Автомобиль – легенда, автомобиль – эпоха

АвтоМирАвто

Запас прочности

Toyota Corolla

Автомобиль – легенда, автомобиль – эпоха. Производство на всех континентах, кроме Антарктиды. Десятки миллионов продаж. Станет ли 11-е поколение модели достойным продолжателем дела предков? Пока все идет относительно неплохо. Но что будет дальше...

Выпускалась с 2012 года

Правда бывает неутешительной. Легендарное японское качество сдает позиции. И Corolla, увы, тому подтверждение. Согласно международному рейтингу надежности автомобилей (TUV), за последние 10 лет Corolla сильно потеряла в плане надежности, сменив позицию в первой десятке на второй и даже третий десяток. Попробуем разобраться, велика ли в этом вина 11-го поколения модели, продажи которой в России начались в середине 2013 года.

Для начала несколько цифр, из которых, быть может, станет кое-что понятно об этой машине. Поскольку многие машины из нашего отчетного периода еще на гарантии, следует учесть, что ТО на Corolla необходимо производить каждые 10 тыс. км, либо раз в год. Такую цифру не практикует уже почти ни один производитель. Масло в моторе и его фильтр меняются каждые 10 тыс. км, а свечи – каждые 100 тыс. км. Раз в 40 тыс. км требует замены воздушный фильтр, а топливный – раз в 80 тыс. км. Любопытно, что гарантия от сквозной коррозии, достигающая у некоторых марок 12 лет, здесь действует лишь на срок заводской гарантии – три года или 100 тыс. км пробега. Стоит задуматься. Тем более что вопросы к ЛКП, выполненного на основе экологичной краски на водной основе, у владельцев машин, если верить Интернет-форумам, начинают появляться. И это несмотря на кузов из оцинкованной стали. Есть вопросы и по герметичности кузова. Его капризы сводятся к слабой гидроизоляции внутренних полостей: подкапотного пространства, полости дверей, багажника. Зимой попавшая туда влага, случается, замерзает.

Зато к двигателям претензий практически нет. Тут статус-кво сохранен. Нам предлагали три атмосферных бензиновых агрегата мощностью 99, 122 и 140 «лошадиных» сил объемом соответственно 1,3, 1,6 и 1,8 литра. Все моторы довольно экономичны и пока лояльны к потреблению масла. Цепь в приводе ГРМ рассчитана на пробег в 250 тыс. км, диагностика – на 150 тысячах. Замена цепи обходится порядка 15 000 рублей (с запчастями). Отмечены проблемы при запуске в мороз. Особенно для машин с «механикой», где не до конца может быть выжато сцепление во время пуска, а возможность его регулировки отсутствует.

Коробок передач у «Короллы» две штуки: 6-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор. К обеим особенных претензий пока нет. Негативной статистики не набежало. У «механики» разве что поскрипывает педаль сцепления. Ее нужно периодически смазывать. Само сцепление по нынешним временам выхаживает сравнительно скромно – по 70-90 тыс. км. А стоимость его замены с запчастями порядка 15 тыс. рублей.

Всякое-разное

Подвеску обычно хвалят. Комфортная и энергоемкая. Обеспечивает к тому же неплохую управляемость и курсовую устойчивость. Если снизу и появится какой-то раздражающий звук, то лишь звук от дороги и шин: дополнительную шумоизоляцию колесных арок рекомендуют многие владельцы. Но если эта проблема решаемая, то с постукивающими тормозными суппортами, к сожалению, ничего не поделаешь. Их можно смазывать или менять, но тук-тук всегда возвращается. Не стоит удивляться, если, будучи активным пилотом, вы обнаружите, что ресурс передних колодок и тормозных дисков как-то подозрительно сопоставим. Были случаи замены всего комплекта через 30 тыс. км. Его стоимость, кстати, 20 тыс рублей за оригинальные части. Плюс работа.

На электрику особенных жалоб нет. Из наиболее системных можно выделить недовольство акустикой, ее звук не нравится никому. Несколько реже можно наткнуться на информацию о «глючных» боковых зеркалах. После мойки в мороз они теряют верное положение и складываются вперед, против хода автомобиля. Вернуть их к прежним настройкам удается не всем.

Итоги

Словом, нынешняя Corolla, а 11-е поколение машины после очередного рестайлинга в 2016 году и сегодня продается в автосалонах, утратила былую славу неубиваемого автомобиля беспрецедентного качества. Рядом с конкурентами она, быть может, еще ого-го, но в сравнении с самой собой прежней, увы, сдает позиции и проседает.

Что же касается наиболее оптимальной версии, то таковой нам видится машина в продвинутой комплектации Стиль Плюс или Престиж со средним 1,6-литровым мотором и «механикой». Жить с «механикой», знаете ли, завсегда спокойней, особенно когда в качестве альтернативы лишь вариатор.

Премиальных черт в салоне Corolla искать не стоит. В целом здесь уютно, но глобальные экономические процессы негативно сказываются на качестве изготовления комплектующих. Например, боковая поддержка кресел «болеет» грыжами – материал набивки не очень хорош. Кожзам кресел трескается, а панель приборов поскрипывает
Можно ли предъявить салону такую претензию, как слабый климат-контроль? Он неважно справляется с имеющимся объемом: холодно и стекла потеют. Впрочем, такой минус характерен для многих современных машин с небольшим объемом двигателя

По нынешним временам качество электроники у «японцев» весьма среднее. В нашем случае много негатива связано с акустикой. Зато все что касается жизненно важной механики по-прежнему на уровне

В защиту Toyota следует сказать, что это честный производитель. Компания признает ошибки и не боится отзывов

Подвеска

Кстати, ходовая часть поставляемых в Россию машин получила усиленную подвеску без слабых мест. Чаще прочих деталей менять придется стойки и втулки стабилизатора. Аж каждые 80 тыс. км. Цифра показательная. На высокой скорости (выше разрешенной) подвеска у Corolla имеет обыкновение постукивать. Но и это не поломка, а очередная особенность.

Трансмиссия

У вариатора Multidrive S отмечена особенность «тупить» после пробуксовки. Иными словами, тяга не возвращается несколько секунд. Поломкой или браком это не считается. Таков его алгоритм. Кстати, в спортивном режиме провалов тяги нет. В руководстве по эксплуатации написано, что вариатор в обслуживании не нуждается.

Двигатель

Владельцами были отмечены небольшой ресурс датчиков расхода воздуха (1200 руб.) и температуры охлаждающей жидкости (500 руб.), которые в среднем служат по 60 тыс. км. Проблемы с моторами редки, а их ресурс порядка 250 тыс. км. Увы, двигатели серии ZR не ремонтопригодны – блок можно использовать только один раз, так как он из алюминия, по традиции без ремонтных размеров, со всеми вытекающими последствиями.

Кузов

Двери и крышка багажника закрываются не слишком легко. Нужно усилие. Внутрь дверей по стеклу может попасть влага. Где она и замерзает, полностью или частично блокируя механизмы замков или стеклоподъемников. Подмерзает и крышка багажника, а точнее тросик его дистанционного открытия. Главный симптом – крышку открыл, а закрыть уже не выходит.

Салон

Обидно, но добротности тут стало меньше прежнего. Многим владельцам не нравятся зазоры, следствием которых становятся «сверчки». Главные источники шума – козырек панели приборов, сама панель, плафон освещения на потолке и дребезжащие (опущенные) стекла. Кстати, плафон собирает конденсат из-под крыши автомобиля. Сиденья удобны, места хватает. Ткань обивки быстро пачкается. Очищается, впрочем, она тоже без труда.

Городской расход Аи-95 у 1,6-литрового автомобиля около 10 л на 100 км. На трассе на 2 л меньше

История

Toyota Corolla 9-го поколения

Выпускалась в 2000–2006 гг., цена на вторичном рынке от 270 000 руб.

В основу автомобиля этого поколения легла укороченная платформа седана Toyota Vista. Трех- и пятидверные хэтчбеки собирались в Англии. Седаны и универсалы поставлялись из Турции, их отличало иное оформление «передка». Наиболее мощной стала версия T-Sport с 192-сильным 1,8-литровым двигателем, уже оснащенным системой изменения хода клапанов VVTL-i.

Toyota Corolla 10-го поколения

Выпускалась в 2006–2013 гг., цена на вторичном рынке от 360 000 руб.

В десятом поколении седаны для Европы и Америки оказались почти одинаковы. Зато хэтчбек вывели в отдельную модель под именем Auris. Седан для России оснащали бензиновыми моторами 1.4 (97 л.с.) и 1.6 (124 л.с.), в паре с более мощным двигателем можно было заказать роботизированную коробку передач.

Стоимость Corolla на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Надежность двигателей, трансмиссий и деталей подвески. Просторный салон. Высокая остаточная стоимость

Не лучшее качество деталей салона. Непригодные для расточки двигатели. Оставшиеся вопросы по ресурсу вариатора. Гидроизоляция кузова

Текст: Константин Корндорф
Фото: Toyota, Владислав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Предъявите права! Предъявите права!

Одно из самых строгих наказаний для водителя – лишение прав

АвтоМир
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Феномен «Ли» Феномен «Ли»

Кроссовер Li Xiang L9: почему все бросились покупать гибриды?

Автопилот
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Неандертальцы наследили на португальских пляжах Неандертальцы наследили на португальских пляжах

Археологи обнаружили на португальском побережье отпечатки ног неандертальцев

N+1
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные? Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные?

Почему самый большой океан на планете имеет такое «безобидное» название?

ТехИнсайдер
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание» Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание»

«Прежде чем идти к психологу, почитайте чью-нибудь автобиографию»

Ведомости
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов

Технологию производства авиатоплива из биомассы создали в РГУ нефти и газа

ТехИнсайдер
55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки 55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки

Как «серебряное поколение» адаптируется к новым карьерным реалиям

Forbes
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Открыть в приложении