Маслом не испортишь
Компания «ЛУКОЙЛ» начала выпуск трансмиссионных жидкостей для электромобилей
О том, что электромобиль в обслуживании дешевле, чем машина с двигателем внутреннего сгорания, написано и сказано немало. Например, аналитическое агентство «Автостат» сравнило стоимость владения двух самых доступных по рекомендованной розничной цене машин: одну с ДВС, другую – с электромотором, а именно седаны Lada Granta и Evolute I-Pro. По техобслуживанию электрокар оказался на 15 процентов выгоднее. К похожему выводу пришли и в консалтинговой компании We Predict. По результатам ее исследования в первый год эксплуатация «электрички» на 162 процента дороже автомобиля с ДВС, но по итогу трех лет цифра уже другая: техобслуживание электрокара на треть дешевле машины, работающей на бензине или дизеле.
Почему же так происходит? Давайте разбираться. Полагать, что раз у автомобиля нет ДВС, а значит, некуда заливать моторное масло, плюс экономия на фильтре, – это правда, но далеко не вся. Ведь масло не единственная техническая жидкость, которая необходима для нормальной эксплуатации автомобиля независимо от типа его силовой установки. Итак, какие жидкости можно условно назвать «универсальными»?
В первую очередь тормозные. В целом они одинаковы для всех автомобилей, но требования к качеству и типу жидкости могут варьироваться в зависимости от особенностей тормозной системы. И надо помнить, что качество тормозных жидкостей важно для надежной работы гидравлических тормозов и поддержания давления в системе.
Другие технические жидкости, такие как жидкость для стеклоочистителей, жидкость для кондиционеров, а также смазка для подшипников и прочих механических узлов, в целом тоже одинаковы для всех типов автомобилей. Но несмотря на то, что эти жидкости могут быть одинаковыми или похожими по составу, необходимо всегда использовать те, что рекомендованы автопроизводителем, чтобы обеспечить оптимальную работу системы и избежать возможных повреждений.