Надежный, стильный и доступный

АвтоМирАвто

Volkswagen Tiguan

Текст: Тимур Хасанов
Фото: Иван Баринов

Надежный, стильный и доступный – подобные эпитеты адресовали кроссоверу Volkswagen Tiguan первого поколения. Сменщик превзошел его по всем статьям, в чем лишний раз убеждает Tiguan со 180-сильным бензиновым мотором

Фигура у Tiguan внушительная, как и площадь, которую он занимает на парковке. Язык не поворачивается назвать его компактным кроссовером, как того требует европейская классификация типов автомобилей. Если бы не камера заднего вида с большими углами обзора, то мне долго бы пришлось вписываться в малюсенький парковочный карман в центре города. Впрочем, тут же подошел спешившийся шофер чиновной персоналки – подсказать, сколько еще можно сдавать задом. Заодно и разговор он завязал: «Выглядит намного ярче старого, ну, а как сам автомобиль?»

Перешагиваешь высокий порог, сочный хлопок двери – и тишина: магия Volkswagen в действии. Внешний мир надежно приглушила шумоизоляция, как будто всем проезжающим машинам установили электромоторы. Немцы всегда были королями эргономики, но то, что они сейчас делают со своими машинами – это просто класс! Пластик, которого касается рука – с микрочешуйчатой фактурой. Селектор 7-ступенчатого «робота» DSG так «заточен» под правую руку, что не хочется его выпускать. Хотя, конечно, как-то глупо держаться за ручку «робота», который вовсе не требует манипуляций.

Tiguan в комплектации Highline так и хочется назвать «премиумом». Виртуальная приборная панель, качественная кожа кресел, дорогущий сенсорный дисплей да панорамная крыша всячески этому способствуют
Виртуальная «приборка» легко читается, но блекнет на солнце. Переключателем на рулевом колесе можно активировать армаду помощников, включая адаптивный круиз-контроль, слежение за разметкой и предупреждение об усталости
Традиционная для концерна VAG архитектура мультимедийной системы в Tiguan получила развитие, но удобством для пользователя и логикой интерфейса, конечно, никто не жертвовал
Комплектация предусматривает индивидуальную настройку климата для пассажиров заднего ряда. Она, как и подогрев сидений, очень даже пригождается в холодную погоду – на втором ряду пассажиры все-таки могут слегка подмерзать

Трансмиссия автоматически приспосабливает распределение крутящего момента к дорожным условиям, но при желании водитель может выбрать один из четырех режимов

Высокая подоконная линия стимулировала конструкторов Volkswagen повысить точку крепления водительского кресла. Рулевой сидит высоко – купил Tiguan, а смотришь на других как будто из Touareg. Обзорность от высокой посадки только выигрывает. И да, пожалуй, по пространству в салоне Tiguan может поспорить только с Honda CR-V, остальные конкуренты ощутимо теснее.

Но первым классом в этом автомобиле путешествуют не только передние, но и задние пассажиры. Благодаря увеличившимся габаритам автомобиля задний диван получился очень просторным. Спинка меняет угол наклона, а секции сидений сдвигаются при желании на 18 см. А если сзади оказываются дети, то можно весь диван сдвинуть полностью вперед: полезный объем багажника увеличится с 520 до 615 литров.

Наколдовали!

Руль. О нем вообще не думаешь – это продолжение твоих рук, как те – проводник твоей мысли. Подумал, что неплохо бы уйти порезче на развязку – легкое движение штурвала с одновременным добавлением газа – и машина азартно вкручивается в поворот. Это как раз тот момент, в который можно ощутить разницу между 180-сильным мотором и более доступным 1.4 TSI (150 л.с.). По скорости старта, отдачи двигателя Tiguan 2.0 – это задиристая легковушка. Конечно, не будем забывать, что мы говорим о SUV: пара амплитудных извивов корпусом вызывает занос, который, по счастью, мгновенно гасит система ESP. Пошалить здесь, пожалуй, еще сложнее, чем на старом Tiguan. Подвеска уверенно держит дорогу, хотя мягкостью не отличается: стыки эстакады преодолеваются с ощутимым шлепком покрышек.

Муфта Haldex пятого поколения помогает задействовать все четыре колеса Tiguan, регулируя распределение мощности. На сухом асфальте почти всегда ведут передние и за счет этого расход бензина не превышает 9-10 литров на сотню. Зато в снежной каше активно подключаются задние колеса. В предыдущей модели автоматика чуть запаздывала, а сейчас срабатывает мгновенно. А при желании водитель и сам может шайбочкой принудительно активировать полный привод. 20-сантиметровый клиренс позволяет резво бороздить засыпанную снегом парковку. Но на дорожной резине, едва уровень сугроба доберется до нижней кромки двери, уже не поиграешь во внедорожник. Впрочем, и слово «паркетник» к немецкой машине как-то не клеится. Больно уж ладным он у них получился, наколдовали немцы.

 

Выбор версий, двигателей, типа привода; уровень оснащения; эргономика

 

На втором ряду без отдельного климат-контроля может быть холодно; дороговизна опций

 

Выводы

Слоган Das Auto, уже подзабытый маркетологами Volkswagen, по-прежнему прекрасно соответствует всем автомобилям бренда. Tiguan нового поколения – эталонный кроссовер, эталонно и разнообразие версий, которые предлагают россиянам. И именно двухлитровый вариант среди всех прочих станет самым разумным и универсальным выбором.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Откопаем машину. Цена договорная» «Откопаем машину. Цена договорная»

Крупнейшие снегопады немедленно привели к появлению на рынке новых услуг

АвтоМир
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Аромат Советского Союза: тернистый путь того самого Аромат Советского Союза: тернистый путь того самого

История тройного одеколона

ТехИнсайдер
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Балерина vs ЦК Балерина vs ЦК

Матильда Кшесинская оставила о себе память и в судебных архивах

Дилетант
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР

Визит Акио Мориты в СССР: почему советские рабочие отпугнули основателя Sony

ТехИнсайдер
Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и

Кондиционер хуже работает, а двигатель подозрительно часто перегревается?

ТехИнсайдер
Москва слезам не верит Москва слезам не верит

Актриса Марина Александрова — о сериалах, театре и work-life балансе

Moodboard
«Малые дела» для «малой родины» «Малые дела» для «малой родины»

Земские школы как образовательный проект

Знание – сила
Санчо Панса языка Санчо Панса языка

На курсах литературного мастерства учат не разводить словесные кружева

Seasons of life
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии

Белый водород — новый уникальный источник энергии?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении