Наступление тишины
Пора увидеть Spectre
Чарльз Стюарт Роллс еще в 1900 году говорил: «Электрические машины идеально бесшумные и чистые. Они должны стать очень востребованными, когда появятся зарядные станции». Одобрял, значит. Но первый полностью электрический серийный Rolls-Royce создан лишь сейчас — под названием Spectre. Настало время.
Остается догадываться, сколько драматичного творилось в умах и сердцах британцев, когда после семидесяти лет правления скончалась королева Елизавета II. Для соотечественников, родившихся после 1952 года, когда состоялось ее восшествие на трон, она стала уникальной и незаменимой, в каком-то смысле вечной. А ее уход означает утрату важнейшего национального символа, конец эпохи. Увы, настало время…
По всей вероятности, британские консерваторы испытали бы подобные переживания и в том случае, если бы после сотни с лишним лет существования закрылась компания Rolls-Royce Motor Cars. Хорошо, что такой финал каноничным автомобилям вроде не угрожает. Но есть другие поводы волноваться о канонах. Время и тут оказывает свое неумолимое влияние, поэтому образ легендарной марки кардинально меняется.
Nevermore!
Первый серийный электрокар Rolls-Royce ведь отчасти тоже драма — производственная! Дебют модели Spectre означает, что у фирмы завершается бензиновая эпоха. Да, переходный процесс будет постепенным, небыстрым, а нынешние автомобили Phantom, Cullinan и Ghost останутся на конвейере еще несколько лет. Однако к 2030 году компания планирует перевести всю модельную гамму исключительно на чистую электротягу. Причем не обещает промежуточных гибридных модификаций — двигатели внутреннего сгорания исчезнут совсем, раз и навсегда. «Каркнул Ворон: „Nevermore!"».
Rolls-Royce только на батарейках. «Дух экстаза», который подпитывается энергией от розетки. Как отреагирует консервативная публика? На такую аудиторию, по всей видимости, теперь не ориентируются. Для успеха продаж гораздо нужнее представлять миру бренд прогрессивным и передовым. К тому же клиентура марки существенно помолодела и знакома с электромобилями на практике. Глава компании Торстен Мюллер-Отвос считает, что рынки готовы с радостью принять электрический Rolls-Royce. А новоявленный Spectre называет и вовсе лучшим продуктом за всю фирменную историю.