Как живется и работается московским таксистам

АвтоМирАвто

Личный опыт

Тяжела и неказиста

Эксперимент на себе: редактор «АвтоМира» прочувствовал, как живется и работается московским таксистам и теперь знает, с чего лучше начать, если хочешь зарабатывать извозом в столице

Времена, когда пассажирам нужно было звонить в диспетчерские и упрашивать неприветливых сотрудниц прислать машину, прошли. Собственные диспетчерские таксопарков постепенно отмирают и занимаются в основном распределением заказов от юридических лиц. А большая часть заказов водителю такси приходит через агрегаторы – компании, которые не имеют собственного парка машин, а являются посредниками между пассажиром и водителем.

Для того, чтобы работать в Москве таксистом, нужно не так много. Нужен автомобиль – технически исправный, подходящий под критерии агрегатора по классу и возрасту. Нужна лицензия на осуществление деятельности. Получить ее – не такая большая проблема, но если вы собираетесь работать частным образом, на своей машине, а не на машине таксопарка, вам нужно будет открыть ООО или ИП, от имени которого будут осуществляться перевозки, и собрать пакет документов. Лицензия на работу в такси выдается на 5 лет, а все этапы ее оформления обойдутся примерно в 5 тысяч рублей. Если вы хотите ездить по полосам, предназначенным для общественного транспорта, придется перекрасить автомобиль в желтый цвет или обтянуть его пленкой. Это стоит уже от 20 тысяч рублей. Также необходимо наличие фонаря на крыше и шашек на передних дверях. Наконец, понадобятся бланки строгой отчетности. Предоставление услуг без этих бланков наказывается штрафом.

Если все это будущему таксисту кажется слишком сложным и хлопотным, он может взять машину в аренду в одном из многих московских таксопарков. Именно так я и сделал. Гражданство РФ и 3 года опыта вождения – обязательные условия во многих таксопарках, хотя в некоторых организациях и на это закрывают глаза.

Аренда или зарплата?

Существует несколько основных схем работы. Первая – чистая аренда (но она встречается нечасто) и ее разновидность – аренда с обязательством работать через диспетчерскую таксопарка и получать заказы от агрегаторов тоже через нее. Вторая схема – все заказы вам будет предоставлять диспетчерская автопарка, но и аренду вы платить не будете. Третья – зарплатная, вы устраиваетесь водителем в таксопарк и получаете фиксированный (но небольшой) процент от выполненных заказов, а все расходы, включая оплату топлива (но зачастую исключая мойку), берет на себя компания.

Со второй и третьей схемами более или менее все понятно – вы привязаны к определенной компании и просто работаете водителем. При этом можно отдельно говорить о корректности удерживаемых процентов, ведь часто получается, что это не заявленные 50/50, а 30/70 – и не в вашу пользу, а при этом все расходы также ложатся на ваши плечи.

Если вы решили рискнуть и выбрали аренду, то все расходы – за ваш счет. Какие это расходы? Для начала нужно выбрать класс арендуемого автомобиля: «Эконом», «Комфорт», «Комфорт+» или «Бизнес». Если вы выберете класс «Бизнес», то, чтобы начать работать и зарабатывать, понадобится «подушка безопасности» в 60-70 тысяч рублей на первый месяц. Для класса «Комфорт+» эта сумма составляет 35 тысяч, 15 тысяч – для «Комфорт»класса, 5 тысяч рублей нужно иметь в запасе для работы на автомобиле класса «Эконом». Вы не с первого дня работы начнете зарабатывать – для того, чтобы привыкнуть и разобраться в системах заказов, нужно время. А время – это деньги за аренду автомобиля и прочие расходы.

Потом нужно выбрать агрегатор заказов. Если вы решите работать на планшете, предоставляемом компанией-арендодателем автомобиля, то, скорее всего, там уже будут установлены программы от агрегаторов, партнером которых является таксопарк. Если же захотите самостоятельно выбирать агрегаторы, то первое, что вам нужно выяснить, не брендирована ли ваша машина под какого-то из них. Агрегаторы не любят, когда по их заказам ездят машины с символикой другой компании. Так что если автомобиль брендирован, то либо вы работаете только с этим агрегатором, либо выбираете другой таксопарк, где машины носят символику таксомоторной компании.

Подключаясь к любому из агрегаторов, вы будете обязаны сдать экзамены по его стандартам. Обычно проверяют знание географии и русского языка, а также предлагают пройти психологический тест. Некоторые смотрят и на знание ПДД. По итогам водителю такси присваивают рейтинг, который влияет на количество заказов и на положение в очереди на заказы.

Если вы хорошо водите машину, большинство ваших клиентов поставят вам хорошие оценки и ваш рейтинг будет на высоком уровне. Агрегаторы всегда смотрят на рейтинг при распределении заказов: если водитель с более высоким рейтингом будет находиться дальше от клиента, чем вы, заказ все равно получит он, а не вы. Старайтесь принимать все заказы – низкий коэффициент принятия заказов может даже привести к блокировке вашего аккаунта

Как выбрать агрегатор?

«Яндекс.Такси», Gett, Uber – все хороши, но каждый по-своему. Если вы предпочтете «Эконом-класс», то «ЯндексТакси» будет лучшим выбором. Большинство водителей, взявших в аренду автомобили класса «Комфорт», работают по заказам эконом-тарифа «Яндекс. Такси», по их классу просто недостаточно заказов. В Gett и Uber большинство заказов выполняется на автомобилях класса «Комфорт», но между этими агрегаторами есть большая разница в среднем чеке. В Gett больше средний чек, а в Uber больше заказов и меньше время простоя, но и общий пробег по итогам дня больше. Есть и другие агрегаторы – «Максим», «Везет», «Таксик» – но их доля на московском рынке ничтожно мала. Это не означает, что с ними не нужно работать, просто не стоит рассчитывать на нормальный заработок, работая только с ними.

Яндекс использует свои собственные карты для расчета маршрута, Gett и Uber пользуются картами Google, которые путают стороны дороги и не знают многих внутридворовых проездов. Так что стоит пользоваться альтернативными навигаторами при прокладывании маршрута к клиенту

Если работать внутри МКАД и не лениться, то за 16-часовой день на «Эконом-классе» можно заработать 3-5 тысяч рублей, на «Комфорт-классе» – 5-7 тысяч рублей, а на классе «Комфорт+» и «Бизнес» – до 8-10 тысяч рублей «чистыми». Ключ к успешному заработку – работа на несколько диспетчерских и агрегаторов одновременно. Любой из них постарается создать для вас цепочку заказов, следующих один за другим и уменьшающим время простоя. Но в какой-то момент наступит перерыв: либо вы уедете в зону, где мало заказов, либо встанете в пробку «в другую сторону» от заказов. Очень часто, когда у одного из агрегаторов заказов мало, они есть у другого. Так, в часы обеда часто «проседает» Яндекс, а Uber при этом заставляет вас дымиться от количества заказов.

Все еще хотите влиться в ряды московских таксистов? Постарайтесь оценить свои силы трезво до того, как приступать к делу. Работать без остановки 14-16 часов в сутки, проезжая по 300-400 километров по московским пробкам? Нести все расходы, связанные с выполнением заказов, платить за аренду автомобиля, автомойку, парковку, проезд по платным дорогам? Если да, то «ни гвоздя, ни жезла!»

Текст: Георгий Вершинский
Фото: Георгий Вершинский, Екатерина Квашенкина/ Burda Media, пресс-служба правительства Москвы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бумажные дела Бумажные дела

Автомобиль — это почти всегда куча официальных бумаг

АвтоМир
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
«Лада»: разгон с риском заноса «Лада»: разгон с риском заноса

Почему при динамике роста положение АвтоВАЗа остается шатким?

Монокль
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Усадьбы Москвы Усадьбы Москвы

Русские имения хранят множество историй, повлиявших на судьбу страны

Вокруг света
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Открыть в приложении