Женщины умеют справляться с автомобилями не хуже мужчин

АвтоМирАвто

Женское дело

Мы решили поздравить всех читательниц журнала «Автомир» материалом, доказывающим, что женщины умеют справляться с автомобилями не хуже мужчин

Мерседес Еллинек

Миф о том, что автомобили – дело не для прекрасных дам, женщины начали опровергать с того самого момента, как автомобиль вообще появился. Да-да, это намек на Берту Бенц, которая стащила из гаража своего мужа Карла никому не интересную на тот момент диковинку – самодвижущийся экипаж – и отправилась на нем в гости к матери в соседний город. Если бы не этот поступок отважной дамы, возможно, нынешний автомобильный мир был бы совсем иным. И таких как Берта за сто с лишним лет автомобилестроения было много. К 8 Марта мы неоднократно вспоминали изобретательниц и гонщиц, предпринимательниц и конструкторш прошлого. На этот раз хотим рассказать о настоящем – о женщинах, ставших ключевыми фигурами автомобильного бизнеса современного мира. Впрочем, о прошлом тоже стоит вспомнить.

Мерседес Еллинек

Редко какое 8 Марта в автомобильных СМИ обходится без воспоминаний о Мерседес Еллинек, имя которой дало название марки Mercedes. Впрочем, заслуги самой Мерседес в этом нет. Ее просто очень любил отец, Эмиль Еллинек, занявшийся в конце позапрошлого века торговлей машинами Даймлера и Майбаха, и организовавший свой «дилерский центр» на вилле под названием «Мерседес». Позже Еллинек выступал в гонках под псевдонимом «Мсье Мерседес», ну а следующим шагом стало присвоение знаменитого уже имени автомобилю в 1901 году.

Берта Бенц

Забрала детей и уехала к маме – скорее всего, именно такому поступку фрау Бенц мы обязаны бумом автомобилестроения. Если бы не она автомобили были бы оценены публикой гораздо позже. Народ в коляски Карла Бенца до 1888 года не особенно верил, но супруга изобретателя Берта изменила это, без спросу взяв экипаж из гаража и отправившись с двумя детьми из родного Мангейма в Пфорцхайм к матери. По пути Берта Бенц рассказывая зевакам все о преимуществах автомобиля, а также заправлялась «Лигроином» в аптеке. Именно поездка Берты прославила автомобиль и дела Карла Бенца пошли в гору.

Хильдегард Вортманн

Эта 53-летняя немка из Вестфалии только что сменила пост старшего вице-президента BMW на должность в президиуме Audi, где она будет руководить продажами и маркетингом. Интересно, что из BMW Хильдегард уже ушла, а вот на работу в Audi она выйдет только 1 июля 2019. В BMW Хильдегард проработала 20 лет, пройдя путь от медиа-менеджера MINI и руководителя отдела маркетинга до вице-президента бренда. Именно она занималась возрождением и реформатированием бренда MINI. Также Хильдегард сыграла ключевую роль в запуске проектов по электрификации модельного ряда BMW и созданию линейки BMW i. В Audi надеются, что она поможет трансформироваться и этому бренду, принеся с собой свежие идеи и переориентируя работу всего подразделения по продажам и маркетингу.

Ван Фэнин

Эта китаянка занимает 56 место в списке самых влиятельных женщин мира по версии Forbes, будучи руководителем огромной корпорации, самого крупного автопроизводителя Поднебесной – Great Wall Motors, которому в том числе принадлежит и бренд Haval. При этом Ван Фэнин – не просто номинальный руководитель. Она работает в компании с начала 90-х годов, а руководящие посты занимает уже на протяжении 20 лет, так что в быстром росте и поражающем всех развитии китайской компании все заслуги – прежде всего лично ее. Ван Фэнин, кроме того, непривычно открыта – ее можно встретить, например, на всех автосалонах, где присутствует ее компания. Глава Great Wall с удовольствием дает интервью, правда, о себе предпочитает ничего не рассказывать.

Катрин Адт

Катрин была назначена главой smart в середине прошлого года, сменив на этом посту другую женщину – 58-летнюю Аннет Винклер, руководившую брендом на протяжении 8 лет. Катрин Адт 46 лет и в Mercedes ее отлично знают – она работает в компании с 1999 года. Начинала Адт в продажах и постепенно росла внутри компании. Примечательно, что однажды Катрин решилась покинуть концерн Daimler – в 40 лет она попробовала выбрать другое направление в карьере и ушла в консалтинговую HR-компанию. Однако спустя год вернулась – в Daimler уговорили, предложив высокий пост вице-президента по HR.

Кейко Ихара

Знаменитая гонщица, модель, бывшая «королева гонок», единственная женщина и одновременно единственный представитель Японии в чемпионате WEC, 45-летняя Кейко Ихара с лета прошлого года стала еще и директором в компании Nissan. И тут она тоже первая – до нее в совет из 8 директоров женщин не приглашали. Сфера ответственности Кейко Ихара – это, конечно, автоспорт, но также она занимается продвижением экологических инициатив Nissan. На протяжении уже нескольких лет Ихара задействована в различных мероприятиях компании, например в открытии новых зарядных станций для электромобилей.

Мэри Барра

Самая известная на сегодня женщина в автомобильном бизнесе – Мэри Барра, глава концерна General Motors, занимающая 35-ое место в рейтинге самых влиятельных леди мира Forbes. Она руководит концерном с 2014 года и считается первой в истории женщиной, ставшей генеральным директором глобального автопроизводителя. Инженер по образованию, Барра начала работать на General Motors в 18 лет и за 28 лет доросла до вице-президента. Еще 6 лет понадобилось на то, чтобы стать главой компании. Мэри Барра не критикует только ленивый, отрицательно о ней отзывался даже президент США Дональд Трамп. Однако акционеры General Motors считают, что Барра прекрасно справляется со своими задачами.

Лоне Фонс Шредер

В отличие от Мэри Барра, датчанка Лоне Фонс Шредер, заместитель председателя совета директоров Volvo, не стремится и не нуждается в публичности. СМИ, цитирующие ее слова, часто ленятся проверить пол спикера и даже пишут о ней как о мужчине «Лоне Фонс Шредер заявил». Но в любом случае эту 58-летнюю бизнес-вумен считают непревзойденным эрудитом и человеком, который способен трансформировать практически любую компанию, превратив ее в современнейшее и высокотехнологичное предприятие.

Тейко Кудо

Первая женщина в совете директоров компании Toyota появилась также в прошлом году. Тейко Кудо до 2018 года работала в банковской сфере, где она смогла пробить «стеклянный потолок» и стать исполнительным директором финансовой корпорации. Именно ее работа в Sumitomo Mitsui Banking Corp положила начало сотрудничеству 54-летней Тейко с компанией Toyota. Госпожа Кудо занималась в том числе фондом Sparx, основанным автогигантом для инвестиций в разработки технологий для водородного транспорта, искусственного интеллекта и роботов.

Татьяна Луковецкая

Татьяна Луковецкая – тот редкий топ-менеджер, который работает по профессии, полученной в ВУЗе, в 1988 году она закончила Московский автомобильно-дорожный институт. Как и многие другие женщины в автобизнесе, в «свою» компанию Татьяна пришла почти сразу после института, начав работать в «Рольфе» в 1992 году. Карьерный рост Татьяны был быстрым и различные руководящие позиции она занимала уже в конце 1990-х. Пик же ее известности на российском автомобильным рынке приходится на 2013-2017 годы, когда Татьяна занимала пост генерального директора группы компаний «Рольф».

Елена Смирнова

Чтобы стать руководителем Audi в России, Елене Смирновой пришлось пройти аж трехлетний испытательный срок, за который она должна была получить MBA и показать высокие достижения. Елена справилась, несмотря на то, что три года испытаний пришлись на кризис, да еще успела и родить ребенка в этот период. До 2015 год она успешно трудилась на посту главы Audi Россия, затем неожиданно для всех перешла на аналогичную должность в BMW. Впрочем, не менее неожиданно она и ее покинула в марте 2016 года, заявив, что хочет сосредоточиться на делах свой семьи.

Бритта Сигер

Еще одна женщина в концерне Daimler – 49-летняя Бритта Сигер руководит продажами и маркетингом Mercedes-Benz. Как и многие другие женщины в нашей подборке, Бритта проработала в своей компании всю жизнь – ее карьера в Mercedes началась в 1989 году с должности в клиентской службе в штаб-квартире компании. Затем она занимала разные руководящие должности в подразделениях по продажам и маркетингу, в том числе региональных. Ну а последние два года она ведает вообще всеми продажами и маркетингом автомобилей Mercedes.

Текст: Евгений Алешин; фото: Reuters/Pixstream, KommersantPhoto/Fotodom.ru, Legion-Media, Владимир Артев/Burda Media, Toyota, Nissan, General Motors, Volvo, Mercedes-Benz, BMW

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Перекрестный вопрос Перекрестный вопрос

Как избежать наказания за остановку на «вафельнице»

АвтоМир
Немое кино Немое кино

Истории, которых не было, но которые могли бы быть

Автопилот
«Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера «Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера

Почему футбольный клуб «Манчестер Сити» переживает самый глубокий кризис

Forbes
«Голос поэта» «Голос поэта»

О проекте «Голос Поэта» прямо как в лучшие годы, когда стихи печатали в журналах

OK!
«Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому» «Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому»

В чем в сущности своей различаются восточная и западная ветви христианства?

Монокль
4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать 4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать

По этикету, вручить ненужные презенты другому человеку еще как можно

ТехИнсайдер
Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам

Отрывок из книги «Сделано по-настоящему» о предпринимателях (не)перфекционистах

Inc.
Бесчеловечные хищники морских глубин Бесчеловечные хищники морских глубин

Автономные необитаемые подводные аппараты ВМС США

Обозрение армии и флота
Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов» Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов»

В театре завидовали: Кузнецов провинциал, а все снимается и снимается!

Караван историй
Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино

Историю жанра сказочных фильмов, ключевые периоды и важнейшие имена

СНОБ
Под винным соусом Под винным соусом

Секрет, над которым бились столетиями: что делать, если любимая обиделась

VOICE
8 заветных желаний 8 заветных желаний

Как же заставить силу воображения работать? Надо превратить мечты в планы

Лиза
Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей? Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей?

Разбираемся, в чем секрет игры Brawl Stars и стоит ли беспокоиться взрослым

Psychologies
В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века

Археологи обнаружили в турецкой пещере Инёню практически целую древнюю корзину

N+1
Пока не кончилось Пока не кончилось

Каково это — увидеть финал того, что длилось много серий

Weekend
В цветах Поднебесной В цветах Поднебесной

В этом интерьере дизайнеру удалось передать характер хозяина квартиры

Идеи Вашего Дома
Слепая правота Слепая правота

Ни в чем не сомневающиеся герои и что с ними не так

Weekend
Вечный фашизм Вечный фашизм

Предлагаем вниманию читателей знаменитое эссе писателя и философа Умберто Эко

Дилетант
«Никто не может нас обидеть, кроме нас самих»: почему это неправда «Никто не может нас обидеть, кроме нас самих»: почему это неправда

Почему нельзя игнорировать обиду?

Psychologies
Если только захочу Если только захочу

Как научить ребёнка мечтать?

Новый очаг
«Я справлюсь быстрее сам»: какие установки лидера тормозят развитие бизнеса «Я справлюсь быстрее сам»: какие установки лидера тормозят развитие бизнеса

Порой, несмотря на все усилия, бизнес движется не туда. Почему так происходит?

Forbes
Лучшие мини-сериалы 2024 года, которые можно посмотреть за выходные Лучшие мини-сериалы 2024 года, которые можно посмотреть за выходные

Увлекательные истории с коротким сюжетом на пару вечеров

Maxim
Со времен Александра Невского Со времен Александра Невского

Пять московских достопримечательностей с удивительной историей

Зеркало Мира
От ситцевой до бриллиантовой: как называются разные годовщины свадеб и откуда взялись такие названия От ситцевой до бриллиантовой: как называются разные годовщины свадеб и откуда взялись такие названия

Годовщины свадьбы: с чем связаны их названия и какие не принято отмечать?

ТехИнсайдер
Эмоциональное обслуживание: почему вы им занимаетесь и как это влияет на вашу жизнь Эмоциональное обслуживание: почему вы им занимаетесь и как это влияет на вашу жизнь

Как часто вы полностью меняете свои планы ради родных или друзей?

Psychologies
«Африка-Алкебулан: sentio ergo sum» «Африка-Алкебулан: sentio ergo sum»

Чему нам следует поучиться у Африки и африканцев?

Знание – сила
3,5 тонны роскоши 3,5 тонны роскоши

Китайский внедорожник TANK 700 очень большой, очень тихий и очень мощный

ТехИнсайдер
«Джеймс Уэбб» рассмотрел звездные скопления в далеком аналоге зародыша Млечного Пути «Джеймс Уэбб» рассмотрел звездные скопления в далеком аналоге зародыша Млечного Пути

Телескоп рассмотрел звездные скопления в галактике-аналоге Млечного Пути

N+1
Альберт Эйнштейн и Нильс Бор Альберт Эйнштейн и Нильс Бор

Элементы сравнительного жизнеописания Альберта Эйнштейна и Нильса Бора

Наука и жизнь
«Мечты сбываются, если верить и идти вперед» «Мечты сбываются, если верить и идти вперед»

Давид Манукян о своих источниках вдохновения, борьбе с выгоранием и уроках года

OK!
Открыть в приложении