Герой нашего премиума
«Свобода», которая пришла вовремя
Есть автомобили-символы, которые показывают, кто мы и где находимся. Таким был Mercedes-Benz в кузове W140 – властно-криминальная роскошь девяностых. Или Hyundai Solaris – десятые, эпоха кредитных иномарок. У электрического кроссовера Voyah Free, официально пришедшего в Россию в конце нынешнего года, тоже есть все шансы стать символом. Похоже, таким теперь будет наш автомобильный премиум. Красивым, быстрым, электрическим и – китайским.
В России премиум явно забывает европейские языки и уверенно переходит на иероглифы. Пока весь этот год отдельные Voyah Free попадали к нам окольными путями, через «серых» дилеров, все прямо голову да и язык ломали: что это еще за «воях» такой? «Вояж»? Испорченный английский? Нет, правильный китайский. Недавно у Voyah появился официальный дистрибьютор, и уже российский сайт марки, словно хороший педагог, терпеливо разъясняет: «Название бренда произносится в два слога – „Вó-йя“, с ударением на первый слог. В китайском языке слово обозначается двумя иероглифами: первый означает туман в горах, который рождает легкий бриз и приносит новую энергию, а второй иероглиф обозначает план, символизирующий новые идеи, основанные на глубоких знаниях».
Так что учите новый язык российского автомобильного рынка. Да, похоже, и мирового.
Копия и оригинал
Мирового – потому что еще одно открытие, которое происходит при знакомстве с Voyah: оказывается, китайцы уже давно, как сейчас говорят, «делают вещи». Сине-кремовый салон, перфорированная кожа, алюминий, передовые решения. При включении «зажигания» приборная панель поднимается и открывает единую цифровую панель с тремя экранами, «от уха до уха», во всю ширину машины. Передовые системы безопасности, акустика Dynaudio, панорамная крыша с поляризацией. Качество материалов, сборки, швов – и при этом стилистическая гармония. Господа – или пока еще товарищи, – где же вы все это от нас прятали так долго? Или вы, как когда-то японцы, на экспорт – одно, а для себя – совсем другое, вспомним хотя бы Toyota Mark 2.
Voyah Free и правда еще недавно продавался только внутри Китая. Но тут все ровно наоборот: он – из нового поколения «китайцев», рассчитанных уже на глобальный экспорт. Отсюда и стиль.
Кажется, создатели таких машин после многих лет шпионажа и безуспешного копирования западных образцов поняли главное: сделать, как у европейцев, все равно не получится, лучше европейцев просто нанять. Так решили и в Lantu Motors, премиальном подразделении Dongfeng. И вот результат: дизайн экстерьера и интерьера Voyah Free выполнены в сотрудничестве с легендарной Italdesign Giugiaro. Когда-то эти итальянцы нарисовали Lotus Esprit, DeLorean DMC-12 и много всего другого стилистически яркого для своего времени. Да, в этот раз они сочинили коктейль из Maserati, Range Rover, Porsche, Volvo и прочего – смешать, но не взбалтывать, – но ведь получилось красиво! Особенно в этом цвете «голубой металлик», по-китайски он называется «юньцинлан» – да, привыкаем, учим понемногу новые слова.