Audi Q5 – Lexus NX. Немецкий и японский кроссоверы выясняют личные отношения

АвтоМирАвто

Звездные войны

Это не первый эпизод, когда немецкий и японский кроссоверы выясняют личные отношения. Но данное обстоятельство вовсе не означает повтора предыдущих серий. За прошедшее с их последней схватки время наши дорогие герои повзрослели и серьезно прокачали свои бойцовские навыки. В общем, запасайтесь попкорном – спарринг назревает нешуточный

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов

Ceгодня у нас не совсем рядовой тест. И дело тут не только в престижном статусе дуэлянтов и их внушительных ценах. В большинстве случаев амбициозные новички бросают вызов корифеям рынка, но в этот раз оба соперника находятся на старте карьеры. Продажи Audi Q5 второго поколения в России начались прошлым летом, и свеженький немецкий кроссовер все еще не часто встречается на наших дорогах. Что же касается «японца», то он хотя и не «брэнд нью», тем не менее удостоился рестайлинга, принесшего новые решетку радиатора, оптику и передний бампер. С ними и без того недобрый взгляд NX стал еще более лютым. Обновленные модификации появились у российских дилеров лишь пару месяцев назад. Однако правкой униформы Lexus не ограничился, в богатых комплектациях появился более крупный – 10,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, а корму модификации с 2-литровым 238-сильным турбомотором теперь украшает шильдик NX 300 (раньше было NX 200t).

Несмотря на упомянутое переименование состав силовых агрегатов японского кросса остался прежним. На входе – версия NX 200 с безнаддувной «четверкой» объемом 2,0 л мощностью 150 л.с. Переднеприводная машина стоит от 2 257 000 рублей, вариант с четырьмя ведущими на 268 тысяч дороже. В середине – оптимальная, на наш взгляд, а потому и выбранная для сравнения вариация NX 300 AWD (от 2 659 000 рублей). На вершине – гибрид NX 300h AWD суммарной мощностью 197 л.с. и минимальной ценой в 2 873 000 рублей. Итого: два типа привода, три силовых агрегата и десять комплектаций на выбор. В общем, серьезная группировка.

А вот для перечисления доступных на нашем рынке модификаций Audi Q5 хватит и двух пальцев. Не сказать, что немцы взяли курс на глобальное сокращение агрегатной базы. В Европе, не считая пары бензиновых, продаются четыре модификации Q5 c дизельными моторами. Среди них есть варианты с механической коробкой и передним приводом. У нас же безальтернативно «бензин», полный привод и автоматические трансмиссии. При этом «горячая» 354-сильная SQ5 – товар на редкого и весьма обеспеченного ловца. Так что по сути у Q5 на российском рынке лишь одна «рабочая» версия – 2.0 TFSI quattro мощностью 249 л.с. У нее на одиннадцать «лошадок» больше, чем у Lexus NX 300 AWD, если же посчитать рубли, то результат окажется не в пользу Audi. При схожей «начинке» немецкий кроссовер почти на 20% дороже.

У обоих и в базовых версиях фары что надо. У Audi – ксенон. У Lexus дальний свет обеспечивают галогеновые лампы, а за дальний отвечают светодиоды. Хотите большего – пожалуйста! В списке опций Q5 матричные фары, в богатых комплектациях NX – полностью светодиодные с тремя линзами

Богатство на показ

Но это если подходить к выбору опций предельно аккуратно. Список всевозможных «допов» у Audi воистину колоссальный. К слову, у добытой нами на тест машины базовый только силовой агрегат. За все остальное, включая цифровую приборную панель, спортивные кресла, 20-дюймовые колеса, навигацию, активный круиз-контроль и пневматическую подвеску надо платить отдельно. Да, выглядит такой автомобиль невероятно богато, так ведь и стоит под пять миллионов рублей.

Отказавшись от изрядной порции перечисленных благ, можно запросто скинуть с цены миллиона эдак полтора, едва ли потеряв при этом в премиальных ощущениях. Стандартная аналоговая приборная панель не только не портит изысканного интерьера, но, подозреваю, что еще и более привычна для многих покупателей. Базовым сиденьям хотя и не положена кожа Milano, но профиль у них отменный и электрические регулировки имеются. А отшлифованная до блеска эргономика, дорогая и безупречная отделка – эти базовые добродетели Audi присущи Q5 в полной мере, даже за стартовую цену. Разумеется, в плане вместительности и грузоподъемности немецкий кроссовер не поспорит ни с семейным вэном, ни с коммерческим фургоном, но четверых упитанных взрослых примет на борт легко, не забыв про их большие дорожные сумки.

Отличительные особенности опционных спортивных кресел Audi: развитые валики боковой поддержки и выдвижная поддержка для бедер. Cиденья в NX, хотя и сконструированы проще, но вполне удобны. Дорогим версиям положены электрические регулировки

При меньшей на 159 мм колесной базе Lexus не уступает Audi в гостеприимстве, но в хозяйственных вопросах NX чуть менее компетентен. Высота его багажника на 95 мм меньше, а расстояние от земли по пола на 35 мм больше. С водительского места японский автомобиль выглядит таким же «колючим», как и снаружи. Навороченный, напряженный, собранный – словом, весь из себя. Но объективных неудобств эта скульптурная революция не доставляет. Да, интерфейс мультимедийной системы не самый простой и требует привыкания, но эргономика в целом на твердую пятерку, и материалы отделки на хорошем уровне.

Багажник Audi вместительнее и удобнее – диагональный проем больше, по бокам сделаны фиксирующие сетки и резинки, складывающаяся серединка дивана позволяет возить длинномеры, оставляя для задних пассажиров два полноценных посадочных места, электропривод двери есть даже в базовой версии

Земля и воздух

С обновлением Lexus NX 300 AWD в комплектации F Sport Luxury получил адаптивные амортизаторы, в то же время на Audi Q5 теперь можно заказать пневмоподвеску. Стоит она без малого 137 000 рублей. Не дешево, но я бы в данном случае не экономил. И дело не только в сказочной плавности хода, цепкости и практически полном отсутствии кренов в поворотах. Для выездов на бездорожье простым нажатием кнопки можно увеличить клиренс до 231 мм, и не будут страшны ни глубокие ямы, ни тракторная колея. Да и на полный привод quattro ultra в комплексе с псевдоблокировками межколесных дифференциалов вполне можно рассчитывать.

Кроссовер Audi грязи не боится, но катить в нем по асфальту куда как приятнее. Энергии у мотора выше крыши, переключения роботизированной коробки мягкие, руль легкий и образцово точный, расход топлива на трассе не больше 9 литров на 100 км.

И Lexus не упрекнешь в отсутствии мастерства. С ним интересно в поворотах, обычное дачное бездорожье ему также по силам. Однако катит NX более плотно и упруго, а из-за гидромеханического автомата заметно проигрывает Audi в спринте и бензина кушает в среднем на 15% больше.

Шик в стиле техно

Мощность 249 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 6,3 с
Цена 4 732 989 руб.

Со сменой поколений интерьер и функционал Audi Q5 стали еще более изощренными. Тем не менее найти общий язык с продвинутой техникой особого труда не составляет. Кнопки и клавиши управления системами машины расположены удобно и логично

Карта навигации с изменяемым масштабом – лишь одна из множества картинок, которые можно вывести на графическую приборную панель. При заказе модема с sim-картой будет доступна и актуальная информация о дорожных пробках

На версии с двухлитровым турбомотором установлена роботизированная 7-ступенчатая коробка S tronic. Более мощной трехлитровой SQ5 положен 8-ступенчатый гидромеханический tiptronic, а в полноприводной трансмиссии используется не многодисковая электронная муфта, а механический дифференциал Torsen

Для работы с мультимедией служат клавиши и тачпад на центральной панели. Диван со сдвижными сиденьями и климат-контроль для задних пассажиров – опции

Размеры

Классическая внешность, удобный салон, вместительный багажник, богатое базовое оснащение, похвальные ездовые качества

 

Только два доступных силовых агрегата, дорогие опции

Больше информации о модели

Марш авангардиста

Мощность 238 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 7,1 с
Цена 3 380 000 руб.

Особенность интерьера «японца» – многоцветие. Возможно, это не всем по вкусу, однако облаченный в черную кожу салон выглядит скучнее
Аналоговые приборы отлично читаются. Начиная с Premium присутствует бесконтактная зарядка для смартфонов. На версии NX 300 установлен гидромеханический автомат. В базе – вариатор

Большой 10,3-дюймовый экран информационной системы доступен самым дорогим версиям. У остальных экран с диагональю 8 дюймов

Уверенная работа с тачпадом мультимедийной системы требует сноровки и во время движения затруднительна

Размеры

Яркая внешность, удобный салон, богатое оснащение, достойные ездовые качества, большой выбор версий

 

Слабый мотор модификации NX 200

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Audi Q5

★★★★★

После фронтального удара Audi Q5 с перекрытием датчики на манекенах зафиксировали хорошую защиту коленей и бедер водителя и переднего пассажира. Испытания передних кресел и подголовников обнаружили высокую степень защиты от хлыстовых травм при ударе сзади. В тестах с детскими манекенами (6-летний ребенок) установленные на критических частях тела сенсоры не обнаружили угрожающих нагрузок, однако у 10-летнего подростка существуют риски травм шейного отдела. Защита пешеходов в целом была признана хорошей. Такой же похвальный результат и у электронных ассистентов. По итогам всех испытаний Q5 получила максимальную оценку – пять звезд.

Lexus NX

★★★★★

Результат японского кроссовера не хуже. При фронтальном ударе силовая структура салона оказалась неповрежденной. Максимальные оценки за защиту всех критических частей тела взрослых пассажиров Lexus заработал и при боковом столкновении с барьером. Датчики манекенов полуторагодовалого и трехлетнего детей зафиксировали опасные нагрузки в области грудного отдела при фронтальном столкновении, тем не менее защиту малышей в случае боковых ударов специалисты признали хорошей. Несколько подпортили оценку за безопасность пешеходов высокие риски получить травмы при ударе о жесткие стойки ветрового стекла. Электронные же ассистенты отработали почти без штрафных баллов.

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Как выяснилось, 55% избирателей симпатизирует «японцу». Впрочем, и у Аudi весьма широкая лояльная аудитория.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выводы

Если нужен компактный кроссовер престижной марки с неплохими дорожными повадками, Lexus NX в состоянии легко закрыть этот вопрос. Все версии, за исключением разве что моноприводной базовой, способны подчеркнуть статус владельца и доставить кайф от вождения. Что касается Audi Q5, то это более рафинированная и по ощущениям более классная вещь, однако и стоит она заметно дороже.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Люди смеясь расстаются со своими деньгами Люди смеясь расстаются со своими деньгами

Реклама, у создателей которой нет проблем с идеями, юмором и самоиронией

Maxim
Какие головные уборы выбрать, чтобы не выглядеть глупо Какие головные уборы выбрать, чтобы не выглядеть глупо

5 модных способов избежать простуды

Esquire
Кейптаун — самая южная точка Африки Кейптаун — самая южная точка Африки

В Кейптаун едут за сафари, серфингом, вином и лучшим искусством на континенте

Vogue
Система Станиславского Система Станиславского

Молодые режиссеры Электротеатра «Станиславский»

Esquire
Моментальная угроза Моментальная угроза

Межконтинентальные баллистические ракеты

Популярная механика
Отсутствие эмпатии как побочный эффект «Фейсбука» Отсутствие эмпатии как побочный эффект «Фейсбука»

О причинах всеобщей эпидемии жестких оценок

СНОБ
Азиатская мечта России Азиатская мечта России

Ирина Хакамада ищет Россию между Европой и Азией

GQ
Стой, стрелять буду! Стой, стрелять буду!

Адвокат Добровинский вспомнил неприличную, но очень красивую историю

Tatler
Миссия: вернуть желание Миссия: вернуть желание

Как вновь разжечь угасшее влечение

Psychologies
Сыграть себя Сыграть себя

Юлия Хлы­ни­на сня­лась в трил­ле­ре «Сел­фи»

Glamour
Везение в особо крупных размерах Везение в особо крупных размерах

Четыре истории о том, как обыкновенных людям несказанно повезло

Maxim
4 упражнения, чтобы вновь поверить в себя 4 упражнения, чтобы вновь поверить в себя

Вера в свои силы — первый шаг к успеху. Чувствуете, что вам ее не хватает? Начните практиковать эти простые упражнения, пришедшие из разных культур — гавайской, африканской, мексиканской и американской.

Psychologies
Идея! Стать Джеймсом Бондом Идея! Стать Джеймсом Бондом

Каратистом и рок-музыкантом тебе уже не стать. А вот Джеймсом Бондом – запросто!

Maxim
Куда ты исчезаешь? Куда ты исчезаешь?

На что способны люди, которые устали от собственной жизни?

Домашний Очаг
Сеул: Gangnam Style Сеул: Gangnam Style

Посетить столицу Южной Кореи и воочию посмотреть на Гангнам

АвтоМир
Стадион Стадион

Победы, поражения, ожидаемые события

Огонёк
Основатель SuperJob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу Основатель SuperJob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Активная информатизация и роботизация перевернут рынок труда уже через 10-15 лет

Forbes
Большая энциклопедия джентльмена. Том XIX Большая энциклопедия джентльмена. Том XIX

Что нужно знать, чтобы путешествовать по Азии

GQ
Диета для иммунитета Диета для иммунитета

Три суперпродукта для холодного времени года

Лиза
Орхидеи Орхидеи

Дыхание природы в вашем доме

Домашний Очаг
Париться правильно Париться правильно

Тепло, вода, пар, запахи трав… Зимой это особенно соблазнительно. Наш обозреватель Анна Аркатова проводит исследование, какие состояния мы переживаем во время посещения бани и чем они полезны.

Psychologies
Skoda Fabia Skoda Fabia

Хворей у машины хватает, но, вооружившись знанием, их можно минимизировать

АвтоМир
Больше не могу! Больше не могу!

Что такое родительское выгорание?

Домашний Очаг
Что делать, если на тебя напали полынья, цунами, вулкан, жажда, пираньи и песчаная буря Что делать, если на тебя напали полынья, цунами, вулкан, жажда, пираньи и песчаная буря

Разные катастрофические сценарии и хитроумные способы выживания

Maxim
Контрольный выстрел Контрольный выстрел

Неделя унижения российского спорта

Огонёк
Знай наших Знай наших

По­дроб­но­сти ин­тим­ной жиз­ни твоего бой­френ­да

Glamour
Денвер, США Денвер, США

Храм, напоминающий наркоманский бред, на самом деле и есть наркоманский бред

Maxim
Яна Троянова: “Подчиняться мужчинам – это прекрасно!” Яна Троянова: “Подчиняться мужчинам – это прекрасно!”

Откровенное интервью со звездой артхауса и сериала «Ольга» Яной Трояновой

Psychologies
Красная капуста Красная капуста

Яркий цвет, пикантный вкус, несомненная польза

Лиза
Как дожить до ста лет бодрым и здоровым? Как дожить до ста лет бодрым и здоровым?

У меня есть фильм о секрете вечной молодости. Он так и называется. Герои фильма, как можно догадаться, — ученые и люди в возрасте около ста лет. Хирургу Федору Углову в момент съемок было 104 года. И меня совершенно искренне интересовало, в чем же секрет. Мне удалось найти только один общий критерий. Он был у всех, вне зависимости от пола, характера, известности и профессии. Каждый столетний оказался оптимистом.

Psychologies
Открыть в приложении