Дилер купил автозавод
Недавняя сделка по продаже российского подразделения Mercedes-Benz одному из дилеров многих удивила. Дескать, ну что эти торгаши могут смыслить в производстве? И откуда у них деньги на целый автозавод? Противопоставлять производство автомобилей и торговлю ими не очень логично. Да, традиционно это два разных вида бизнеса, особенно в России, где значительная часть автомобилей были импортными, а продавцы – российскими компаниями. Однако кому же знать, какой автомобиль нужен потребителю, как не продавцу, который достаточно долго общается с этим самым потребителем? Когда-то Генри Форд сам определял, какие параметры должны быть у его машин. Если ты сам продаешь то, что производишь, ты не только находишься ближе к клиенту с его предпочтениями, но и исключаешь из «пищевой цепочки» на пути к этому клиенту кучу посредников, из-за которых цена продукта становится выше. Сейчас у крупных розничных сетей есть собственные бренды, и часто не один. Конечно, производят их специализированные предприятия, но суть та же самая. Апофеоз такого подхода – ИКЕА. Ингвар Кампрад начинал с того, что организовал торговлю тем, что мог купить, а теперь компания не просто