Mazda3 верна базовым ценностям – точная, яркая и маневренная

АвтоМирАвто

Все такая же

Mazda3 верна базовым ценностям – точная, яркая и маневренная

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Mazda3. 120 л.с. 0-100 км/ч – 11,8 c.

 

Выбор модификаций среднеразмерной Mazda на российском рынке в последние годы стал заметно скромнее – в особенности, если сравнивать с ее идеологической предшественницей, моделью 323, которую «АвтоМир» испытывал в далеком 1998-м. Только на перечисление типов кузова нашим коллегам потребовался добротный абзац текста величиной в половину колонки. Сейчас все гораздо проще: на российском рынке доступен пятидверный хэтчбек, а также седан. Два атмосферных мотора. Базовый агрегат 1.6, работающий в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой, выдает максимальные 104 л.с., более современный 1,5-литровый мотор, которому полагается 6-ступенчатая АКП, развивает 120 л.с. «Триста двадцать третья» могла похвастаться дверями без оконных рамок, пришедшая ей на смену Mazda3 выпускалась и в «горячей» версии MPS...

Дизайнерская концепция Mazda за последние десятилетия менялась не раз. Но пропорции и стремительный профиль – общая черта и нынешней «трешки», и ее идеологической предшественницы

На сегодняшний день

Сейчас на повестке дня – седан Mazda3 в максимальной комплектации Exclusive с 1,5-литровым мотором и 6-ступенчатой АКП. Дизайн-концепция Mazda в последние десятилетия менялась не раз, но определенная преемственность наблюдается: для «трешки» все так же характерен легкий стремительный силуэт.

Отличие топ-версии от младшей Active+ в наличии светодиодных фар и ходовых огней, датчиков света и дождя, подогрева руля и круиз-контроля, а также камеры заднего вида и парктроника – базовой «трешке» эти полезные приспособления не положены. Бежевый цвет обивки сидений и панелей дверей визуально освежают интерьер. Компоновка вполне удачна, но на особый простор в Mazda3 рассчитывать не приходится. На заднем диване при желании можно сносно устроиться и втроем, однако среднего пассажира стесняет высокий центральный тоннель.

Зеркала всех версий седана снабжены обогревом и электроприводом. Отдельной кнопки блокировки замка на двери нет – нужно пользоваться «флажком» около дверной ручки. Двухзонный климат-контроль и подогрев передних сидений – также «в базе». Обогрев руля – только в максимальной комплектации. Мотору 1.5 (120 л.с.) ассистирует 6-ступенчатая АКП. Блок управления медиасистемой – сразу за рычагом

 

Передние кресла – с ярко выраженной боковой поддержкой. Азартная управляемость – одна из фамильных черт Mazda – вне зависимости от того, какой силовой агрегат у нее под капотом
Обивка кресел у всех версий Mazda3 тканевая. Кожаная отделка руля, селектора АКП и рукоятки стояночного тормоза также положена всем комплектациям «по умолчанию»

Под капотом всего 120 л.с., но в плотном городском трафике обращать на это внимание приходит в голову в последнюю очередь – плотная посадка в кресле, точный отклик рулевого управления и собранная подвеска способствуют перемещению в активном стиле. Разве что за городом, при обгоне на узких дорогах местного значения, сетуешь на не самый интенсивный разгон. В таких условиях можно активировать спортивный режим, однако глобально поведения машины это не изменит. Подвеска Mazda3 стойко справляется с неровностями дорожного покрытия, но при этом не препятствует общей собранности поведения машины – и это плюс.

Характерная черта автомобилей Mazda – азартная управляемость. И это хорошо!

Технические характеристики

Архив | 1998 год

И спортивная, и практичная

«Семейство Mazda 323 уникально тем, что на одной платформе выпускаются четыре модели, совершенно разные внешне. Трехдверный хэтчбек (323P) лаконичен и скромен до неузнаваемости. Четырехдверный седан (323S) строг и даже аристократичен. Трехдверное купе (323C) выглядит оригинально и спортивно. А пятидверный хэтчбек Mazda 323F – настоящий авангард, не похожий ни на что иное, который так и хочется назвать семейным купе».

«Подгонка кресла по фигуре проста и удобна – три регулировки, включая высотную. Все на своих местах: и педали, и руль, и рычаг КП». «Шустрая японская «треха», напоминающая своим проворством BMW 3-й серии, доставляет истинное удовольствие от езды в любых условиях – от городской толчеи до загородных вояжей. Причем вовсе не требует от водителя выдающегося мастерства или спортивного опыта: великолепная отзывчивость мотора, легкость и точность управления понравятся всем».

Мнение

Mazda3 – бестселлер прежних лет – сейчас популярностью в России не пользуется. Всему виной высокая цена – ведь по балансу потребительских качеств продукт у японцев вполне достойный. Пусть слабоват 120-сильный мотор, но выверенные настройки шасси, богатое оснащение и яркий дизайн, определенно, следует отнести к достоинствам этой машины.

Илья Фишер, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Глотка дьявола Глотка дьявола

Водопады Игуасу определенно входят в пятерку самых красивых и самых мощных

АвтоМир
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Повод для гордости Повод для гордости

Роман Русинов создаёт суперкар со множеством технологий из автоспорта

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
Вторжение номадов: как в мире начался бум экотуризма и к чему он может привести Вторжение номадов: как в мире начался бум экотуризма и к чему он может привести

Почему борцов за сохранение природы настораживает мода на экотуризм?

Forbes
Весенняя путина Весенняя путина

Свежий улов: на крючке кроссовер Bestune T90

Автопилот
Баффетт-шоу Баффетт-шоу

Как выжить в условиях тарифных войн

Деньги
Жизнь на чемоданах Жизнь на чемоданах

Как избежать ненужных рисков во время путешествия?

Здоровье
Машины будущего: как бизнесу продавать электрокары, и почему нам рано или поздно придется сказать им «да» Машины будущего: как бизнесу продавать электрокары, и почему нам рано или поздно придется сказать им «да»

Почему мы все еще не пересели на электромобили?

Inc.
Андреа Кими Антонелли: биография гонщика, побившего рекорд Феттеля Андреа Кими Антонелли: биография гонщика, побившего рекорд Феттеля

Андреа Кими Антонелли — самый юный обладатель поул-позиции в истории «Формулы-1»

РБК
Как побороть тягу к еде: новое мнение ученых Как побороть тягу к еде: новое мнение ученых

Секрет победы над куском торта может заключаться в следующем… съесть этот кусок!

ТехИнсайдер
Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может

Как работают руки-щупальцы осьминога?

ТехИнсайдер
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
Еще раз про банальность зла: в Каннах показали фильм Серебренникова о докторе Менгеле Еще раз про банальность зла: в Каннах показали фильм Серебренникова о докторе Менгеле

Что Серебренников хотел сказать зрителю в красивом фильме о докторе Менгеле?

Forbes
Цветок троллей Цветок троллей

Купальница европейская: когда одна стоит, и то мимо не пройдёшь

Наука и жизнь
Домашняя работа: как привести IT в ЖКХ в порядок Домашняя работа: как привести IT в ЖКХ в порядок

О том, что можно сделать с хаосом в жилищно-коммунальном IT

Forbes
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

После Второй мировой фантастика приобрела авторов, кардинально обновивших жанр

Наука и жизнь
Как выбрать кроссовки для спорта Как выбрать кроссовки для спорта

8 советов, которые помогут подобрать правильную обувь для тренировок

Лиза
Крымский мост: сколько строили и когда открыли самый длинный мост Европы Крымский мост: сколько строили и когда открыли самый длинный мост Европы

Факты, которые вы не знали о Крымском мосте

РБК
Разработана первая вакцина от птичьего гриппа для коров Разработана первая вакцина от птичьего гриппа для коров

Ученые разработали первую мРНК-вакцину от птичьего гриппа для коров

ТехИнсайдер
Открыть в приложении