Универсальный ветеран
Кто на презентации в Тулоне 4 февраля 1979 года мог представить, что утилитарный внедорожник станет легендой мирового автопрома?
Сорок лет назад даже финансисты, рассчитывавшие на «некоторый успех на рынке», были скромны в своих прогнозах и изначальную ставку делали на военных заказчиков. Для новой машины даже имени собственного не нашлось: в брошюрке значилось Geländewagen – то есть автомобиль для пересеченной местности. С тех неприхотливый увалень-вояка сменил множество костюмов. Он был искателем приключений в песках Дакара, носил латы бронеавтомобиля на службе у президента России, надевал роскошный смокинг, подвозя звезд к красной дорожке и таскал сомнительный прикид авторитетного бизнесмена. В свои сорок он может и на рыбалку рвануть, и в горы (даже если это будет дорогущий альпийский курорт) – и везде Mercedes-Benz G-Класса будет уместен и узнаваем. А незадолго до юбилея универсальному солдаты выдали новую парадную форму – ветеран помолодел.
1979
Первые образцы GELÄNDEWAGEN были показаны широкой публике. Изначально машина разрабатывалась под требования иранской армии, но переворот в стране вынудил немцев искать новых заказчиков. Первыми стали вооруженные силы Аргентины, Норвегии, и лишь потом – Бундесвер. Отголосок иранского технического задания – даже самые простые версии внедорожника можно заказать с кондиционером.
1980
Парадоксально, но самым известным пользователем военного внедорожника становится человек сугубо мирный. В 1980 году для Папы Римского была создана специальная версия 230G перламутрово-белого цвета, положившая начало целой серии уникальных машин, прозванных «папамобилями».
1983
GELÄNDEWAGEN громко заявляет всему миру о своих внедорожных качествах, надежности конструкции и выносливости в экстремальных условиях, побеждая в ралли Париж– Дакар.
1990
С этого момента происходит окончательное «разделение» Geländewagen на машины гражданские и военного назначения. Во Франкфурте представлено второе поколение G-Класса в кузове W463, предназначенное только для гражданского рынка. Главные перемены – постоянный полный привод, а также салон, который теперь отвечает современным требованиям комфорта.
1993
В линейке внедорожников появляется ставшая легендарной версия с индексом G500 – самая мощная на тот момент, в 241 л.с. С этого момента началась «гонка вооружений», апофеозом которой стали модели от придворного тюнинг-ателье AMG. В 2015 году мощность G65 доведена до 630 л.с. с крутящим моментом более 1000 нм.
2012
Самый серьезный рестайлинг G-Класса. Сохраняя весь основной конструктив и серьезные внедорожные качества машины, в Штутгарте озаботились ее высокотехнологичным оснащением. Светодиодные ходовые огни, адаптивный круиз-контроль, слежение за мертвыми зонами, помощник парковки и собственная информационно-развлекательная система (с DVD и навигацией) теперь доступны с завода.
2013
Самая сумасшедшая и самая дорогая версия с приводом на все шесть колес – это еще и дань первому внедорожнику с буквой G в индексе. В далеком 1926 году был создан и прошел испытания прототип автомобиля повышенной проходимости MERCEDES-BENZ G1 – он также имел три оси, но ведущими были только две задние.
2015
Еще один шоукар, выпущенный в мелкую серию: G 500 4X4². Роскошь интерьера объединили с ультимативными внедорожными качествами, которые обеспечила новая подвеска с двумя амортизаторами на каждое колесо, увеличенные клиренс и колея, а также огромные шины. Месить грязь отрядили «восьмерку» мощностью 422 л.с.
2018
Чтобы создать третье поколение G-Класса, конструкторы провели поистине ювелирную работу. Он вырос в размерах, стал легче, жестче, получил спереди независимую подвеску. Салон стал принципиально другим. Но при этом совершенно новый автомобиль не просто сохранил очертания предшественника: чтобы увидеть различия, их надо поставить рядом. И это по-прежнему рамный внедорожник с отличной проходимостью.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl