Рейтинги «Автопилота» в десяти номинациях

АвтопилотАвто

Неочевидные итоги

Рейтинги «Автопилота» в десяти номинациях

Какое-то количество лет назад в КВН по телевизору показали любопытную нарезку из новогодних выступлений президентов Российской Федерации – их, президентов, за последние четверть века у нас было два, если кто забыл. Так вот, с завидным постоянством в текстах повторялась фраза, что «год был непростым». Кто бы сомневался. И наивно было бы ждать, что когда-нибудь мы услышим, что минувшие 365, а тем более 366 дней были «простыми». Так не было, нет и, к сожалению, не будет. Но есть, как говорится, нюансы. Ведь все мы разные, и «непростота» для каждого из нас не только бывает своя, но очевидные для кого-то плюсы он считает минусами.

Именно поэтому любое составление итоговых рейтингов – вещь неблагодарная. Для кого-то главное автомобильное событие года – это решение воздержаться от покупки нового кроссовера из Поднебесной и прожить еще какое-то время с пятилетним Skoda Kodiaq. Не менять, как говорится, чешскую синицу в руках на китайского журавля в небе. Пусть журавль в китайской культуре – птица священная, посланец богов. Хотя в почете там и другие пернатые: эмблема Dongfeng, например, – это резвящиеся по кругу ласточки. Не знали? Запомните, пригодится.

Или вот Tesla Cybertruck, например. Кто-то скажет, что это безусловное достижение и веха в автомобильной истории. А кто-то – что, пока Илон Маск жевал сопли и строил в Техасе свою гигафабрику, десятки кулибиных по всему миру успели построить свои версии «треугольного» пикапа – в сети полно фотографий и видео. Доказав тем самым, что такое примитивное по дизайну транспортное средство доступно к изготовлению в любом гараже, где есть «болгарка» и сварочный аппарат.

Или вот еще. Где-то в Костроме, говорят, начали делать блоки АБС. Прорыв? Безусловно. И пусть в Германии первые автомобили с антиблокировочной системой появились еще в 1979 году, мы теперь существуем дискретно от всего мира, и потому у нас свои точки отсчета. Хотя оглядываться все же пока приходится – квадратные номера, например, разрешили, как свидетельство того, что «бэушные» машины, а также автомобили, не предназначенные для нашего рынка и ввезенные путем параллельного импорта, будут составлять изрядную часть нашего автопарка.

О чем забыли? Сказать про Zeekr, который грозится стать самым продаваемым электромобилем у нас в стране? Присудить первый приз Changan за самый широкий на нашем рынке модельный ряд, хотя полтора десятка моделей – это все равно меньше, чем еще недавно было у Audi, например? Посчитать, кто из «китайцев» переписал под себя больше всего дилерских центров, еще недавно обслуживавших ушедшие от нас марки из Европы, Кореи и Японии?

Короче, надеемся, что вам будет так же интересно читать наши рейтинги, как нам было интересно их составлять.

Самая долгожданная премьера

#1 Tesla Cybertruck

«Наконец-то будущее выглядит как будущее», – сказал отец «Сайбертрака» Илон Маск на презентации серийной версии электрического пикапа. Спорить с ним станет только идиот. Ясно же, что при таких темпах развития искусственного интеллекта все в мире скоро будет технологичным и приятноугловатым, как в игре «Майнкрафт». А треугольная машина отлично налезает на квадратную голову.

Нет ничего лишнего – это не про салон Cybertruck. Тут скорее нет ничего нужного. 18,5-дюймовый «телевизор» на панели гарантирует водителю переживания кинозрителя, которому вместо стереоочков выдали что-то типа руля и пары педалей.

Хуже, что сам пикап пережил явную задержку в развитии. Прототип показали в 2019 году, продажи были обещаны в 2021-м, а начались только под занавес 2023-го, причем выход завода на проектную мощность ожидается лишь в 2025 году. Какую еще автоновинку мы предвкушали дольше? Хотя тут, конечно, было что предвкусить. Топ-версия Cyberbeast с полным приводом от трех электродвигателей общей мощностью 825 л.с. проезжает 515 км, набирает 205 км/ч и разгоняется до ста за 2,6 секунды.

На «квотере» это чудо весом больше трех тонн обгоняет Porsche 911 – причем с прицепом, на котором стоит такой же 911-й! Ролик об этом можно посмотреть в сети. Там же лежит и свидетельство стойкости несущего кузова из нержавейки: выпущенные из пистолета-пулемета Thompson 45-го калибра, Glock 9 мм и HKMP5SD пули оставили на «экзоскелете» Cybertruck лишь вмятины. То есть электропикапу не страшны не только коррозия, но и происки завистников-соседей. Отдать за верного дружка в приветственной версии Foundation Series в США нужно аж 120 тыс. долларов – но разве можно переоценить будущее?

#2 Lucid Gravity

Амбициозный стартап после трех лет отсрочек показал кроссовер под стать седану Air. Обещано много «вкусного»: запас хода больше 700 км, три ряда кресел, невероятный простор, пневмоподвеска... и старт производства лишь к концу 2024 года.

#3 Toyota LC70

Не то чтобы мы заждались перемен: Land Cruiser 70 стоит на японском конвейере с 1984 года и имеет устойчивый сбыт. Но недавно ему справили очередной апдейт – в том числе и «леворукой» версии для Ближнего Востока. Скоро в РФ?

Самый айтишный электромобиль, самый мобильный гаджет

#1 Xiaomi SU7

С тех пор как в Apple заново изобрели мобильную связь, подсадив весь мир на смартфоны, мы ждали от них переизобретения всего остального. Вплоть до автомобиля. Но яблочники надежд не оправдали. Проект iCar был закрыт. Воплощать образ «автомобиля-гаджета» вслед за Tesla пришлось другим IT-гигантам. Предусмотрительно не доверяя своим фантазиям на тему «мобилити», многие старались найти партнера среди автопроизводителей со стажем: если что, будет на кого свалить успех.

Осторожные ребята в «Сяоми» тоже рисковать не стали, в 2021 году заманили в соратники проверенных соотечественников из BAIC. На их же мощностях планируют выпуск. Работа шла строго по графику: у цифровиков не забалуешь, там все по системе и онлайн. В соответствии с планом в конце 2023 года представлена первая модель.

Как принято у электромобильных стартапов, это типовой хетчбэкообразный седан размером почти с Porsche Panamera. Как принято у айтишников, будет мультимедийка с собственной операционкой Hyper OS, автопилот с развитым компьютерным зрением и глубокая интеграция с многочисленными сервисами Xiaomi. Интерьер официально не засвечен, но, по словам шпионов, напоминает тесловский: телевизор в центре, крутилки на руле, все как мы привыкли. Однако перед водителем тоже дисплейчик – с приборчиками. Версий обещано две, передне- и полноприводная, с максималкой до 265 км/ч и запасом хода до 800 км. На китайском рынке – в 2024 году.

#2 Luxeed S7

У IT-великана Huawei три мобильные коллабы: Aito c Seres, Avatr с Changan и самая свежая – Luxeed с Chery. С виду, может, не каждый отличит «Лаксид» от Xiaomi, зато у него есть спортверсия Max RS (3,3 секунды до ста). И уже в продаже.

#3 Afeela

Новый бренд принадлежит СП, которое айтишники Sony создали с инженерами Honda. Первые два подхода с Magna Steyr уже забыты, может, эта «электричка» наконец повезет? Автопилот, экраны и 5G – как бы все для успеха у нее есть...

Спайдермен среди шкал на приборной панели Afeela – привет от Sony Pictures и принадлежащей ей вселенной Marvel. Л – логика: когда за работу берутся люди, близкие к кино и далекие от автомобилей, они тащат с собой то, что им знакомо и дорого.

Самая желанная новинка, которую к нам официально не привезут

#1 Renault Duster

Насладиться вторым поколением народного любимца Renault Duster мы не успели. Оно провело с нами всего лишь один, 2021 год. А потом вслед за хозяевами собрало чемоданы. Вернулось в недальнюю страну, где французскому капиталу несть ни печали, ни воздыхания. В России его, конечно, помнят. А кое-кто наверняка все еще ждет обратно, частенько выруливая на дорогу в старомодном ветхом шушуне – первом «Дастере» образца 2009 года.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Иллюзия успеха Иллюзия успеха

Четыре истории о талантливых мастерах пускать пыль в глаза

Популярная механика
Запечатанный воздух Запечатанный воздух

Японские семейные тайны Сахалина

Weekend
Все оттенки красного Все оттенки красного

На экраны врывается «Феррари»

Автопилот
Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает

Какую роль Севморпуть играет в экономике России и какие перспективы его ждут

ФедералПресс
Бытовой прибор Бытовой прибор

Как автолюбителя превратить в автопользователя

Автопилот
Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг

В каком возрасте герои ощутили на себе все трудности жизни

Maxim
Падение Голиафа: каким будет финал Международной космической станции Падение Голиафа: каким будет финал Международной космической станции

Как убрать из космоса самый большой в истории космический аппарат?

Наука
Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века» Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Эссе из сборника «О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Правила жизни
Есть, чтобы жить Есть, чтобы жить

Люди в три раза меньше болели бы раком, если бы только правильно питались

Лиза
Открывая космос Открывая космос

Путеводитель женщины-астронавта по миру миссий, чудес и перемен в космосе

kiozk originals
Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели

Какими качествами должны обладать эффективные лидеры и сотрудники

Inc.
Хуже станет всем Хуже станет всем

ВТО прогнозирует сокращение в 5 раз американо-китайской торговли

Ведомости
В древнем левантийском поселении изготавливали пурпур на протяжении 500 лет В древнем левантийском поселении изготавливали пурпур на протяжении 500 лет

В Тель-Шикмоне примерно 500 лет находился крупный центр по производству пурпура

N+1
Зуб мудрости: удалять нельзя оставить Зуб мудрости: удалять нельзя оставить

Все «за» и «против» удаления зубов мудрости

Здоровье
Генерируй, или проиграешь: искусственный интеллект задает темп чиновникам и бизнесу Генерируй, или проиграешь: искусственный интеллект задает темп чиновникам и бизнесу

Как искусственный интеллект облегчил жизнь и какие вызовы он поставил

ФедералПресс
Водяные козлы – аристократы саванн Водяные козлы – аристократы саванн

«Водяных козлов я часто встречал в восточноафриканской саванне»

Знание – сила
Что такое «зима искусственного интеллекта» и когда ее ждать Что такое «зима искусственного интеллекта» и когда ее ждать

Что происходит во время «зимы искусственного интеллекта»?

ТехИнсайдер
Алёна Александрова: «В каждой женщине – невероятная сила» Алёна Александрова: «В каждой женщине – невероятная сила»

Главный редактор рассказала о юбилейных проектах и работе редакции «Лизы»

Лиза
Лингвистические фантомы Лингвистические фантомы

Как в русском языке появляются псевдоанглицизмы

Наука и жизнь
В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз

Сравнительная анатомия – старая наука, интеллектуальный опыт которой очень богат

Знание – сила
Беззубый театр. Беседа на спорные темы Беззубый театр. Беседа на спорные темы

Продолжение статьи худрука Марка Розовского о современном театре

Знание – сила
Коллекция суеверий Коллекция суеверий

Угличский музей мистики Дарьи Чужой переосмысляет фольклор

Отдых в России
Экономисты описали выбор властей между «разумной достаточностью» и шоком Экономисты описали выбор властей между «разумной достаточностью» и шоком

Экономика оказалась между двумя сценариями поведения финансовых властей

Forbes
Ярмарка тщеславия Ярмарка тщеславия

В детстве тебе говорили, что хвастать нехорошо, но как же всё-таки правильно?

VOICE
В Госдуму внесли законопроект о запрете выгула опасных собак пьяными людьми и детьми В Госдуму внесли законопроект о запрете выгула опасных собак пьяными людьми и детьми

Госдума хочет внести изменения в нормы об ответственном обращении с животными

Forbes
IDеальное преступление IDеальное преступление

Четыре года назад «Популярная механика» опубликовала свой первый кибердетектив

ТехИнсайдер
Доходное расхождение Доходное расхождение

Как продавцы маркетплейсов объяснят расхождения в налоговых декларациях

Ведомости
Арена на двоих Арена на двоих

Как исторически складывались отношения России и США

Эксперт
Пожилые люди, которые потребляют белок три раза в день становятся сильнее Пожилые люди, которые потребляют белок три раза в день становятся сильнее

Потребление белка может помочь сохранить мышечную силу с возрастом

ТехИнсайдер
Зажигая маяки Зажигая маяки

Зимнее бездорожье длиной в 2 недели: что манит участников «Экспедиции-Трофи»?

Отдых в России
Открыть в приложении