Skoda Kodiaq RS стала нам ближе

АвтопилотАвто

Самый быстрый медведь

Skoda Kodiaq RS стала нам ближе

Александр Янковский

У нового Kodiaq оригинальные бамперы, черная решетка радиатора с подсветкой, матричные светодиодные фары в фирменном стиле Skoda Crystal Design, 20-дюймовые колесные диски. Вариантов цвета кузова – восемь, этот называется Velvet Red.

От Белграда до Загреба по прямой – 367 км, час пятнадцать лету. От Загреба до Риеки, что на побережье Адриатики, – 161 км, два с лишним часа езды, хотя и автострада, разрешены 130 км/ч. На новом Skoda Kodiak RS вышло бы минут сорок. Ну, теоретически – если бы дорога была не через горы и тоннели, а по прямой и можно было бы держать максимальный для этой машины 231 км/ч.

Примерно так, напрямую и быстро, еще недавно поставлялись Kodiaq и другие модели чешской марки российским покупателям с завода в Нижнем Новгороде. После февраля 2022-го выпуск Skoda в России прекратился. Но месяца два назад к нам стали приходить новые Kodiaq – родом из казахстанского Костаная, где их с прошлого года методом крупноузловой сборки производит завод местной компании Allur Auto. В Нижнем делали рестайлинговые кроссоверы первого поколения, из Казахстана теперь едут представители второго, но факт остается фактом: Skoda, пусть и неофициально, параллельным импортом, возвращается в российский автомобильный обиход. И это лишний повод поближе познакомиться с новым Kodiaq RS, самым мощным и быстрым представителем чешских «медведей», – имя этому SUV, если кто забыл, дал медведь кадьяк с Аляски.

Что с того, что это знакомство было на хорватской Адриатике еще весной? «Медведь – он и есть медведь», как нам недавно объяснили.

Официальной расшифровки индекса RS не существует, неофициально это – Rally Sport. Литеру V прибавили в 2001 году, чтобы избежать конфликта с британским филиалом Ford, уже использовавшим аббревиатуру RS для своих спортивных моделей.

Все согласные

Конец февраля в почти курортной Риеке – не май месяц, буквально: от небольшого плюса днем до небольшого минуса ночью. Так что чистая прозрачная вода Адриатики, галечные пляжи, отдыхающие из Германии, Австрии, Швейцарии – все это мимо, все это летом. Поднявшись от побережья в горы, вообще замечаешь лежащий на обочинах снег. Однако, если вернуться к кромке воды, там хотя и влажно, но тепло: море – как печка. А пейзаж тот же, что и летом. Мост, построенный в эпоху позднего Тито и носивший тогда его имя, соединяет материковую Хорватию с островом, чье имя состоит из одних согласных: Крк.

Черные стойки создают эффект «парящей крыши», задние фонари с динамическими указателями поворота обновились. В диффузоре бампера – не имитация выпускной системы, как часто бывает у моделей концерна VAG, а настоящие выхлопные трубы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении