Священная гора
Kитайский автомобиль от автора Ferrari
Один из жителей галактики Кин-дза-дза говорил: «когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!» Землянам светит подобное – когда цветами только и будут различаться одинаковые кроссоверы. Или, напротив, хлынет волна креатива? Ведь жанровые рамки не помеха истинным творцам. Хороший пример – Kaiyi X7 Kunlun.
Всегда интересно узнавать новое благодаря автомобильным названиям. Кайен – пикантный перец из тропических стран, камри – слово в честь японской короны канмури, а кашкай – иранское кочевое племя. Запомним и про Куньлунь – это колоссальная горная система в Китае. А внушительный X7 Kunlun – флагман марки Kaiyi. Кроссовер дебютировал в конце 2022 года и теперь выпускается заводом «Автотор».
Изломы линий на фронтальной части кузова придуманы имитировать очертания куньлуньских хребтов. Заодно навевают ассоциацию с элементами графики в стиле комиксов и поп-арта. Ну с такими характерными остроугольными «вспышками» – фонами под восклицательные надписи типа «Бах!» и «Вау!». Кстати, линии броско подсвечиваются – натуральный поп-арт и есть.
Главная вау-особенность Kaiyi X7 – непосредственно эстетика. По меркам КНР она необычно «интеллигентная», кажется тщательно продуманной, над эскизами определенно корпели. И в отличие от многих китайских проектов, видим не обездушенный коллективный труд, а сугубо авторский, к тому же от популярного в индустрии специалиста.
Талант расправил плечи
Имя дизайнера – Лоуи Вермеерш. Ему 49 лет, родился в Бельгии, принадлежит к известной фламандской семье художников. Отец и братья тоже рисуют. «Детьми мы предпочитали телевизору карандаши». Дедушка Хосе Вермеерш был выдающимся скульптором послевоенного периода. Не потому ли скульптурными получаются и работы внука? Kunlun имеет приятные глазу сбалансированные пропорции, атлетические формы, ни жирка, ни лишней пухлости. Замечательны хитроумные колесные диски.
Студентом Лоуи проходил практику в ателье Pininfarina, а спустя десять лет уже стал там директором по дизайну. В объемном личном портфолио завидная автокрасотища: Ferrari 458 Italia и FF, Maserati GranCabrio и Birdcage, Pininfarina Nido и Sintesi. Другой бы уцепился за кресло начальника в святая святых, а Вермеерш руководил три года и покинул ателье. Открыл бизнес.
Сейчас он владеет своей успешной студией Granstudio в Турине. На вопрос, какими достижениями гордится, отвечает: «Тем, что не я нарисовал Pontiac Aztec, признанный самым уродливым». Изволит шутить. А всерьез Вермеерш со товарищи занимаются, например, «мобъектами» – автономными мобильными средствами для шеринга в мегаполисах. Или «фиджиталом», сиречь физическими органами управления цифровым содержанием автомобиля. И выполняют постоянные заказы от китайцев.