На то, чтобы получить компенсацию за пострадавший автомобиль, могут уйти месяцы

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Ураган проблем

Шквалистый ветер бушевал в столице 29 мая всего несколько минут, но последствия стихии, которая нанесла колоссальный материальный ущерб, еще долго будут давать о себе знать. Валяющиеся деревья, конечно, уберут быстро. А вот на то, чтобы получить компенсацию за пострадавший автомобиль, у его хозяина могут уйти многие месяцы

Ураган, затронувший 29 мая территории Владимирской, Калужской, Липецкой, Московской, Рязанская, Тамбовской, Тверской, Тульской и Ярославской областей, а также саму столицу, уже признан одним из самых разрушительных за последние сто с лишним лет. Его сравнивают с ураганами 1904 и 1998 года, во время которых также пострадали люди и был причинен значительный материальный ущерб.

Все улетевшее и разрушенное, конечно же, быстро убирают. Как сообщает МЧС, только в столице над ликвидацией последствий стихии работает более 1500 спасателей. А мэрия уточняет, что еще 30 тысяч сотрудников коммунальных служб трудятся над тем же.

Мэр Сергей Собянин заявил, что в Москве «повреждено 240 зданий, сорваны кровли. По предварительным данным, повалено 14 тысяч деревьев. Но я думаю, что эта цифра не окончательная и это касается только городской застройки и не касается особо охраняемых природных территорий – там цифра будет значительно больше. Пострадало где-то две тысячи машин».

Эта цифра, скорее всего, тоже не окончательная. Страховые компании говорят, что к ним продолжают поступать сообщения от автовладельцев, которые не сразу обнаружили, что на машину упало дерево или фонарный столб. «На 14.00 30 мая было зафиксировано 100 обращений, звонки продолжают поступать», сообщила «АвтоМиру» Татьяна Федосеева, директор по урегулированию убытков в автостраховании страховой компании «Согласие».

У других компаний обращений еще больше. Например, официальный представитель «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук говорит, что «только в первый день после урагана нам поступило около 600 обращений». Правда, далеко не все позвонившие имеют безоговорочное право на компенсацию. «Только четверть обратившихся застрахованы по каско», говорит Юрий Нехайчук.

При этом, как напоминает автоюрист Дмитрий Славнов, «каско – не панацея от всех проблем. Даже при наличии полиса каско, страховая компания может отказать в выплате, если, скажем, полис ориентирован только на угон. Для выплаты по каско необходимо, чтобы данный пункт (страхование от стихийных бедствий) был зафиксирован в вашем страховом полисе».

Если автовладельцу повезло, и его полис предусматривает покрытие ущерба от стихийных бедствий, то особых проблем у него не будет. Более того, для некоторых то, что деревья и столбы попадали на их машины именно во время урагана, о котором все знают, – своего рода «удача». Так, представитель «Альфастрахования» сообщил, что в компании «приняли решение не просить у своих клиентов, автомобили которых пострадали 29 мая, справку от МЧС». А ведь обычно, чтобы получить от страховой компании компенсацию за ущерб от упавшего дерева или, например, рекламного щита, автомобилист должен как раз предоставить справку о погоде в регионе. Это не считая стандартных документов от ГИБДД или участкового.

У тех, кто незастраховал свои машины от ущерба, причиненного природными катаклизмами, совсем другие проблемы. «Самое главное, – объясняет автоюрист Дмитрий Славнов, – узнать, было ли объявлено штормовое предупреждение. Если было, то, к сожалению, автовладельцу придется восстанавливать свой автомобиль, поврежденный в результате падения дерева, столба или рекламного щита, за собственный счет». Соответственно, все те, чьи машины, не прикрытые каско, были помяты 29 мая в Москве во время урагана, остаются без компенсации.

Если же в населенном пункте не объявляли штормовое предупреждение, шанс на получение выплаты у автовладельца остается. Это, правда, потребует немалых усилий – придется и справки собирать, и независимую экспертизу повреждений автомобиля делать, и, главное, искать ответственного за содержание того предмета, который помял машину, чтобы требовать с него деньги. Если повезет – заплатит без суда, а если нет – придется еще и судиться. Правда, как утешает Дмитрий Славнов, «суды довольно часто встают на сторону автовладельцев».

Текст: Екатерина Квашенкина

Как быть, если на машину упало дерево, а каско нет?

Дмитрий Славнов, автомобильный юрист

Если штормового предупреждения объявлено не было, а дерево или рекламный щит упали на автомобиль просто от ветра или даже вообще без видимых причин, то шансы на компенсацию у автовладельца есть, поскольку падение объекта в таком случае говорит о его ненадлежащем содержании. Порядок действий в этой ситуации должен быть таким:

1) Вызвать участкового и получить у него справку установленного образца с перечислением всех повреждений автомобиля. Не забываем прописывать скрытые повреждения!

2) Сделать фотографии, запастись телефонами свидетелей. Лишним это не будет, а сотовый телефон с камерой или просто фотоаппарат есть практически у каждого автовладельца.

3) Обратиться в независимую экспертизу, чтобы получить калькуляцию по восстановительному ремонту.

4) Взять справку из гидро- метеобюро о том, что в день происшествия не было зафиксировано стихийных бедствий.

5) После сбора всех этих документов обращаемся с досудебной претензией в организацию, на балансе которой числится упавшее дерево или любой другой объект. К претензии прикладываем все справки. Установить ответственного за дерево, столб или рекламный щит не так сложно, необходимо отправить запрос в районную администрацию.

И затем остается два варианта решения: или же ответственная организация выплачивает необходимую сумму для восстановительного ремонта, опираясь на калькуляцию независимой экспертизы, или же она дает письменный, подчеркиваю, письменный, отказ, с которым мы и обращаемся в суд.

Фото: Юлия Гуськова/Burda Media, Russian Look, Агентство городских новостей «Москва»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Налоги с роботов? Налоги с роботов?

Цифровая революция становится самым мощным оружием для ликвидации рабочих мест

CHIP
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Открыть в приложении