Городская легенда
Tank 300 City. Теперь и в ритме мегаполиса
На часах шесть утра, а за окнами автомобиля – внезапно наступившая зима, «как всегда заставшая врасплох коммунальные службы» – так обязательно написали бы в свое время в газетах. Улицы и проспекты замело так, что многоэтажки с еще темными окнами стоят будто не в мегаполисе, а просто в чистом поле. Редкие машины с опаской трогаются со светофора, но я наблюдаю за их действиями в зеркало заднего вида, когда уже через несколько секунд уверенно пробиваю колею в снежной целине. Но это не свидетельство моего водительского мастерства или же безрассудства. Это заслуга внедорожника, который называется Tank 300.
Уверен, что не я один это заметил. Кофе, купленный на АЗС, всегда вкуснее, чем дома или в ресторане. Почему так? Думаю, потому, что к вкусу напитка, который вы берете в салон своего автомобиля, примешивается вкус путешествия – короткого или длинного, в данном случае неважно. Так вот, точно такой же «вкус путешествия» лично у меня появлялся всегда, когда я со стороны наблюдал Tank 300. Классический прямоугольный силуэт с мощными, выпирающими бамперами. Внушительные габариты. Круглые фары, выразительно прорезанные полосками указателей поворота. Высокий клиренс и короткие свесы, что говорит об отличной геометрической проходимости. И – опять же классика настоящего внедорожного жанра – запасное колесо на пятой двери.
Впрочем, за тот год, что Tank 300 покоряет российский автомобильный рынок, многие уже успели оценить не только его внешность. Внедорожник стал востребованным персонажем у СМИ, блогеров, о нем можно почитать мнения участников сообщества Tank в фирменном приложении, которое насчитывает уже более 20 тысяч пользователей. Tank 300 c московскими номерами я видел на грунтовках среди скал Карелии, а с питерскими – на серпантинах, вьющихся по склонам гор Черноморского побережья Северного Кавказа. Но мне довелось сесть за его руль лишь сегодня, в тот самый, последний понедельник ноября, когда Москву накрыл рекордный за столетие снегопад. Который и стал отличной проверкой для новой версии внедорожника, появившейся в продаже в сентябре, – Tank 300 City.
Требуйте долива момента
Первоначально Tank 300 на российском рынке был представлен только версией с жестко подключаемым полным приводом. Система Part-Time подразумевает, что водитель сам подключает передний мост при необходимости. Съезжая на глиняный проселок, собираясь карабкаться по каменистому склону, ну, или собираясь в снежный путь, как сейчас. Новая версия внедорожника оснащена системой интеллектуального полного привода Torque-On-Demand, то есть «полный привод по требованию». Система подключает передний мост сама, и это весьма удобно именно в городе и именно зимой. Ну, представьте: сначала ты едешь по почищенному асфальту, за поворотом дорога меняется на снежный накат с островками льда, а потом ты въезжаешь во двор, где высятся сугробы. Постоянно ездить на полном приводе – чуть медленнее динамика и чуть выше расход топлива. Постоянно подключать его при смене дорожной обстановки? Это, согласитесь, просто нереально. А Torque-On-Demand постоянно получает информацию от всевозможных датчиков, анализирующих и дорогу, и автомобиль: скорость, положение дроссельной заслонки, угол поворота руля и много чего еще. Исходя из этих показаний, крутящий момент автоматически перераспределяется между передними и задними колесами – на скользких поверхностях или при пробуксовках, которые случаются при резком ускорении, почти половина момента может распределяться на переднюю ось.