Старший сын, страстно желающего походить на отца

АвтоМирАвто

Toyota Land Cruiser Prado

Текст: Вадим Рощин
Фото: Иван Баринов

Мощность 177 л.с.
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Цена 3 886 000 руб.

Модельный ряд внедорожников Toyota похож на большую семью, безоговорочный лидер которой – Land Cruiser 200. Он и самый дорогой, и самый комфортный, и самый внушительный. Глава семьи, одним словом, гордость фамилии. Роль же старшего сына, страстно желающего походить на отца, досталась Land Cruiser Prado. Да, он тоже успешен, харизматичен и популярен, но даже ему нужно на кого-то равняться

Желание Prado «быть как папа» с рестайлингом только усилилось. Он возмужал, а после обязательной для любого обновления «пластической хирургии» передней части в прошлом остались вытянутые фары с характерными «каплями» снизу. Формы новой оптики и решетки радиатора сделали облик машины более брутальным, недвусмысленно намекая, что Prado отныне не мальчик, но муж. Главная же деталь, изменившая облик машины, – капот с характерным углублением в центре. Теперь анфас и не разберешь, кто перед тобой – «отец» или «сын».

В салоне влияние авторитетного родственника тоже заметно. Человек, хоть раз видевший интерьер LC 200, сразу опознает рулевое колесо, панель приборов и селектор коробки передач, крайне похожие на те же элементы «двухсотки». По сравнению с дореформенной машиной, архитектура внутреннего пространства изменилась несильно. В глаза бросаются две массивные шайбы управления системами полного привода (вместо одного селектора) и 8-дюймовый сенсорный экран «мультимедийки». К слову, в век повального увлечения сенсорными кнопками Land Cruiser радует душу автомобильного ретрограда обилием крупных физических клавиш. Еще одна фамильная черта интерьера – фирменная «тойотовская» синяя подсветка всего и вся, которая смотрится несколько архаично. В остальном же салон рестайлингового внедорожника оставляет приятные впечатления. И да, он еще на шаг приблизился к интерьеру LC 200. Налет премиальности создается за счет качественных материалов и активного использования кожи и панелей «под алюминий».

Тестовый автомобиль богат на опции – здесь есть возможность выбора одного из пяти режимов движения, пакет систем помощи водителю и систем безопасности, 4 камеры обзора, кресла с вентиляцией, охлаждаемый бокс приличных размеров и даже автономный предпусковой подогреватель двигателя и салона, которым можно управлять через смартфон
Щиток приборов в меру старомоден, но крайне информативен. Все необходимые показатели – перед глазами, графика центрального дисплея четкая и не вызывает нареканий. Среди многочисленных электронных ассистентов есть система контроля усталости водителя

Самое замечательное во всей этой витиеватой истории семейных взаимоотношений то, что в стремлении походить на старшую модель Prado не растерял свой собственный характер. Это становится понятно сразу же после того, как внедорожник бойко и с юношеской прытью трогается с места. Дизельный Land Cruiser едет очень бодро для немалого (минимум 2,2 т) веса, приятно удивляя своим живым норовом. 6-диапазонный автомат, установленный на тестовой машине, реализации дорожных амбиций мотора не мешает, сменяя ступени достаточно мягко и степенно. Кроме агрегата на тяжелом топливе объемом 2,8 л в гамме моторов есть и два бензиновых двигателя 2.7 и 4.0. В этой части рестайлинг не принес изменений. Более того, у машины осталась входная модификация с младшим по объему мотором и механической коробкой передач. Приятный нюанс – мощность топового агрегата была снижена до 249 л.с., что обрадует владельца внедорожника, когда придет время платить транспортный налог.

Дизельный двигатель 2.8 обладает лучшим в гамме моторов показателем крутящего момента – 450 Нм, а за время теста средний расход топлива не превысил 10 л на 100 км пути

Оптика у рестайлинговой машины – абсолютно новая, хоть задние фонари и похожи на те, что стояли на дореформенной машине. Справа от фонаря – малозаметная кнопка отпирания верхней секции пятой двери

На асфальте Prado радует отличной плавностью хода, давно свойственной этой модели. Подвеске нипочем ни стыки, ни ямы на дороге, а движение на крейсерской скорости по трассе убаюкивает лучше иной колыбельной. Но бдительность терять не стоит – на движения рулем внедорожник реагирует с ленцой, поэтому все маневры нужно продумывать заранее. Безусловно радует характер дизельного мотора в спокойных режимах движения – благодаря ровной «полке» крутящего момента он предоставляет водителю постоянный запас тяги. При этом обгоны проходят спокойно, без какого-либо дискомфорта, но уверенно.

Пневмоэлементами снабжена только задняя ось внедорожника, причем они есть не во всех комплектациях. Ход пневмоподвески составляет 6 см, что позволяет ощутимо приподнять корму машины – это хорошо видно на фото

Но ведь не только за комфорт в дальних поездках водители любят Prado, верно? Выдающиеся внедорожные качества – вот «фамильные ценности» этой машины! В этом вопросе обновленный Land Cruiser точно не стал хуже. Более того, первый плюс любители не дорог, но направлений заметят, даже не съезжая с асфальта. Речь о клавишах управления внедорожными системами автомобиля, которые очень удобно расположены в одном блоке на центральной панели. Управление машиной на бездорожье можно частично доверить электронике (здесь даже специальный круиз-контроль есть) или же руководить процессом самому. Раскисшая от талого снега «грунтовка» для Prado – плевое дело, не требующее включения ни одного из оффроад-помощников. Длинные ходы подвески позволяют без стеснения ехать по такому покрытию с приличной скоростью без какого-либо дискомфорта. Непаханую целину со множеством мелких и не очень холмиков LC также за препятствие не считает – переваливаясь через особенно внушительные неровности, машина уверенно ползет к намеченной водителем цели. С уверенностью можно сказать, что отношения с бездорожьем у Prado достаточно теплые – в ходе тестового заезда по пересеченной местности так и не удалось найти препятствия, которое бы оказалось машине не по зубам. Таким «сыном» Land Cruiser 200 может только гордиться!

Стекло пятой двери можно открыть отдельно, что очень удобно при погрузке легкой поклажи. Кроме того, сама дверь открывается вбок – не на каждой парковке есть место для того, чтобы распахнуть массивную створку. Объем багажного отделения внушительный – 621 л при поднятых сиденьях второго ряда и 1934 л – при сложенных креслах

В багажном отделении есть розетка на 220 В, а все необходимые инструменты аккуратно спрятаны в обшивке задней двери

Размеры

Плавность хода, тяговитый дизель, внедорожные качества, большое количество опций

 

Жесткая задняя подвеска вне асфальта, третий ряд сидений доступен только в дорогих комплектациях

Выводы

Рестайлинг определенно пошел Prado на пользу, хоть и не принес существенных изменений в плане техники. А вот внешность машины преобразилась, автомобиль стал еще больше похож на престижный «двухсотый». Положим, экстерьер для внедорожника не главное, но ведь и вне асфальта Prado по-прежнему хорош! Своих поклонников эта модель точно не растеряет.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Предъявите права! Предъявите права!

Одно из самых строгих наказаний для водителя – лишение прав

АвтоМир
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Сами с усами Сами с усами

Составляем европротокол: как правильно оформить ДТП без полиции

Лиза
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Наша история Наша история

Рубрика «Моя история» заменяется на «Нашу историю» — будем писать её вместе

Дилетант
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43% Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43%

Употребление большого количества сахара может повысить риск развития деменции

ТехИнсайдер
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Кто живет на чердаке Кто живет на чердаке

Как оформить квартиру в стиле лофт, не ломая стены

Лиза
Устричный гриб, его собратья и однофамильцы Устричный гриб, его собратья и однофамильцы

Где растёт вёшенка и кто её лесные «однофамильцы»

Наука и жизнь
«Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой «Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой

Несколько важных причин подавать сигналы рукой, когда едешь на велосипеде

ТехИнсайдер
Молодой Цезарь Молодой Цезарь

Карьера Цезаря могла бы оборваться, едва начавшись, равно как и его жизнь...

Знание – сила
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
ФНБ лег на депозит ФНБ лег на депозит

Чем обусловлен в последние годы рост средств ФНБ на депозитах?

Ведомости
Ингредиент, который необходим для приготовления бургеров, чтобы сократить количество калорий и жиров Ингредиент, который необходим для приготовления бургеров, чтобы сократить количество калорий и жиров

Диетолог рассказал, как бургеры можно приготовить с пользой для организма

ТехИнсайдер
Безопасно ли ходить, ездить и плавать под ЛЭП: спрашивают многие, знают единицы Безопасно ли ходить, ездить и плавать под ЛЭП: спрашивают многие, знают единицы

Есть ли риск поражения молнией и могут ли навредить электромагнитные поля от ЛЭП

ТехИнсайдер
Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы

Как эволюция помогла тарантулам спасаться от самок при спаривании

ТехИнсайдер
Ольга Аросева: Михаил Державин называл ее «водородной бомбой», а Ширвиндт деликатно отмечал, что «характер у нее не сахар» Ольга Аросева: Михаил Державин называл ее «водородной бомбой», а Ширвиндт деликатно отмечал, что «характер у нее не сахар»

«Чего только ей не тащили: от конфет и коньяка до борщей в банках и селедки»

Коллекция. Караван историй
«Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье «Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье

Отрывок из книги «Когда-нибудь, возможно» — как говорить о потере близкого

Forbes
Новые горизонты Новые горизонты

Комфортные и надежные: эти машины идеально подходят для путешествий по России

Men Today
Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе?

Пройдемся по имеющимся фактам в вопросе о жизни на Марсе

Наука и техника
Торговые войны на металлическом фундаменте Торговые войны на металлическом фундаменте

Мировой рынок металлов переживает историческую трансформацию

Ведомости
«Если никто не спрашивает, то и отвечать не нужно» «Если никто не спрашивает, то и отвечать не нужно»

Карл Густав Юнг о том, что он узнал о людях

Weekend
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Невидимая опасность Невидимая опасность

Что делать, чтобы не подхватить грибок?

Лиза
«Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние «Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние

Хотите узнать способ, благодаря которому Джеффри Эпштейннакопил свое состояние?

Forbes
Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека

Концентрация внимания и выбор решения контролируются разными областями мозга

ТехИнсайдер
Открыть в приложении