Mercedes-Benz G-Класса. Универсальный ветеран

АвтоМирАвто

Универсальный ветеран

Кто на презентации в Тулоне 4 февраля 1979 года мог представить, что утилитарный внедорожник станет легендой мирового автопрома?

Текст Евгений Алешин
Фото Daimler

Сорок лет назад даже финансисты, рассчитывавшие на «некоторый успех на рынке», были скромны в своих прогнозах и изначальную ставку делали на военных заказчиков. Для новой машины даже имени собственного не нашлось: в брошюрке значилось Geländewagen – то есть автомобиль для пересеченной местности. С тех неприхотливый увалень-вояка сменил множество костюмов. Он был искателем приключений в песках Дакара, носил латы бронеавтомобиля на службе у президента России, надевал роскошный смокинг, подвозя звезд к красной дорожке и таскал сомнительный прикид авторитетного бизнесмена. В свои сорок он может и на рыбалку рвануть, и в горы (даже если это будет дорогущий альпийский курорт) – и везде Mercedes-Benz G-Класса будет уместен и узнаваем. А незадолго до юбилея универсальному солдаты выдали новую парадную форму – ветеран помолодел.

1979

Первые образцы GELÄNDEWAGEN были показаны широкой публике. Изначально машина разрабатывалась под требования иранской армии, но переворот в стране вынудил немцев искать новых заказчиков. Первыми стали вооруженные силы Аргентины, Норвегии, и лишь потом – Бундесвер. Отголосок иранского технического задания – даже самые простые версии внедорожника можно заказать с кондиционером.

1980

Парадоксально, но самым известным пользователем военного внедорожника становится человек сугубо мирный. В 1980 году для Папы Римского была создана специальная версия 230G перламутрово-белого цвета, положившая начало целой серии уникальных машин, прозванных «папамобилями».

1983

GELÄNDEWAGEN громко заявляет всему миру о своих внедорожных качествах, надежности конструкции и выносливости в экстремальных условиях, побеждая в ралли Париж– Дакар.

1990

С этого момента происходит окончательное «разделение» Geländewagen на машины гражданские и военного назначения. Во Франкфурте представлено второе поколение G-Класса в кузове W463, предназначенное только для гражданского рынка. Главные перемены – постоянный полный привод, а также салон, который теперь отвечает современным требованиям комфорта.

1993

В линейке внедорожников появляется ставшая легендарной версия с индексом G500 – самая мощная на тот момент, в 241 л.с. С этого момента началась «гонка вооружений», апофеозом которой стали модели от придворного тюнинг-ателье AMG. В 2015 году мощность G65 доведена до 630 л.с. с крутящим моментом более 1000 нм.

2012

Самый серьезный рестайлинг G-Класса. Сохраняя весь основной конструктив и серьезные внедорожные качества машины, в Штутгарте озаботились ее высокотехнологичным оснащением. Светодиодные ходовые огни, адаптивный круиз-контроль, слежение за мертвыми зонами, помощник парковки и собственная информационно-развлекательная система (с DVD и навигацией) теперь доступны с завода.

2013

Самая сумасшедшая и самая дорогая версия с приводом на все шесть колес – это еще и дань первому внедорожнику с буквой G в индексе. В далеком 1926 году был создан и прошел испытания прототип автомобиля повышенной проходимости MERCEDES-BENZ G1 – он также имел три оси, но ведущими были только две задние.

2015

Еще один шоукар, выпущенный в мелкую серию: G 500 4X4². Роскошь интерьера объединили с ультимативными внедорожными качествами, которые обеспечила новая подвеска с двумя амортизаторами на каждое колесо, увеличенные клиренс и колея, а также огромные шины. Месить грязь отрядили «восьмерку» мощностью 422 л.с.

2018

Чтобы создать третье поколение G-Класса, конструкторы провели поистине ювелирную работу. Он вырос в размерах, стал легче, жестче, получил спереди независимую подвеску. Салон стал принципиально другим. Но при этом совершенно новый автомобиль не просто сохранил очертания предшественника: чтобы увидеть различия, их надо поставить рядом. И это по-прежнему рамный внедорожник с отличной проходимостью.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выше нос! Выше нос!

Компания BMW представила обновленный кроссовер X1

АвтоМир
Расширение полномочий Расширение полномочий

Широкий диапазон. Для новой роли Кристиан Бейл набрал 27 килограммов

GQ
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
«Хватит это терпеть!» или Как побороть агрессию партнера? «Хватит это терпеть!» или Как побороть агрессию партнера?

Многие женщины сталкиваются с проблемой негативного отношения со стороны мужчины

Psychologies
Как в том меме Как в том меме

Почему ироничные картинки стали видом коммуникации и целым культурным пластом

Grazia
Конец советского феномена: почему дачи оказываются «вне закона» Конец советского феномена: почему дачи оказываются «вне закона»

В СССР от 25% до 35% семей имели садовые участки

Forbes
Будущее йоги Будущее йоги

10 преподавателей о том, как будет развиваться йога

Yoga Journal
10 лучших скоростных  SSD-накопителей: быстрее чем SATA 10 лучших скоростных  SSD-накопителей: быстрее чем SATA

NVMe-диски переписывают рекорды скорости

CHIP
Традиция удивлять Традиция удивлять

Технофишки новой модели Porsche 911

Quattroruote
Хозяйке на заметку Хозяйке на заметку

Наталия Шагарина создала агрегатор акций и скидок и продала его «Яндексу»

Forbes
Добро пожаловаться Добро пожаловаться

Антонина Козлова раскрывает секрет конструктивного нытья

Cosmopolitan
Porsсhe 911. Чистейшее техно Porsсhe 911. Чистейшее техно

Porsсhe 911. Чистейшее техно

АвтоМир
Докажи это папе Докажи это папе

Чьи мечты реализуют выросшие дочки на самом деле

Домашний Очаг
Как научиться жить смело вопреки страхам Как научиться жить смело вопреки страхам

Четыре стратегии, чтобы справиться со страхами

Psychologies
Land Rover Discovery 4: доверяй, но проверяй Land Rover Discovery 4: доверяй, но проверяй

Запас прочности Land Rover Discovery 4

АвтоМир
Трудоустроить Россию Трудоустроить Россию

Почему юные и пожилые не нужны экономике

Русский репортер
Пересядь с иглы: как работает скандальная реклама Пересядь с иглы: как работает скандальная реклама

Компания Reebok запустила феминистскую рекламу

Forbes
Водолазка по-корейски: учимся стилю у азиатских модников Водолазка по-корейски: учимся стилю у азиатских модников

Водолазка по-корейски: учимся стилю у азиатских модников

Cosmopolitan
Ушедшие в вечность: броненосцы типа «Бородино» Ушедшие в вечность: броненосцы типа «Бородино»

Тяжелая судьба пяти броненосцев типа «Бородино»

Популярная механика
Как в Екатеринбурге после чемпионата мира-2018 увеличили футбольную посещаемость в два раза Как в Екатеринбурге после чемпионата мира-2018 увеличили футбольную посещаемость в два раза

Как в Екатеринбурге увеличили футбольную посещаемость в два раза

Forbes
Елена Летучая: Очень хочу детей! Елена Летучая: Очень хочу детей!

О своих планах, мечтах и семейном счастье телеведущая рассказала «Лизе»

Лиза
10 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию» 10 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

10 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

Maxim
Крошка Ро Крошка Ро

Блогер Марьяна Ро выбралась в реальный мир без одежды

Maxim
Call Me, Asmus Call Me, Asmus

Кристина Асмус рассказала о новых планах и проектах

OK!
Абонент в сети Абонент в сети

Иляна Эрднеева созвонилась с одним из главных комиков страны Ильей Соболевым

Glamour
Газпромбанк разъяснил ситуацию со счетами венесуэльской PDVSA Газпромбанк разъяснил ситуацию со счетами венесуэльской PDVSA

Газпромбанк разъяснил ситуацию со счетами венесуэльской PDVSA

Forbes
Чемпион мира Магнус Карлсен – о том, как шахматы учат быть успешным Чемпион мира Магнус Карлсен – о том, как шахматы учат быть успешным

Как игра может помочь справиться с вызовами современного мира

Forbes
Чего ждать от отношений с азиатками? 3 типа тайландок и их сюрпризы Чего ждать от отношений с азиатками? 3 типа тайландок и их сюрпризы

Не так просты эти тайландки, как можно подумать

Playboy
Кубок огня Кубок огня

Производитель декоративных уличных очагов компании Firecup

Forbes
Влад Соколовский: «Думаю о бывшей жене каждый день» Влад Соколовский: «Думаю о бывшей жене каждый день»

Певец откровенно о чувствах: от чего он счастлив, а что вызывает страх

StarHit
Открыть в приложении