Все перед глазами
Проекционный дисплей позволяет держать перед глазами самые важные параметры, не отвлекаясь от дороги. Как же устроена эта система, которая есть уже на многих автомобилях?
Когда
В 1988 году Oldsmobile Cutlass Supreme, пейс-кар на гонке в Индианаполисе, стал первым в мировой истории автомобилем с head-up display на борту.
Где
Устройство расположено на верхней части передней панели между ветровым стеклом и козырьком щитка приборов.
Зачем
Чтобы отображать данные с щитка приборов. Так водитель не опускает взгляд, а глаза не меняют точку фокусировки.
Сколько
Изначально адресованное спорткарам решение нынче легко встречается и на обычных моделях (цена его – от 50 000 рублей)
Как
Изображение обрабатывается графическим процессором для максимальной четкости и через систему диодов, зеркал и линз выводится на цветной TFT-дисплей, откуда проецируется на ветровое стекло. При этом водитель видит отображаемые данные в перспективе, то есть на небольшом удалении от себя, что позволяет глазам не менять точку фокусировки. Картинку можно настроить в соответствии с ростом и посадкой сидящего за рулем. Помимо скорости автомобиля на проекционный дисплей альтернативно выводится информация о частоте вращения коленвала, актуальной радиостанции или проигрываемой мультимедийной системой композиции, дорожных знаках, равно как и навигационные указания. В будущем ветровое стекло превратится в некое подобие мегаэкрана дополненной реальности, способного, например, привлекать внимание к переходящему дорогу пешеходу.
Фото: Audi
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl