Mazda3 верна базовым ценностям – точная, яркая и маневренная

АвтоМирАвто

Все такая же

Mazda3 верна базовым ценностям – точная, яркая и маневренная

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Mazda3. 120 л.с. 0-100 км/ч – 11,8 c.

 

Выбор модификаций среднеразмерной Mazda на российском рынке в последние годы стал заметно скромнее – в особенности, если сравнивать с ее идеологической предшественницей, моделью 323, которую «АвтоМир» испытывал в далеком 1998-м. Только на перечисление типов кузова нашим коллегам потребовался добротный абзац текста величиной в половину колонки. Сейчас все гораздо проще: на российском рынке доступен пятидверный хэтчбек, а также седан. Два атмосферных мотора. Базовый агрегат 1.6, работающий в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой, выдает максимальные 104 л.с., более современный 1,5-литровый мотор, которому полагается 6-ступенчатая АКП, развивает 120 л.с. «Триста двадцать третья» могла похвастаться дверями без оконных рамок, пришедшая ей на смену Mazda3 выпускалась и в «горячей» версии MPS...

Дизайнерская концепция Mazda за последние десятилетия менялась не раз. Но пропорции и стремительный профиль – общая черта и нынешней «трешки», и ее идеологической предшественницы

На сегодняшний день

Сейчас на повестке дня – седан Mazda3 в максимальной комплектации Exclusive с 1,5-литровым мотором и 6-ступенчатой АКП. Дизайн-концепция Mazda в последние десятилетия менялась не раз, но определенная преемственность наблюдается: для «трешки» все так же характерен легкий стремительный силуэт.

Отличие топ-версии от младшей Active+ в наличии светодиодных фар и ходовых огней, датчиков света и дождя, подогрева руля и круиз-контроля, а также камеры заднего вида и парктроника – базовой «трешке» эти полезные приспособления не положены. Бежевый цвет обивки сидений и панелей дверей визуально освежают интерьер. Компоновка вполне удачна, но на особый простор в Mazda3 рассчитывать не приходится. На заднем диване при желании можно сносно устроиться и втроем, однако среднего пассажира стесняет высокий центральный тоннель.

Зеркала всех версий седана снабжены обогревом и электроприводом. Отдельной кнопки блокировки замка на двери нет – нужно пользоваться «флажком» около дверной ручки. Двухзонный климат-контроль и подогрев передних сидений – также «в базе». Обогрев руля – только в максимальной комплектации. Мотору 1.5 (120 л.с.) ассистирует 6-ступенчатая АКП. Блок управления медиасистемой – сразу за рычагом

 

Передние кресла – с ярко выраженной боковой поддержкой. Азартная управляемость – одна из фамильных черт Mazda – вне зависимости от того, какой силовой агрегат у нее под капотом
Обивка кресел у всех версий Mazda3 тканевая. Кожаная отделка руля, селектора АКП и рукоятки стояночного тормоза также положена всем комплектациям «по умолчанию»

Под капотом всего 120 л.с., но в плотном городском трафике обращать на это внимание приходит в голову в последнюю очередь – плотная посадка в кресле, точный отклик рулевого управления и собранная подвеска способствуют перемещению в активном стиле. Разве что за городом, при обгоне на узких дорогах местного значения, сетуешь на не самый интенсивный разгон. В таких условиях можно активировать спортивный режим, однако глобально поведения машины это не изменит. Подвеска Mazda3 стойко справляется с неровностями дорожного покрытия, но при этом не препятствует общей собранности поведения машины – и это плюс.

Характерная черта автомобилей Mazda – азартная управляемость. И это хорошо!

Технические характеристики

Архив | 1998 год

И спортивная, и практичная

«Семейство Mazda 323 уникально тем, что на одной платформе выпускаются четыре модели, совершенно разные внешне. Трехдверный хэтчбек (323P) лаконичен и скромен до неузнаваемости. Четырехдверный седан (323S) строг и даже аристократичен. Трехдверное купе (323C) выглядит оригинально и спортивно. А пятидверный хэтчбек Mazda 323F – настоящий авангард, не похожий ни на что иное, который так и хочется назвать семейным купе».

«Подгонка кресла по фигуре проста и удобна – три регулировки, включая высотную. Все на своих местах: и педали, и руль, и рычаг КП». «Шустрая японская «треха», напоминающая своим проворством BMW 3-й серии, доставляет истинное удовольствие от езды в любых условиях – от городской толчеи до загородных вояжей. Причем вовсе не требует от водителя выдающегося мастерства или спортивного опыта: великолепная отзывчивость мотора, легкость и точность управления понравятся всем».

Мнение

Mazda3 – бестселлер прежних лет – сейчас популярностью в России не пользуется. Всему виной высокая цена – ведь по балансу потребительских качеств продукт у японцев вполне достойный. Пусть слабоват 120-сильный мотор, но выверенные настройки шасси, богатое оснащение и яркий дизайн, определенно, следует отнести к достоинствам этой машины.

Илья Фишер, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Повороты судьбы Повороты судьбы

Жизнь автовладельца полна неожиданностей, и сюрпризы эти не всегда приятные

АвтоМир
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Дело за малым Дело за малым

Изучаем экзаменатор «Гном-2»

Автопилот
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Моя история Моя история

Александр Галич смог увидеть даже не завтрашний, а послезавтрашний день

Дилетант
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
Кадры заколебались Кадры заколебались

Ротация высших региональных чиновников вернулась к стандартному уровню

Ведомости
Мы станем родителями Мы станем родителями

Как оригинально сообщить мужу о беременности

Лиза
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Оцелоты подружились с опоссумами Оцелоты подружились с опоссумами

На чем держится межвидовая дружба между опоссумами и оцелотами?

N+1
Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос

Мы привыкли считать, что делаем осознанный выбор, но так ли это на самом деле?

Inc.
Рынок недозагружает вагоны Рынок недозагружает вагоны

Как снизился рост погрузок РЖД за последние годы

Ведомости
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Третий межзвездный объект оказался слабоактивной кометой Третий межзвездный объект оказался слабоактивной кометой

Астрономы подтвердили обнаружение третьего межзвездного объекта

N+1
Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
Ценить свой труд: как Шарлотта Гилман призывала женщин к экономической независимости Ценить свой труд: как Шарлотта Гилман призывала женщин к экономической независимости

Как Шарлота Гилман боролась за женскую свободу вне домашних стен

Forbes
Про пропан Про пропан

Если газ сжиженный, то он всё-таки ещё газ или уже жидкость?

Наука и жизнь
Пар костей не ломит Пар костей не ломит

История русской бани и опыт, который пригодится и сегодня

Лиза
Не все идеи Генри Форда были гениальными: история о том, как предприниматель хотел построить город на Амазонке Не все идеи Генри Форда были гениальными: история о том, как предприниматель хотел построить город на Амазонке

Как Генри Форд решил построить целый город в Амазонии и добывать там каучук

ТехИнсайдер
Инфляция подгоняет ставку Инфляция подгоняет ставку

На что влияет замедление темпов инфляции

Ведомости
В центре нашей Галактики обнаружены загадочные обьекты. Они могут раскрыть главную тайну Вселенной В центре нашей Галактики обнаружены загадочные обьекты. Они могут раскрыть главную тайну Вселенной

Новый способ пролить свет на загадку темной материи

Inc.
Открыть в приложении