. Плоские телевизоры и карманные гаджеты с рождения приучили его к тому, что форма – всего лишь скучная рамка вокруг функции. А автомобиль не чтобы шашечки, а чтобы ехать. Желательно без вреда для пушистых белых медвежат на тающей льдине. И без разницы, какие при этом у машины ободки вокруг фар: мы же все равно внутри, а не снаружи!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении