Cпасибо, что живой
Парадокс Crosstrek
Ярко-красный автомобиль, щедро украшенный по бамперам и колесным аркам черным пластиковым обвесом с дерзкой футуристической геометрией. Такой тип кузова официально называется SUV, но что такое на самом деле Subaru Crosstrek, с ходу решить трудно. Компактный кроссовер? «Горячий» хетч с высоким клиренсом? Впрочем, как ни назови этот автомобиль, интересно другое: выясняется, что, несмотря на санкции, марка Subaru все последние три года присутствовала на российском рынке.
Нет ни представительства Subaru, ни прямых поставок автомобилей, только их параллельный импорт, – но в то же время есть официальные дилеры, два в Москве, один в Санкт-Петербурге. За комплектацию Premium просят 4,7 млн рублей. На купленные у дилеров «параллельные» Subaru дают гарантию – три года или 100 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. То есть марки на рынке как бы нет, но она при этом есть – это вообще как? А вот так, знаменитый парадокс, кот Шредингера, который одновременно и жив, и мертв. В интересное время живем.
Хотя наш-то Crosstrek точно жив – в полном расцвете сил и молод. Всего три года назад вышло третье поколение машины, которую прежде Subaru поставляла на экспорт под именем XV, а c 2022 года она продается по всему миру как Crosstrek. И по-прежнему автомобиль представляет собой приподнятую версию модели Impreza, отсюда и особая архитектура кузова – больше хетчбэк, чем кроссовер.

Эффект новизны
Нынешний Crosstrek короче прежнего XV на 5 мм, ниже на 15 мм, колесная база прибавила 5 мм. Внешность стала агрессивнее – благодаря приподнятой линии капота, новому рисунку радиаторной решетки и увеличенной пластиковой защите кузова. В салоне возник новый вертикальный 11,6-дюймовый дисплей мультимедиа, улучшена эргономика внутренних дверных ручек и подлокотников, сиденья стали более анатомическими. Crosstrek построен на последней версии платформы SGP (Subaru Global Platform). У него усиленная структура кузова, который изготовлен с использованием легких высокопрочных сортов стали и новых клеевых соединений, более жесткое крепление элементов подвески улучшает управляемость машины. В задней подвеске нижние соединения теперь не резино-металлические, а шаровые. Стабилизаторы поперечной устойчивости более жесткие, вместо гидравлического усилителя руля – электрический, с изменяемым передаточным числом, что позволяет рулить машиной одновременно комфортно и точно. Чтобы уменьшить вибрацию в салоне, «салазки» сидений Crosstrek