По габаритам Teramont опережает всех доступных на нашем рынке конкурентов

АвтоМирАвто

VW Teramont. Вот это масштаб

По габаритам Teramont опережает всех доступных на нашем рынке конкурентов. Длина кроссовера превышает 5 метров!

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

  • Семь полноценных мест
  • Атмосферный или турбо
  • 8-ступенчатая АКП

Возможности модульных платформ, позволяющих из отдельных «кубиков» собирать автомобили разных классов и габаритов, почти безграничны. Перед вами – живое тому подтверждение. Ведь семиместный кроссовер Volkswagen Teramont (или Atlas на американском рынке) построен на той же платформе MQB с поперечным расположением двигателя, что и, к примеру, куда более компактная Skoda Octavia. Или многолетний европейский бестселлер Volkswagen Golf нынешнего поколения. Чудеса трансформации!

Места – вагон!

От своих дальних родственников Teramont и вправду ушел очень далеко: более 5 метров в длину и семь полноценных мест. Даже на «галерке» смогут с относительным комфортом разместиться и преодолеть пару сотен километров два взрослых человека. Завязывать ноги в узел не потребуется – можно лишь слегка сдвинуть вперед задний диван. Те, кто, в свою очередь, разместятся на нем, обидеться не должны. Запас пространства – как в представительском седане. И попасть на третий ряд относительно просто. За океаном вообще можно заказать шестиместную версию с раздельными креслами вместо заднего дивана, но и в семиместной конфигурации все просто. Секции дивана откидываются вперед и перемещаются по направляющим практически вплотную к переднему сиденью. Разумеется, их можно сдвигать по отдельности, а также регулировать наклон спинки. Сервоприводов нет, все делается вручную, но очень легко – каких-либо сверхъестественных усилий прилагать не требуется. Аналогично и с двухместным задним диванчиком: его можно разложить и сложить и из салона, и из багажника – потянув за специальные ремни, управляющие защелками. Широк простор и для грузоперевозок: если сложить второй и третий ряд, образуется ровный пол. По краям отсека – металлические петли для фиксации груза.

Пространства во втором ряду с избытком, и даже на «галерке» взрослые пассажиры могут разместиться с комфортом. При складывании секции дивана смещаются далеко вперед – влезать на третий ряд удобно

Автомобиль, а не корабль

При всей своей массивности, на ходу Volkswagen Teramont не производит впечатление тяжеловесного автомобиля – охотно следует командам руля, не особенно кренится в поворотах. Да и устойчивое в случае с большими машинами сравнение «покачивается на волнах, словно океанская яхта» – тоже не про него. Цельный, собранный кроссовер Volkswagen. Только очень крупный и созданный словно в угоду поклонникам классических технических решений.

У российской версии нет пневмобаллонов в подвеске – только пружины. В трансмиссии применяется 8-ступенчатый классический автомат. Тем, кто с подозрением относится к турбомоторам, в качестве альтернативы предлагается 280-сильный атмосферный V6. Но и возможностей наддувной 2,0-литровой «четверки» достаточно для успешного перемещения на Teramont на городских улицах и загородных магистралях, хоть визуально она и «теряется» в недрах подкапотного пространства. В разгоне до «сотни» Teramont c TSI даже быстрее атмосферного. Двухтонный кроссовер резво стартует и уверенно набирает ход – только успевай следить за показаниями спидометра на «виртуальной» приборной панели. Подспорье в дальней дороге – адаптивный круиз-контроль с функцией удержания полосы. Работает исправно, но все-таки излишне нервно на «черепашьих» скоростях в глухой пробке – в таких условиях то и дело приходится брать управление на себя. Выручает в ограниченном пространстве и функция панорамного обзора – изображение с камер на центральном экране медиасистемы весьма наглядно.

Виртуальная приборная панель становится привычной. В Teramont, как и в других Volkswagen, ее можно конфигурировать по своему вкусу. Медиасистема с сенсорной панелью работает без малейшей запинки. Салон отделан на американский манер: недорогой пластик и панели «под дерево», исполинские подстаканники, а бокс между сиденьями такой, что поместится зеркальный фотоаппарат
В старших комплектациях Status и Exclusive предусмотрен адаптивный круиз-контроль, есть и система Lane Assist, которая следит за разметкой и корректирует траекторию
Никаких «роботов» с двойным сцеплением: и «турбочетверка» 2.0 (220 л.с.), и 280-сильный атмосферный V6 работают в паре с 8-ступенчатой гидромеханической АКП

Медиасистема с глянцевым сенсорным экраном – островок современности на фоне классических дефлекторов и панелей отделки. Интерфейс устроен логично – все в лучших традициях Volkswagen

Проезжей дорогой

Внушительным внедорожным арсеналом Teramont не располагает: «по умолчанию» ведущая ось у него передняя, задняя подключается «по требованию». Но для преодоления проселков он вполне пригоден: свесы относительно небольшие. В наличии несколько режимов движения, включая «Спорт» и «Снег», также можно настроить индивидуальную конфигурацию, подобрав требуемый отклик на педаль газа и стиль работы электронных ассистентов.

Гарантия 4 года. 120 000 км пробега

Особые приметы

ВО ВСЕХ КОМПЛЕКТАЦИЯХ Teramont положены светодиодные фары (ближний и дальний свет, ходовые огни)

ПОМИМО 2,0-ЛИТРОВОГО ТУРБОМОТОРА (как в нашем случае) для Teramont в России доступен атмосферный V6 мощностью 280 л.с. Предусмотрен только полный привод

Характеристики и цены

Версии*

ORIGIN
2.0 АКП-8 бензин
Тканевая обивка, медиасистема с 8-дюймовым дисплеем, 3-зонный климат-контроль

RESPECT
2.0 АКП-8 3.0 АКП-8 бензин
Бесключевой доступ, Park Pilot с камерой заднего вида, электропривод багажника

STATUS
2.0 АКП-8 3.0 АКП-8 бензин
Электрорегулировки пер. кресел, адапт. круиз-контроль, экран панели приборов

EXCLUSIVE
2.0 АКП-8 3.0 АКП-8 бензин
Сиденья с вентиляцией, люк, система кругового обзора, Lane Assist *Всего 4 комплектации

*Всего 4 комплектации

Плюсы и минусы

+ Семь мест – и третий ряд не номинальный
+ Легкость в управлении: он не производит впечатления тяжеловесного
- Материалы отделки грубоваты

Мнение

Полагаю, что Volkswagen Teramont будет пользоваться спросом среди вполне обеспеченных людей, нуждающихся в просторном автомобиле, но не помышляющих при этом о внедорожных подвигах. Приятным бонусом к полезному пространству будут ездовые повадки Teramont – на дороге его поведение ближе к небольшим легковушкам, чем к крупным вседорожникам.

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Продажи падают Продажи падают

В апреле российский автомобильный рынок показал падение на три процента

АвтоМир
10 греческих автомобилей: очень редкие штучки! 10 греческих автомобилей: очень редкие штучки!

В Греции на самом деле очень неплохо развито автомобильное производство

Популярная механика
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
«Ради всех святых, поймайте меня»: 4 жуткие записки от похитителей «Ради всех святых, поймайте меня»: 4 жуткие записки от похитителей

Четыре истории о похищениях и записки, оставленные на месте преступления

Cosmopolitan
Почитать. Топ-10 Почитать. Топ-10

Книги об истории обуви, искусстве и первом кризисе Русской церкви

Дилетант
Ушла в минус Ушла в минус

Три разгрузочных днях, которые помогут вам в сжатые сроки сбросить лишнее

StarHit
Лототрон Лототрон

Как лото превратилось в религию, которой поклоняются миллионы

GQ
5 продуктов для красивой кожи, которые должны появиться в твоем рационе 5 продуктов для красивой кожи, которые должны появиться в твоем рационе

Некоторые продукты помогают сохранить не только здоровье, но и красоту

Cosmopolitan
Между небом и землей Между небом и землей

Не одно поколение людей мучает вопрос: действительно ли существуют рай и ад

StarHit
Взаимовыгодная сделка Взаимовыгодная сделка

Зачем нужно предоставить пенсионным фондам возможность инвестировать

СНОБ
Кейт Бланшетт: «Я воспитываю сыновей так, чтобы они не смогли навредить женщинам» Кейт Бланшетт: «Я воспитываю сыновей так, чтобы они не смогли навредить женщинам»

Кейт Бланшетт считает, что самое глупое в жизни – считать

Psychologies
Лучшие шутки и байки об иностранцах, приехавших в Россию на ЧМ! Лучшие шутки и байки об иностранцах, приехавших в Россию на ЧМ!

Лабиринты Китай-Города, языковой барьер, ГИБДД, медведи, и, конечно же, футбол!

Maxim
Наталья Водянова с детьми, Зара и множество других звезд на открытии ЧМ-2018 Наталья Водянова с детьми, Зара и множество других звезд на открытии ЧМ-2018

В России стартовал Чемпионат мира по футболу

Cosmopolitan
Дикая красота: 7 самых экстремальных и труднодоступных пляжей мира Дикая красота: 7 самых экстремальных и труднодоступных пляжей мира

Иногда поход на пляж может превратиться в настоящее приключение

Cosmopolitan
Раскрыта загадка молний на Юпитере Раскрыта загадка молний на Юпитере

Молнии на Юпитере долгое время оставались загадкой для ученых

Популярная механика
Защита и лучшее нападение Защита и лучшее нападение

Встре­ча с тре­мя то­по­вы­ми рос­сий­ски­ми иг­ро­ка­ми по но­вым пра­ви­лам

Glamour
Обнаженные и беременные: культовые фото Беллуччи, Спирс, Кардашьян и других Обнаженные и беременные: культовые фото Беллуччи, Спирс, Кардашьян и других

Звезды остаются звездами даже во время беременности

Cosmopolitan
7 вещей, которых нам страшно не хватает в современных машинах 7 вещей, которых нам страшно не хватает в современных машинах

По многим олдскульным фишкам автомобилей прошлых лет мы реально скучаем

Maxim
Богатая биография Богатая биография

История Ротшильдов в деталях неизвестна никому, включая самих ее представителей

GQ
Даосские практики: как повысить уверенность в себе Даосские практики: как повысить уверенность в себе

Уверенность зависит от количества энергии и специфики ее циркуляции по телу

Psychologies
Солдат в обмен на фельдмаршала? Солдат в обмен на фельдмаршала?

Яков Джугашвили и Фридрих Паулюс — двое самых известных пленных Второй мировой

Дилетант
Разговор c пиарщиком о поэзии Разговор c пиарщиком о поэзии

Письмо редактора

Maxim
На “Кинотавре” показали “Сердце мира” Наталии Мещаниновой; кажется, вот она — новая «Аритмия» На “Кинотавре” показали “Сердце мира” Наталии Мещаниновой; кажется, вот она — новая «Аритмия»

Один из сквозных сюжетов Мещаниновой — застывшее в янтаре время

Esquire
Закрытие Закрытие

В Сочи состоялась церемония закрытия 29-го фестиваля "Кинотавр"

Cosmopolitan
Как не поддаться на уловки бьюти-консультанта? Как не поддаться на уловки бьюти-консультанта?

Продавцы косметики часто думают не о нашем благе, а о своей выгоде

Psychologies
Комментаторы «Матч ТВ» Михаил Моссаковский и Денис Казанский: «Дзюба заслужил место в основе» Комментаторы «Матч ТВ» Михаил Моссаковский и Денис Казанский: «Дзюба заслужил место в основе»

Кто станет главной звездой матча Россия – Египет

Maxim
Так ли хороши здоровые отношения? Так ли хороши здоровые отношения?

Отношения развиваются постепенно. Действительно ли это то, что нам нужно?

Psychologies
В последний рейс. После смерти конструктора Ан-124 придется изобрести заново В последний рейс. После смерти конструктора Ан-124 придется изобрести заново

Ушел из жизни создатель Ан-124 «Руслан» Виктор Толмачев

Forbes
Как безопасно чинить электронику Как безопасно чинить электронику

Вполне возможно самостоятельно починить смартфон, ПК или ноутбук

CHIP
Как мужчины борются с депрессией: 9 типичных ошибок Как мужчины борются с депрессией: 9 типичных ошибок

Какие ошибки совершают мужчины, столкнувшись с депрессией

Psychologies
Открыть в приложении