Иллюзия выбора
Если не «Гранта», то кто?
Существует утверждение, что не стоит искать сложных путей там, где есть простая дорога. С одной стороны, готовые и понятные решения существенно облегчают жизнь, но, с другой стороны, все, как всегда, может пойти не по плану.
Готовым простым решением сейчас можно считать приобретение нового бюджетного автомобиля. Хотя бы потому, что из былого многообразия доступных машин у нас остался только один кандидат – Lada Granta. Так что никаких мук выбора не предвидится – вкусно, и точка. А не по плану то, что стоимость даже базовой версии отечественного бюджетника, лишенной элементарных удобств и систем безопасности, невольно заставляет задуматься про обходные пути.
Посудите сами, «Гранта» в «голой» комплектации, без всякого стеснения, демонстрирует ценник в 678 тысяч рублей. А за роскошь самому не оголяться на солнцепеке придется и вовсе выложить 755 тысяч – именно во столько обойдется ВАЗ с кондиционером. К такому сервису успели привыкнуть не все. А потому, имея за душой заветную сумму, шокированный потребитель все пристальнее смотрит в сторону подержанных автомобилей, благо пока еще есть из чего выбирать.
Но и здесь есть над чем задуматься. Вопрос ведь не только в том, что теперь можно приобрести за эти деньги. Покупка «авто с пробегом» – это всегда путь рисков и сомнений. Рассказы о том, как кто-то практически даром завладел люксовым авто в идеальном состоянии, напоминают повести бывалых рыбаков.
Интереса ради, мы выборочно ознакомились с некоторыми объявлениями на сайтах, специализирующихся на продаже автомобильного секонд-хенда, с целью выяснить, что можно получить взамен «Гранты», и пришли к выводу, что покупатель, как сказочный витязь, встает на развилке нескольких дорог, причем ни одна тропинка не гарантирует желанного хеппи-энда. Понятно, что количество подержанных автомобилей, попадающих в целевую стоимость, гораздо больше, чем представлено в подборке. Объять необъятное не представляется возможным. Но общие тенденции имеющий глаза да увидит.
Mercedes-Benz S-Klasse W140
Что может подчеркнуть статус и крутизну настоящего мужчины? Конечно, автомобиль представительского класса. И не беда, что он может быть старше своего владельца! К примеру, лонгированный Mercedes-Benz S-Класса 1998 года выпуска. Живая легенда, в багажнике которой, быть может, до сих пор катается тело какого-нибудь бизнесмена-должника.
Один из продавцов просит за такого красавца те самые 680 тысяч рублей при заявленном пробеге в 140 тысяч километров. И это за автомобиль с мощным пятилитровым мотором в 320 лошадиных сил, пятиступенчатой АКП и весьма богатым, даже по нынешним меркам, оснащением. Во всяком случае, страдать от отсутствия кондиционера и ESP точно не придется. Зато придется потратиться на топливо – восьмицилиндровые моторы, устанавливавшиеся на W140, могут похвастаться экономичностью лишь с высоты своего времени. Стоит приготовиться к тому, что в городской толчее грандиозный «Мерседес» будет кушать не менее 17 литров на «сотню», зато какой комфорт, какая плавность хода, какая надежность! Впрочем, и тут не стоит обольщаться. Пробег конкретного экземпляра, вероятнее всего, уже был пару раз скручен, так что разориться на техническое обслуживание мотора и коробки все-таки придется. В противном случае есть большая вероятность, что «графская развалина» будет красиво стоять во дворе в камуфляже из голубиного помета, регулярно отжирая у своего владельца нехилую сумму транспортного налога – более 40 тысяч рублей в год.