Быть на вершине
Удовольствие, свобода и безумие во французских Альпах
Из Сант-Агата-Болоньезе – на запад, у Пьяченцы взять левее, на Е-70 и по ней на Турин, а у Бардонеккьи дорога повернет на север. После въезда во Францию трасса пойдет то на запад, то на север, до Альбервилля, а там уж, наоборот, на юг – и вскоре вот он, Куршевель. Но есть и другой путь, северный: у Алессандрии повернуть направо, на Иври и Аосту. По километражу так выйдет даже короче, но по времени дольше – после Пре-Сен-Дидье, у подножия Монблана начинаются горные серпантины, особо не разогнаться. Даже за рулем Lamborghini. Но зато уже писать повороты на нем – чистое беспримесное счастье.
Нет, все-таки магия бренда – это действительно магия. Сегодня кажется, что марка Lamborghini была всегда. Ну или что она, во всяком случае, одна из самых старых в мире. А ведь свой первый серийный автомобиль, Lamborghini 350 GTВ, итальянский производитель тракторов Ферруччо Ламборгини из Болоньи представил не так уж и давно, в марте 1964-го, всего шестьдесят лет назад. Всего шестьдесят лет или целых шестьдесят лет? А это как посмотреть. Время, как учит нас общая теория относительности, зависит от гравитации и поэтому движется с разной скоростью в разных точках пространства. И, похоже, не только в разных галактиках, но и в разных местах Земли. Например, на европейском Западе и на азиатском Востоке.
Среди тех же китайских автомобильных марок ведь есть и такие, что постарше, чем Lamborghini. Но кто из них прожил эти десятилетия своей жизни с такой отдачей? Кто смог создать такие произведения автомобильного искусства, шедевры дизайна и инженерии, как итальянские суперкары? Разворот на Восток, говорите. Ну-ну.
Надо чаще встречаться
Да, время везде течет по-разному, вот и во Французских Альпах оно свое собственное – время года, во всяком случае. Январь и даже февраль тут что московский апрель, а то и май: днем до плюс 13, даром что горы. Погода ясная и теплая. Но со снегом на трассах все в порядке, лежит – на горнолыжных трассах, конечно, с автомобильными-то тоже все в порядке, чистый асфальт.
Есть такая штука – клиентские дни. Это когда компания приглашает своих клиентов, нынешних и потенциальных, на всяческие, как сейчас принято говорить, активности. В ходе которых ненавязчиво продвигает ценности своего бренда. Иногда даже создает, как опять же теперь принято говорить, экосистему – приглашая партнеров. Компании из других сфер с близкими ценностями, так сказать, в рифму. Что такое автомобили Lamborghini? Это точная инженерия, высокий дизайн, спорт и роскошь. Но главное – это волнение и эмоции, обещание приключений – особых, доступных не каждому. Среди многочисленных слоганов компании есть и такой: Be on the top, «Быть на вершине». Сказано – сделано, тогда поехали? Приключение начинается: шесть суперкаров, три Urus S и три Huracan Sterrato, рев их V8 и V10 будит горную тишину, маршрут – двести с лишним километров по заснеженным пейзажам и серпантинам знаменитых Les 3 Vallees, «Трех Долин». Да, формально еще не вершина, вершина – Монблан. Но по сути она самая и есть – признанный символ роскоши, самый известный европейский горнолыжный курорт в центре Тарантезской долины во Французских Альпах, департамент Савойя. Куршевель, короче.