VW Teramont. Вот это масштаб
По габаритам Teramont опережает всех доступных на нашем рынке конкурентов. Длина кроссовера превышает 5 метров!
- Семь полноценных мест
- Атмосферный или турбо
- 8-ступенчатая АКП
Возможности модульных платформ, позволяющих из отдельных «кубиков» собирать автомобили разных классов и габаритов, почти безграничны. Перед вами – живое тому подтверждение. Ведь семиместный кроссовер Volkswagen Teramont (или Atlas на американском рынке) построен на той же платформе MQB с поперечным расположением двигателя, что и, к примеру, куда более компактная Skoda Octavia. Или многолетний европейский бестселлер Volkswagen Golf нынешнего поколения. Чудеса трансформации!
Места – вагон!
От своих дальних родственников Teramont и вправду ушел очень далеко: более 5 метров в длину и семь полноценных мест. Даже на «галерке» смогут с относительным комфортом разместиться и преодолеть пару сотен километров два взрослых человека. Завязывать ноги в узел не потребуется – можно лишь слегка сдвинуть вперед задний диван. Те, кто, в свою очередь, разместятся на нем, обидеться не должны. Запас пространства – как в представительском седане. И попасть на третий ряд относительно просто. За океаном вообще можно заказать шестиместную версию с раздельными креслами вместо заднего дивана, но и в семиместной конфигурации все просто. Секции дивана откидываются вперед и перемещаются по направляющим практически вплотную к переднему сиденью. Разумеется, их можно сдвигать по отдельности, а также регулировать наклон спинки. Сервоприводов нет, все делается вручную, но очень легко – каких-либо сверхъестественных усилий прилагать не требуется. Аналогично и с двухместным задним диванчиком: его можно разложить и сложить и из салона, и из багажника – потянув за специальные ремни, управляющие защелками. Широк простор и для грузоперевозок: если сложить второй и третий ряд, образуется ровный пол. По краям отсека – металлические петли для фиксации груза.
Автомобиль, а не корабль
При всей своей массивности, на ходу Volkswagen Teramont не производит впечатление тяжеловесного автомобиля – охотно следует командам руля, не особенно кренится в поворотах. Да и устойчивое в случае с большими машинами сравнение «покачивается на волнах, словно океанская яхта» – тоже не про него. Цельный, собранный кроссовер Volkswagen. Только очень крупный и созданный словно в угоду поклонникам классических технических решений.
У российской версии нет пневмобаллонов в подвеске – только пружины. В трансмиссии применяется 8-ступенчатый классический автомат. Тем, кто с подозрением относится к турбомоторам, в качестве альтернативы предлагается 280-сильный атмосферный V6. Но и возможностей наддувной 2,0-литровой «четверки» достаточно для успешного перемещения на Teramont на городских улицах и загородных магистралях, хоть визуально она и «теряется» в недрах подкапотного пространства. В разгоне до «сотни» Teramont c TSI даже быстрее атмосферного. Двухтонный кроссовер резво стартует и уверенно набирает ход – только успевай следить за показаниями спидометра на «виртуальной» приборной панели. Подспорье в дальней дороге – адаптивный круиз-контроль с функцией удержания полосы. Работает исправно, но все-таки излишне нервно на «черепашьих» скоростях в глухой пробке – в таких условиях то и дело приходится брать управление на себя. Выручает в ограниченном пространстве и функция панорамного обзора – изображение с камер на центральном экране медиасистемы весьма наглядно.
Проезжей дорогой
Внушительным внедорожным арсеналом Teramont не располагает: «по умолчанию» ведущая ось у него передняя, задняя подключается «по требованию». Но для преодоления проселков он вполне пригоден: свесы относительно небольшие. В наличии несколько режимов движения, включая «Спорт» и «Снег», также можно настроить индивидуальную конфигурацию, подобрав требуемый отклик на педаль газа и стиль работы электронных ассистентов.
Особые приметы
ВО ВСЕХ КОМПЛЕКТАЦИЯХ Teramont положены светодиодные фары (ближний и дальний свет, ходовые огни)
ПОМИМО 2,0-ЛИТРОВОГО ТУРБОМОТОРА (как в нашем случае) для Teramont в России доступен атмосферный V6 мощностью 280 л.с. Предусмотрен только полный привод
Характеристики и цены
Версии*
ORIGIN
2.0 АКП-8 бензин
Тканевая обивка, медиасистема с 8-дюймовым дисплеем, 3-зонный климат-контроль
RESPECT
2.0 АКП-8 3.0 АКП-8 бензин
Бесключевой доступ, Park Pilot с камерой заднего вида, электропривод багажника
STATUS
2.0 АКП-8 3.0 АКП-8 бензин
Электрорегулировки пер. кресел, адапт. круиз-контроль, экран панели приборов
EXCLUSIVE
2.0 АКП-8 3.0 АКП-8 бензин
Сиденья с вентиляцией, люк, система кругового обзора, Lane Assist *Всего 4 комплектации
*Всего 4 комплектации
Плюсы и минусы
+ Семь мест – и третий ряд не номинальный
+ Легкость в управлении: он не производит впечатления тяжеловесного
- Материалы отделки грубоваты
Мнение
Полагаю, что Volkswagen Teramont будет пользоваться спросом среди вполне обеспеченных людей, нуждающихся в просторном автомобиле, но не помышляющих при этом о внедорожных подвигах. Приятным бонусом к полезному пространству будут ездовые повадки Teramont – на дороге его поведение ближе к небольшим легковушкам, чем к крупным вседорожникам.
Михаил Лобачев, журнал АвтоМир
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl