Старший сын, страстно желающего походить на отца

АвтоМирАвто

Toyota Land Cruiser Prado

Текст: Вадим Рощин
Фото: Иван Баринов

Мощность 177 л.с.
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Цена 3 886 000 руб.

Модельный ряд внедорожников Toyota похож на большую семью, безоговорочный лидер которой – Land Cruiser 200. Он и самый дорогой, и самый комфортный, и самый внушительный. Глава семьи, одним словом, гордость фамилии. Роль же старшего сына, страстно желающего походить на отца, досталась Land Cruiser Prado. Да, он тоже успешен, харизматичен и популярен, но даже ему нужно на кого-то равняться

Желание Prado «быть как папа» с рестайлингом только усилилось. Он возмужал, а после обязательной для любого обновления «пластической хирургии» передней части в прошлом остались вытянутые фары с характерными «каплями» снизу. Формы новой оптики и решетки радиатора сделали облик машины более брутальным, недвусмысленно намекая, что Prado отныне не мальчик, но муж. Главная же деталь, изменившая облик машины, – капот с характерным углублением в центре. Теперь анфас и не разберешь, кто перед тобой – «отец» или «сын».

В салоне влияние авторитетного родственника тоже заметно. Человек, хоть раз видевший интерьер LC 200, сразу опознает рулевое колесо, панель приборов и селектор коробки передач, крайне похожие на те же элементы «двухсотки». По сравнению с дореформенной машиной, архитектура внутреннего пространства изменилась несильно. В глаза бросаются две массивные шайбы управления системами полного привода (вместо одного селектора) и 8-дюймовый сенсорный экран «мультимедийки». К слову, в век повального увлечения сенсорными кнопками Land Cruiser радует душу автомобильного ретрограда обилием крупных физических клавиш. Еще одна фамильная черта интерьера – фирменная «тойотовская» синяя подсветка всего и вся, которая смотрится несколько архаично. В остальном же салон рестайлингового внедорожника оставляет приятные впечатления. И да, он еще на шаг приблизился к интерьеру LC 200. Налет премиальности создается за счет качественных материалов и активного использования кожи и панелей «под алюминий».

Тестовый автомобиль богат на опции – здесь есть возможность выбора одного из пяти режимов движения, пакет систем помощи водителю и систем безопасности, 4 камеры обзора, кресла с вентиляцией, охлаждаемый бокс приличных размеров и даже автономный предпусковой подогреватель двигателя и салона, которым можно управлять через смартфон
Щиток приборов в меру старомоден, но крайне информативен. Все необходимые показатели – перед глазами, графика центрального дисплея четкая и не вызывает нареканий. Среди многочисленных электронных ассистентов есть система контроля усталости водителя

Самое замечательное во всей этой витиеватой истории семейных взаимоотношений то, что в стремлении походить на старшую модель Prado не растерял свой собственный характер. Это становится понятно сразу же после того, как внедорожник бойко и с юношеской прытью трогается с места. Дизельный Land Cruiser едет очень бодро для немалого (минимум 2,2 т) веса, приятно удивляя своим живым норовом. 6-диапазонный автомат, установленный на тестовой машине, реализации дорожных амбиций мотора не мешает, сменяя ступени достаточно мягко и степенно. Кроме агрегата на тяжелом топливе объемом 2,8 л в гамме моторов есть и два бензиновых двигателя 2.7 и 4.0. В этой части рестайлинг не принес изменений. Более того, у машины осталась входная модификация с младшим по объему мотором и механической коробкой передач. Приятный нюанс – мощность топового агрегата была снижена до 249 л.с., что обрадует владельца внедорожника, когда придет время платить транспортный налог.

Дизельный двигатель 2.8 обладает лучшим в гамме моторов показателем крутящего момента – 450 Нм, а за время теста средний расход топлива не превысил 10 л на 100 км пути

Оптика у рестайлинговой машины – абсолютно новая, хоть задние фонари и похожи на те, что стояли на дореформенной машине. Справа от фонаря – малозаметная кнопка отпирания верхней секции пятой двери

На асфальте Prado радует отличной плавностью хода, давно свойственной этой модели. Подвеске нипочем ни стыки, ни ямы на дороге, а движение на крейсерской скорости по трассе убаюкивает лучше иной колыбельной. Но бдительность терять не стоит – на движения рулем внедорожник реагирует с ленцой, поэтому все маневры нужно продумывать заранее. Безусловно радует характер дизельного мотора в спокойных режимах движения – благодаря ровной «полке» крутящего момента он предоставляет водителю постоянный запас тяги. При этом обгоны проходят спокойно, без какого-либо дискомфорта, но уверенно.

Пневмоэлементами снабжена только задняя ось внедорожника, причем они есть не во всех комплектациях. Ход пневмоподвески составляет 6 см, что позволяет ощутимо приподнять корму машины – это хорошо видно на фото

Но ведь не только за комфорт в дальних поездках водители любят Prado, верно? Выдающиеся внедорожные качества – вот «фамильные ценности» этой машины! В этом вопросе обновленный Land Cruiser точно не стал хуже. Более того, первый плюс любители не дорог, но направлений заметят, даже не съезжая с асфальта. Речь о клавишах управления внедорожными системами автомобиля, которые очень удобно расположены в одном блоке на центральной панели. Управление машиной на бездорожье можно частично доверить электронике (здесь даже специальный круиз-контроль есть) или же руководить процессом самому. Раскисшая от талого снега «грунтовка» для Prado – плевое дело, не требующее включения ни одного из оффроад-помощников. Длинные ходы подвески позволяют без стеснения ехать по такому покрытию с приличной скоростью без какого-либо дискомфорта. Непаханую целину со множеством мелких и не очень холмиков LC также за препятствие не считает – переваливаясь через особенно внушительные неровности, машина уверенно ползет к намеченной водителем цели. С уверенностью можно сказать, что отношения с бездорожьем у Prado достаточно теплые – в ходе тестового заезда по пересеченной местности так и не удалось найти препятствия, которое бы оказалось машине не по зубам. Таким «сыном» Land Cruiser 200 может только гордиться!

Стекло пятой двери можно открыть отдельно, что очень удобно при погрузке легкой поклажи. Кроме того, сама дверь открывается вбок – не на каждой парковке есть место для того, чтобы распахнуть массивную створку. Объем багажного отделения внушительный – 621 л при поднятых сиденьях второго ряда и 1934 л – при сложенных креслах

В багажном отделении есть розетка на 220 В, а все необходимые инструменты аккуратно спрятаны в обшивке задней двери

Размеры

Плавность хода, тяговитый дизель, внедорожные качества, большое количество опций

 

Жесткая задняя подвеска вне асфальта, третий ряд сидений доступен только в дорогих комплектациях

Выводы

Рестайлинг определенно пошел Prado на пользу, хоть и не принес существенных изменений в плане техники. А вот внешность машины преобразилась, автомобиль стал еще больше похож на престижный «двухсотый». Положим, экстерьер для внедорожника не главное, но ведь и вне асфальта Prado по-прежнему хорош! Своих поклонников эта модель точно не растеряет.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Состоялась мировая премьера нового пикапа Mitsubishi L200 Состоялась мировая премьера нового пикапа Mitsubishi L200

Сегодня состоялась мировая премьера обновленного пикапа Mitsubishi L200

Cosmopolitan
Борьба со старением: новые подходы и тренды Борьба со старением: новые подходы и тренды

Что сегодня предлагает от старения превентивная медицина?

РБК
Разбираем типичные проблемы российских предпринимателей Разбираем типичные проблемы российских предпринимателей

Список из важнейших ошибок российских предпринимателей

Inc.
От проверки юрлица до отзывов: 13 шагов для выбора программы допобразования От проверки юрлица до отзывов: 13 шагов для выбора программы допобразования

О том, как избежать образовательных продуктов, которые не несут ценности

Forbes
Никита Ефремов: «Мне кажется, важно всегда быть открытым» Никита Ефремов: «Мне кажется, важно всегда быть открытым»

Никита Ефремов о том, что общего между актерским ремеслом и дзен-буддизмом

Ведомости
Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии

История создателя «Оскара» в журналистике — журналиста Джозефа Пулицера

Правила жизни
Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем» Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем»

Актриса Ирина Мирошниченко рассказывает о своей молодости и начале карьеры

Коллекция. Караван историй
Какую одежду с этикеткой «стирка запрещена» можно стирать дома: мнение экспертов Какую одежду с этикеткой «стирка запрещена» можно стирать дома: мнение экспертов

Какие вещи можно привести в порядок дома, а какую лучше доверить профессионалам

VOICE
Семь бед — одно вранье Семь бед — одно вранье

Почему барон Мюнхгаузен нужен во все эпохи

Weekend
Что такое дунхуа: все о китайском аниме Что такое дунхуа: все о китайском аниме

С чего пошло зарождение китайской анимации?

Maxim
Петербург будущего Петербург будущего

Экскурсия по Северной столице от Льва Лурье и новое поколение гидов-урбанистов

Собака.ru
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
Собаки могут предупредить о распространении опасной «лихорадки долины» Собаки могут предупредить о распространении опасной «лихорадки долины»

Ученые показали, что собаки также как и человек страдают от лихорадки долины

ТехИнсайдер
Узкий таз защитил от артрита колена и опущения органов Узкий таз защитил от артрита колена и опущения органов

Широкий таз облегчает деторождение, но добавляет других проблем со здоровьем

N+1
RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок

Процедуры, которые помогут скорректировать фигуру в короткие сроки

Здоровье
Конструктор маркет-независимости Конструктор маркет-независимости

Как селлерам помогают сервисы по созданию независимых интернет-магазинов

Монокль
Зажигая маяки Зажигая маяки

Зимнее бездорожье длиной в 2 недели: что манит участников «Экспедиции-Трофи»?

Отдых в России
Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау

«Научный» креационизм. Мифы и предубеждения

Наука и техника
Хватит играть в GTA: топ-5 крутых игр с открытым миром на ПК Хватит играть в GTA: топ-5 крутых игр с открытым миром на ПК

Каким играм с открытым миром стоит уделить время?

Maxim
Размеры шлемов: как подобрать мотоциклисту, как измерить голову, таблица Размеры шлемов: как подобрать мотоциклисту, как измерить голову, таблица

Как измерить голову и выбрать мотошлем нужного размера?

РБК
Новый поход ветеранов Троянской войны Новый поход ветеранов Троянской войны

Филистимляне и троянцы против египетских фараонов

Знание – сила
Лидеры немного замедлились Лидеры немного замедлились

Топ-25 игроков увеличили выпуск комбикормов на 2,8%

Агроинвестор
Продлили срок: что можно сделать из бывших тюрем Продлили срок: что можно сделать из бывших тюрем

Как бизнесмены и государство развивают бывшие тюрьмы

Forbes
Олег Майами: «Я привык по жизни биться сам за себя» Олег Майами: «Я привык по жизни биться сам за себя»

Запросто поговорили с певцом Олегом Майами о красоте и ЗОЖе

VOICE
Гадаем по цветам Гадаем по цветам

Тест: какое растение тебе завести, чтобы оно радовало глаз и душу ?

VOICE
Каждая десятая Каждая десятая

Об эндометриозе, его симптомах и способах справиться с болезнью

VOICE
Довести промышленность до автоматизма Довести промышленность до автоматизма

Каким образом будет формироваться внутренний спрос на роботизацию в России

Монокль
Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих

Почему из-за развития цифровых технологий снижаются когнитивные функции человека

Монокль
Биология на рубеже веков, или Сто лет тому вперед Биология на рубеже веков, или Сто лет тому вперед

Биология в 1900-х годах по темпам своего развития ничуть не отставала от физики

Знание – сила
Там, где свет слушает звук Там, где свет слушает звук

Как и для чего создаются гиперспектрометры и мультиспектральные камеры

Наука и жизнь
Открыть в приложении