Как в лучших домах
Шанхайский барс все-таки существует
Было время, когда я избегал тестов китайских машин. Не оправдывали они раньше ожиданий, даже когда обещали буржуазное оснащение по трактирной цене. Сегодня автомобили из поднебесной куда интереснее, но я опять напрягся, когда предложили опробовать «китайский премиум» по цене «Лексуса» из 2021-го.
Я стоял и, как мальчишка, терялся в выборе правильной точки отсчета. На меня в упор смотрела внушительная и стильная китайская Машина с таким протяженным перечнем фичей, что ни о каком понижении планки в запросах не могло быть и речи.
Ситуация была патовой, если не сказать возмутительной. Вот окажется этот статусный кросс, сравнимый по габаритам с Audi Q7, так себе – это будет окончательным ударом по моим надеждам на «китайцев». А если наоборот, то еще хуже – как тогда смотреть на дорогих мне «немцев» и «японцев»?
Впрочем, уже на первых километрах стало ясно, что Exeed VX не грозит тотальным пересмотром ценностей. Да, в этой машине есть много такого, что приведет автолюбителей в полный восторг. Есть и тот самый премиум – пока не до конца осознаваемый, зато уже вполне ощущаемый. И есть то, к чему я точно придерусь.
Очная ставка
Мой сын, повзрослев, стал интересоваться всеми автомобилями подряд, но большего хейтера китайского автопрома я пока не знаю. Решил посмотреть на его реакцию.
Пишу ему в WhatsApp: «Выходи, прокатишься на Exeed». В ответ – смайлик «рукалицо».
Звоню и строго так:
– Эй, ну ты что? Самый крутой VX, ты должен это видеть. Или я поеду есть китайскую лапшу один.
– Ладно, иду...
Сесть за руль он поначалу отказался. Запрыгнул на пассажирское место и с лицом въедливого эксперта стал оглядываться, жужжа регулировками сиденья. Но внушительная панорамная крыша, обивка с аккуратной строчкой в ромбик и реально удобные кресла с вентиляцией не давали поводов для критики.