Пришло время испытать Renault Duster в песках Сахары

АвтоМирАвто

Репортаж

В песках Марокко

Кроссоверы Renault Duster полюбились россиянам за неприхотливость и проходимость. В рамках экспедиций, устраиваемых компанией Renault, они успели побывать в самых разнообразных местах. Пришло время испытать эти автомобили в песках Сахары – для этого мы отправились в королевство Марокко

Сам по себе Duster на дорогах Марокко не редкость – эти кроссоверы (правда, на европейский манер, под маркой Dacia) здесь попадаются регулярно. Но вот колонна из восьми одинаковых «Дастеров», да еще с российскими номерными знаками – это зрелище. Действительно, для участия в экспедиции Duster Sahara Challenge автомобили прибыли сюда своим ходом, проехав через всю Европу. И теперь нам предстоит преодолеть на них несколько сотен километров – по дорогам, проселкам и самым настоящим барханам. Стартуем из Касабланки в Марракеш. Нас ждет Сахара!

Как много лет назад

В таких странах, как Марокко, особенно сильно ощущается наследие прошлых времен. Здесь нет крупных нефтяных запасов, которые позволили бы сменить невысокие здания красно-охристого цвета на безликие стеклянные небоскребы, которые всюду в массе своей смотрятся примерно одинаково – что в Париже, что в Шанхае. А вот колониальное наследие (Марокко долгое время находилось в сфере влияния Франции) на фоне небогатой, в общем, жизни просматривается весьма отчетливо. На дорогах встречается немало грузовиков закрывшейся еще в конце 70-х марки Berliet, разномастных Peugeot и Renault немалой давности и прочего самоходного антиквариата. Есть, впрочем, и вполне современный транспорт. Да и скоростные шоссе тут по-европейски качественные – по две полосы в каждую сторону, разделительное ограждение, качественный асфальт, понятные указатели. Помимо государственных языков – арабского и берберского – повсеместно используется французский. Так что не заблудишься.

Правила движения на песчаных участках стандартны – не останавливаться на подъемах, заранее выбирать нужную передачу в 6-ступенчатой «механике» (как правило, вторую) и держать ровный газ, чтобы не закопаться. Но тут многое зависит не только от мастерства, но и от консистенции песка...

На АЗС, даже известных брендов, выбор невелик – бензин одного вида, который значится как «неэтилированный», и дизельное топливо – как раз для наших экспедиционных Duster со 109-сильными моторами и 6-ступенчатыми МКП. Каких-то особенных доработок кроссоверы для экспедиции в Сахару не получили. Из видимых отличий – «зубастые» шины BF Goodrich. Преимущества их в песках и на бездорожье очевидны, но и на асфальте Duster «в трекинговой обуви» особого дискомфорта не доставляет. Разве что реакции на руле стали чуть более размытыми.

Погода в Марокко в конце ноября вполне приятная – днем температура поднималась примерно до +25 градусов, ночью – снижалась до +13. Дожди здесь идут нечасто, растительность в южной части страны достаточно бедная. Экспедиционные полноприводные Duster со 109-сильными дизелями и 6-ступенчатыми МКП преодолели маршрут без крупных поломок – на нашем экземпляре, например, после долгой тряски по камням забарахлил указатель уровня топлива. Но и только. Штурмовать барханы удобнее всего на 2-й передаче, держа ровный газ. Разумеется, предварительно следует снизить давление в шинах, заблокировать межосевую муфту и нажать кнопку отключения системы стабилизации

Занимательная география

Оказавшись в Марокко, неожиданно вспоминаешь школьные уроки географии: именно там впервые прозвучало словосочетание «горы Атлас». Теперь они за окном. Как было усвоено тогда, невысокие. Как очевидно сейчас – разноцветные, от песочно-желтого до ярко красного. А через них нас ведет хитро закрученный серпантин. Где-то благоустроенный трехполосный, в иных местах – узкий и с гравийным покрытием. Движение транспорта на загородных марокканских дорогах достаточно спокойное и упорядоченное. А вот в крупных городах...

Торговля в Марокко ведется на каждом шагу. Стоит только притормозить у обочины, подчас в глухой пустыне – тут же, откуда ни возьмись, возникают местные жители, пытающиеся заработать копейку-другую на заезжем туристе. Плетеные корзины, гончарные изделия, куски горных пород с самоцветами, всевозможные безделушки – выбор аутентичных сувениров весьма велик

Центральные улицы Марракеша в оживленный утренний час – настоящее средоточие первобытного хаоса. Автомобили, пешеходы, мотороллеры, гужевые повозки – все движутся, руководствуясь скорее интуицией, чем сигналами светофора. Движение разрешено даже на узких улочках старого города, которые по всем признакам должны быть пешеходными. Автомобилям в таком случае приходится буквально просачиваться мимо многочисленных магазинчиков в плотной толпе людей. Приходится соответствовать местным традициям, двигаясь в нужном направлении осторожно, но уверенно.

Экспедиционные Renault Duster – в стандартном исполнении. Выделяются разве что «зубастые» шины модели Michelin BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. На грунтовых дорогах, в каменистой степи и на барханах Сахары они отработали с честью. Стабильно автомобили преодолевали и скоростные участки на асфальтированных трассах – но снижение чувствительности рулевого управления в околонулевой зоне на этих мягких внедорожных покрышках, безусловно, ощущалось

Главная цель

А вот на бездорожье и в пустыне интуиция уступает место внимательности. В горах то и дело попадаются острые камни, равнина встречает малозаметными, но опасными на скорости перепадами высот. Песчаные барханы тоже коварны – даже если добросовестно соблюдать базовые принципы движения, держать стабильную скорость и использовать инерцию автомобиля. Можно ходом преодолеть кажущийся неприступным песчаный холм, умело выбраться из колеи – и тут же увязнуть на ровном месте около вырытого посреди пустыни колодца только потому, что песок у водопоя оказался более рыхлым. А с виду и не скажешь! Renault Duster точно так же способен оказаться более выносливым, чем кажется на первый взгляд – экспедиция в пески Сахары это показала.

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Renault

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Смешная девчонка Смешная девчонка

В участнице Comedy Woman Марии Кравченко сочетаются красота и юмор

Maxim
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель

Дорастет ли доля отечественного оборудования в нефтегазовой отрасли до 80%?

Монокль
«Малые дела» для «малой родины» «Малые дела» для «малой родины»

Земские школы как образовательный проект

Знание – сила
Корабль с игрушками Корабль с игрушками

Чем заняться в чартере? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим

Y Magazine
«Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…» «Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…»

О Русских международных школах и перспективах российского образования за рубежом

Знание – сила
Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата» Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата»

ИТ-эксперт о необходимых законах об ИИ и угрозах бесконтрольной цифровизации

ФедералПресс
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Искусство Искусство

Главные тренды и события мирового арт-рынка за 2025 год

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
Что у Intel инсайд? Что у Intel инсайд?

В надежде спасти Intel Трамп покупает пакет компании. Кажется, это жест отчаяния

Монокль
Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила

КНДР: невероятно замкнутая и одновременно чарующая страна

ФедералПресс
Многофакторность климата Многофакторность климата

Факторы, которые способствуют росту средней температуры в полярных областях

Знание – сила
Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее

Чем может угрожать таяние вечной мерзлоты, к каким последствиям это приведет?

Знание – сила
Открыть в приложении