Доверительные отношения
Новые стандарты для рынка автомобилей с пробегом
![](https://cs.kiozk.ru/content/dm9/ien/kmd/bpc4dhx3qhyupsil4u61efu/art/98775/f60fmpij.jpg?v=1&temp_url_sig=gfuwfP0qEnGuGgyq8-ntaw&temp_url_expires=1738902032)
Генри Форду приписывают слова, что лучший автомобиль – это новый автомобиль. В идеальном мире, наверное, именно так. В реальной жизни несколько иначе. Чем выше цены на новые машины, тем чаще люди интересуются рынком автомобилей с пробегом. Но кое-что их останавливает на пути к покупке.
Рынок автомобилей с пробегом – важный экономический индикатор, смысл которого раскрывается при сравнении с рынком новых машин. Поясним примером. По итогам 2013 года в России было продано 2,54 млн новых легковых автомобилей и 5,75 млн автомобилей с пробегом. Соотношение примерно 1 к 2,3 в пользу вторичного рынка. В 2023 году объем рынка новых легковых машин составил 1,06 млн единиц. За десять лет более чем двукратное падение. А рынок «пробега» остался почти на том же уровне: на вторичном рынке в прошлом году было заключено 5,69 млн сделок. На одну новую машину пришлось 5,4 автомобиля с пробегом. Много? Конечно. Но в 2022 году соотношение было еще более драматическим. На одного счастливого обладателя «нулевой машины» приходилось 7,7 покупателя, нашедшего подходящий товар на вторичном рынке.
![](https://cs.kiozk.ru/content/dm9/ien/kmd/bpc4dhx3qhyupsil4u61efu/art/98775/niy2dt9q.jpg?v=1&temp_url_sig=N4c4ezvyG3H0q1v6MDQX3A&temp_url_expires=1738902032)
Смена фокуса
Почему так произошло? Почему вдруг потребители обратили свой взор в сторону автомобилей с пробегом? Очень просто. Большинство старых, привычных всем марок объявили о своем уходе с российского рынка. Цены на те машины, что остались на складах, улетели в космос. Новые игроки еще не развернулись. Куда податься покупателю? На вторичный рынок.
На нем есть практически все, от дедушкиной «Победы» до новейшего BMW, привезенного в рамках параллельного импорта. Кстати, с формальной точки зрения доставленный в частном порядке из-за границы автомобиль, не имеющий заводской гарантии, типичный «пробег». С главным вопросом к такому приобретению – кто будет отвечать за качество через месяц после покупки? Частный продавец к тому времени может стать «не абонентом», да и юридическое лицо с легкостью отправит вас по адресу завода-изготовителя.
Обиднее другое. Если человек, который три-четыре года назад имел 1,5–2 млн рублей и желание купить автомобиль Skoda Octavia или Kia K5, шел к официальному дилеру за новой машиной, только сошедшей с конвейера, то сегодня он, имея на руках ту же сумму, вынужден изучать десятки объявлений, продираясь через все эти «не бита, не крашена», «пушка-бомба», «сел и поехал», «не требует вложений», «перекупы мимо» и «мы, русские, не обманываем другу друга». Последнее, как вы, возможно, вспомнили, из фильма, где купленный с рук автомобиль сыграл короткую, но яркую роль.