Самая-самая Mazda6 и топовая Kia Optima. Кто из них талантливее?

АвтоМирАвто

Высшие силы

Самая-самая Mazda6 и топовая Kia Optima. Обе с турбомоторами. Какая же из них талантливее?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Mazda 6 | 2.5 АТ | 2 410 100 руб.; Kia Optima | 2.0 АТ | 2 054 000 руб.

Cопоставляя внешность «Мазды» с ее возрастом, невольно вспоминаешь сказку про молодильные яблочки. Уж больно свежо и ярко выглядит японская машина в достаточно зрелом по автомобильным меркам шестилетнем возрасте. Знатоки справедливо заметят о произошедших в ее жизни двух рестайлингах. Было дело. Но эти мероприятия не тронули основ оригинальной работы дизайнера Акиры Тамани, а лишь слегка подретушировали фасад героини.

Вот интерьер и техника изменились более существенно. Во время последнего апгрейда «шестерки» японцы не только основательно перекроили ее салон, но также провели ряд мероприятий по улучшению шумоизоляции и плавности хода. Помимо этих доработок в моторной гамме седана появился известный нам по кроссоверу СX-9 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом. При этом атмосферные агрегаты не покинули своих насиженных мест. Правда с мало востребованной на российском рынке версией с механической коробкой было решено расстаться. Появившийся на 150-сильной базовой модификации автомат поднял минимальную цену на автомобиль до 1 498 000 рублей. Доплата за более резвый мотор 2.5 с отдачей в 194 л.с. сегодня составляет 184 тысячи рублей.

У нас на повестке дня – новоиспеченный вариант с 231-сильным 2.5 турбо. За такой седан просят минимум 2 244 000 рублей. Однако даже статус топовой комплектации не мешает маркетологам «Мазды» предлагать к ней в качестве опций окраску металлик, камеры кругового обзора, расширенный набор электронных систем помощи водителю и навигатор. В итоге набежало 2 410 100 рублей.

Нынешняя Kia Optima на три года младше соперницы и, между прочим, прошлым летом перенесла легкий фейслифт, больше всего заметный по оригинальной, с вертикальными прутьями, радиаторной решетке средних комплектаций. В техническом же плане машина не получила ничего нового, потому как ее ходовые качества вполне устраивали покупателей.

Главное, что осталось неизменным – привлекательные цены. Если сравнить популярные модификации с кожаными салонами, корейский седан окажется минимум на 200 тысяч рублей дешевле японского. Причем неважно какой вы берете агрегат – базовый, 150-сильный или более мощный, с отдачей 188 л.с. Да и за свой топовый турбовариант в Kia просят на 190 тысяч меньше, притом что их автомобиль на 13 «лошадок» сильнее и богаче «Мазды» без опций.

Формально Mazda старше соперницы, но выглядит, пожалуй, более элегантно

Чистая работа

Очевидно и то, что Optima не стремится облечь свои богатства в дорогую упаковку. Интерьер машины можно описать одним емким словом – правильный. Дизайн лаконичен и максимально функционален. Радуют удобно расположенные осязаемые кнопки для всех присутствующих на борту систем, хорошая графика и операционная начинка мультимедийной системы, качественные материалы и удачно спрофилированные кресла с широкими диапазонами регулировок. Вряд ли можно назвать эстетичной псевдострочку на пластике передней панели, но это не самое симпатичное украшение общего приятного впечатления не портит.

Задним пассажирам тоже неплохо живется. Места для высоких индивидуумов вполне достаточно. В комплект дополнительных удобств входят откидной подлокотник, регулируемый обогрев сидений и разъемы для подзарядки смартфона. От автомобиля данного класса требовать чего-то большего, думаю, неприлично.

Что касается багажника Kia, то со своей главной задачей – много вмещать, он справляется вполне. Три больших туристических чемодана легко улягутся в его чреве. Для крепления груза на полу есть сетка, а для перевозки длинномеров предусмотрена складная спинка дивана. На большее не рассчитывайте.

Странно, что в официальных цифрах объем багажника «Мазды» оказался заметно меньше. Странно, что в официальных цифрах объем багажника «Мазды» оказался заметно меньше. На самом деле грузовому отсеку соперницы он проигрывает лишь в благоустройстве из-за отсутствия крепежной сетки.

Отставание «шестерки» в «диванном» соревновании заметнее. В японской машине чуть меньше места по высоте, а если путешествовать сзади втроем, то крайне затруднительно пользоваться кнопками обогрева сидений и USB-разъемами для зарядки. И те, и другие установлены в откидном подлокотнике.

Небольшой квест приготовила Mazda и водителю. Это я про спрятанную слева за «баранкой» кнопку системы контроля за разметкой и удержания машины в полосе. И уж не знаю, насколько стойкой к загрязнениям окажется растянутая по передней панели широкая полоска искусственной замши, но в целом новая мебель «японки» производит очень приятное впечатление. Сиденья приятно обнимают спину, но не жмут. Лаконичные приборы не перегружены лишней информацией. Расположенный под правой рукой пульт позволяет «вслепую» руководить медиасистемой, не отвлекаясь от процесса вождения.

Легкое дыхание

А управление топовой версией «Мазды» – процесс действительно увлекательный. Не скажу, что машина зла и азартна, скорее образцово послушна и предельно комфортна. Рулится «шестерка» надежно и четко, на газ отзывается мгновенным и плотным ускорением, оставаясь тихой на любой скорости.

Моменты переключений автомата максимально сглажены, подвеска пусть и короткоходная, тем не менее, исправно изолирует кузов от тряски на мелких и средних неровностях. В общем, идальный транспорт для дальних комфортабельных перелетов. Да и в городе с ней удобно двигаться. Мотор как тот пионер – всегда готов поддержать твой настрой. И не просит много взамен. Если не стоять часами в пробках, на сотню километров хватает и 11 литров бензина.

У Kia иная техника обольщения. Самую быструю «Оптиму» отличают не только две выпускные трубы внизу заднего бампера, но и красные тормозные суппорты. Сразу видно – спортсменка! И она сильно старается не только выглядеть, но и вести себя показательно активно – разгоняться, почти не скрывая звука мотора, поворачивать, усиливая напряжение на руле.

В спринте корейская машина едва ли уступает сопернице и в виражах не отстает. Однако ее мускулистое шасси не способно обеспечить кошачьей мягкости «Мазды», а уровень шумоизоляции ощутимо ниже. Kia на 80 кг тяжелее, возможно еще и поэтому в руках она кажется более увесистым снарядом и потребляет процентов на 10-15 больше топлива. В тему спорта поведение «Оптимы» безусловно укладывается, однако приправа комфорта этому солидному автомобилю совсем не помешала бы.

Mazda6

231 л.с., 0-100 км/ч – 7,0 c

Особые приметы

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ расположен сразу за селектором АКП и в работе с мультимедиа удобнее сенсорного экрана

РАЗДЕЛЬНЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ – стандартное оснащение «Мазды», но СD-проигрывателя «в базе» нет

Размеры /мм

Kia Optima

245 л.с., 0-100 км/ч – 7,4 c

Особые приметы

АКУСТИКА HARMAN/KARDON – предмет гордости «Оптимы», однако это привилегия только дорогих комплектаций

СПОРТИВНЫЙ РУЛЬ с красной строчкой и литерами GT – эксклюзивная принадлежность версии с турбомотором

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Mazda6

+ Комфортабельная подвеска, похвальная шумоизоляция, отличная динамика, экономичный мотор

Тесный по высоте диван

Kia Optima

+ Просторный и удобный салон, надежная управляемость, отличная динамика, привлекательная цена

Жестковатая подвеска

Рейтинг читателей

Судя по опросу на нашей странице «ВКонтакте», цена не является решающим фактором при выборе автомобиля. Иначе более дорогая Mazda не опередила бы корейскую соперницу с хорошим отрывом

  • Kia Optima 39%
  • Mazda6 61%

Мнение

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Mazda6 с новым турбомотором, по-моему, отлично подходит на роль топовой версии. Все при ней – стильная внешность, похвальные ездовые повадки и высочайший уровень комфорта. Она дороже остальных, но во всем лучше. Kia Optima GT мне больше напоминает специалитет, сильно сосредоточенный на спортивной теме. Корейский автомобиль хорошо обучен быстрой езде, точен в движениях. Все это, конечно, здорово, жаль, что такого эпитета не заслуживает ходовой комфорт.

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Спец расскажет… Как выигрывать технику в интернете Спец расскажет… Как выигрывать технику в интернете

Как выиграть смартфон в конкурсе в интернете?

CHIP
Мастурбация – это действительно вредно? Мастурбация – это действительно вредно?

О вреде самоудовлетворения говорили еще до нашей эры

GQ
«Никто не уйдет с кухни раньше меня». Почему Билл Гейтс помогает жене мыть посуду «Никто не уйдет с кухни раньше меня». Почему Билл Гейтс помогает жене мыть посуду

Миллиардер Билл Гейтс помогает жене мыть посуду после ужина

Forbes
Разнообразие пропорций Разнообразие пропорций

Сравнительный тест Renault Koleos и Hyundai Santa Fe

АвтоМир
«Обещание на рассвете»: золотая клетка материнской любви «Обещание на рассвете»: золотая клетка материнской любви

«Обещание на рассвете» — бережная экранизация книги Ромена Гари

Psychologies
Cтолица миров Cтолица миров

Древняя столица Китая хранит имперское величие и настоящие ценности Поднебесной

Вокруг света
Говорит «Импровизация» на ТНТ: Сергей Матвиенко о смехе, о хвосте и о том, что убивает Павла Волю Говорит «Импровизация» на ТНТ: Сергей Матвиенко о смехе, о хвосте и о том, что убивает Павла Волю

Вспоминаем его возраст и ждем объяснений, почему он Злой и Несправедливый

Playboy
На все руки На все руки

Архитектор Марио Беллини — о Москве, актуальном дизайне и Стиве Джобсе

SALON-Interior
Эпидемия непослушания: что делать, если награды и наказания не работают Эпидемия непослушания: что делать, если награды и наказания не работают

Как научить современных детей управлять своим поведением

Psychologies
«Нам не нужны роботы»: миллиардер Вадим Мошкович рассказал, для кого он открыл школу «Летово» «Нам не нужны роботы»: миллиардер Вадим Мошкович рассказал, для кого он открыл школу «Летово»

Интервью с миллиардером Вадимом Мошковичем в открытой им школе «Летово»

Forbes
Йохан Ингер: «Когда я был мальчиком, очень торопился начать самостоятельную жизнь» Йохан Ингер: «Когда я был мальчиком, очень торопился начать самостоятельную жизнь»

Герой этого номера Grazia – хореограф Йохан Ингер

Grazia
Bombay Canvas by Urban Dreams: что ждет посетителей нового поп-ап пространства Bombay Canvas by Urban Dreams: что ждет посетителей нового поп-ап пространства

Команда Rise Entertainment снова вернется в городскую среду

Cosmopolitan
«Сидят тихо»: как теперь богатейшие россияне покупают недвижимость в Лондоне «Сидят тихо»: как теперь богатейшие россияне покупают недвижимость в Лондоне

Участники списка Forbes сталкиваются с трудностями при покупке недвижимости

Forbes
Купи меня, если сможешь Купи меня, если сможешь

Топ-версию пикапа Mercedes-Benz X-Класс 350d 4MATIC презентовали под Владимиром

4x4 Club
Студенты МГУ выиграли самый престижный в мире турнир по программированию Студенты МГУ выиграли самый престижный в мире турнир по программированию

Команда из МГУ победила на международной олимпиаде по программированию ICPC

Forbes
Чем больше эмоций, тем мы здоровее Чем больше эмоций, тем мы здоровее

Интенсивность выражения эмоций напрямую влияет на наше здоровье

Psychologies
Тритон из Тайского залива Тритон из Тайского залива

Пикап Mitsubishi Triton давно и хорошо известен у нас под названием L200

4x4 Club
Электрика вызывали? Электрика вызывали?

Мотоциклетные марки сдаются на милость электромобильности одна быстрее другой

Robb Report
Как именно 8 часов в интернете в день убивают твой мозг (и это не шутки) Как именно 8 часов в интернете в день убивают твой мозг (и это не шутки)

Так интернет нам все-таки друг или враг

Playboy
Петр Кулешов: «Пить не перестал, но делаю это реже» Петр Кулешов: «Пить не перестал, но делаю это реже»

Ведущий о том, как борется со страшной болезнью и мошенниками

StarHit
Алкогений: Аркадий Гайдар Алкогений: Аркадий Гайдар

Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) был самым противоречивым детским писателем

Maxim
В будущее на электросамокате: догонит ли Россия мировой тренд? В будущее на электросамокате: догонит ли Россия мировой тренд?

Сможет ли России поддержать всемирный тренд на микромобильность

Forbes
Марта Хант: «Сейчас самое время говорить о несправедливости» Марта Хант: «Сейчас самое время говорить о несправедливости»

Американская модель Марта Хант рассказывает о непростой истории своего успеха

Grazia
Не только Азия Не только Азия

Мотор-шоу в Шанхае и выставка в Нью-Йорке в этом году идут одновременно

АвтоМир
Гарвард для домохозяек: как самый демократичный университет США заработает $1 млрд Гарвард для домохозяек: как самый демократичный университет США заработает $1 млрд

Университет Южного Нью-Гэмпшира — хедлайнер высшего онлайн-образования в США

Forbes
Газонокосилка или триммер: что лучше? Газонокосилка или триммер: что лучше?

Для чего лучше выбрать газонокосилку, а для чего – триммер

CHIP
Колготки в сеточку и мини на грани разумного: эволюция стиля Ирины Салтыковой Колготки в сеточку и мини на грани разумного: эволюция стиля Ирины Салтыковой

Как наша Дейнерис из 90-х перевернула представление о сексуальности

Cosmopolitan
Citroën C5 Aircross Citroën C5 Aircross

Если твоя эмблема — двойной шеврон, ты обязан быть комфортным

Quattroruote
Максим Ползиков: Смешать, но не взбалтывать: как устроена внутренняя кухня ресторанного бизнеса Максим Ползиков: Смешать, но не взбалтывать: как устроена внутренняя кухня ресторанного бизнеса

Как Ginza умудряется сохранять уровень сервиса при таком размере компании

СНОБ
Открыть в приложении