Начинается работа по дорожному мегапроекту – новой трассе Москва – Казань

АвтоМирАвто

Такие разные цифры

Начинается работа по очередному дорожному мегапроекту – новой трассе Москва – Казань. Однако предварительная стоимость «платника», со слов специалистов, разнится. Причем чуть ли не вдвое

Константин Корндорф

Наконец дождались. В то время как Китайская и Казахская части международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» уже эксплуатируются, обещающий составить значительную часть трансконтинентальной трассы российский участок только начинают проектировать. Речь идет о новой платной дороге, которая соединит Москву и Казань. В случае успешной реализации новая 4-полосная трасса пройдет через Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, а также по территории Республик Чувашия и Татарстан. Протяженность дороги составит 729 км, а расчетная скорость движения автомобилей – 120 км/ч.

Последние новости, связанные с этой стройкой пришли именно из Татарстана. Здесь местный заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Артем Чукин дал предварительную оценку стоимости участка будущей дороги, который пройдет по территории республики. Чиновник полагает, что потребуется порядка 121 млрд рублей, из которых на дорогу закладывают 67 млрд, а остальные 54 млрд – на возведение моста через Волгу. Цифры, разумеется, пока очень предварительные, исчисленные исходя из средней стоимости аналогичных работ.

Любопытно, что в Татарстане взяли на себя смелость предположить и общую стоимость всех 729 километров трассы – порядка 650 млрд рублей. Тоже, видимо, среднестатистические. Ранее на сей счет звучали и другие авторитетные предположения. Например, первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов называл цифру в 550 млрд. В столь гигантскую цифру – фактически стоимость двух Крымских мостов – поверить сложно даже специалистам-дорожникам. Ведь еще совсем недавно РИА Новости приводило совсем иные данные: по предварительным экспертным оценкам стоимость трассы может варьироваться в пределах от 220 до 365 млрд рублей. И все равно много?

Платную трассу, планировка которой должна начаться уже этой осенью, намерены строить на концессионной основе. И, как мы знаем, в строительстве намерена участвовать итальянская государственная компания ANAS. Государство обещало взять на себя изрядную долю расходов, 60% – 70%, остальное – забота инвесторов. А за то, что проект действительно состоится, говорит его наличие в комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры страны на период до 2024 года.

Словом, через пять лет, когда построят дорогу «Москва – Казань» и сформируют окончательный скоростной контур от казахской до финской границы, у России появится мощный транзитный потенциал. А кроме того, что еще важнее, значительно усилится связность сильных в экономическом плане регионов.

«На данный момент начало работ по проекту автомагистрали согласовано федеральным проектным офисом и в целом одобрено» Министр транспорта РФ Евгений Дитрих

Кстати

Некоторые уже фантазируют на предмет размера тарифов за проезд по будущей дороге. Госкомпания «Автодор» на сей счет молчит. Что и понятно, ведь кроме идеи и принципиального решения нет пока ничего, даже предварительного проекта. Однако по мнению ряда экспертов, разумной ценой для легковушек могут стать 2 рубля за километр, либо 1,5 тыс. рублей за всю трассу «Москва – Казань».

То ли еще будет

В ПОДМОСКОВЬЕ на трассе М-5 «Урал» еще до конца года начнется масштабная реконструкция – дорожники приступят к реализации двух крупных проектов. На участке от границы Москвы до деревни Островцы Раменского района планируют начать реконструкцию головного участка магистрали, а также строительство нового направления в обход поселка Октябрьский и деревни Островцы. Об этом сообщает пресс-служба «Росавтодора». Планируется расширить головной участок М-5 с четырех полос движения до десяти, а также построить здесь переходно-скоростные полосы, дублеры и надземные пешеходные переходы. А на месте будущего направления в обход Октябрьского и деревни Островцы уже ведутся работы по перекладке инженерных сетей. Протяженность нового участка превысит 11 км, а в его составе появятся три развязки в районе деревни Чулково, шесть путепроводов и два моста.

ВЛАСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ уже в начале 2019 года намерены заключить контракт на возведение второй очереди Восточного обхода Тулы, а работы на объекте планируется начать в следующем году, сообщают в пресс-службе правительства Тульской области. Напомним, ранее эту стройку планировалось начать в 2018 году, но что-то пошло не так. В любом случае, на сегодня регион защитил проект второй очереди Восточного обхода Тулы в Минтрансе РФ, который, в свою очередь, поручил «Росавтодору» выделить средства на дорогу. Строительство обхода предполагают завершить в 2020 году. Дорога будет представлять собой двухкилометровую дорогу с двумя полосами движения, мостом через Упу и путепроводом через ж/д пути. Когда подойдет черед третьей очереди обхода, пока неясно.

В СТОЛИЦЕ БУРЯТИИ в следующем году начнется строительство третьего моста через реку Уда. Как заявил глава республики Алексей Цыденов, в настоящее время идет разработка проектно-сметной документации. Новый заметно разгрузит центр Улан-Удэ, поскольку движение транспорта перераспределится между Советским, Октябрьским и Железнодорожным районами города. Это позволит избежать излишнего трафика на магистральных улицах. Ориентировочная стоимость строительства третьего моста – 5,5 млрд рублей. Финансирование, как ожидается, пойдет из федерального бюджета в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». «В нашу пользу играет майский указ президента, во исполнение которого должна быть усиленная работа по развитию автомобильных дорог», – подчеркивал ранее глава Бурятии Алексей Цыденов в надежде, видимо, на своевременное финансирование из центра.

Второй сезон БКД

Если кто не знает, то у национального проекта «Безопасные и качественные дороги» есть свой официальный сайт. Оказалось, полезный ресурс. Здесь можно выяснить участвует ли ваш регион в проекте, как продвигаются дела, какова статистика изменения обстановки на дорогах. Тут и общая статистика по стране, и основные «правила игры» – устанавливающие документы проекта. А еще сайт хорош интерактивной составляющей. Любой из жителей любой из участвующих в проекте городских агломераций может оставить на сайте жалобу на дорожные неурядицы в своем районе. Обращение рассмотрят и дадут ответ. К моменту написания этого материала на сайте было 2780 обращений, из которых 2168 уже рассмотрено. Сегодня подходит к концу второй год реализации проекта БКД. Результаты выглядят ободряюще. Так, на 97,54% дорожных объектов завершена укладка асфальтобетонного покрытия, а показатель выполнения задач в установленные сроки достиг 95%. Мало вероятно, что эти цифры удовлетворят тех, кто продолжает бороться с бездорожьем в своих населенных пунктах. Но работа по проекту продолжается, пусть и не во всех регионах. А в 2019 году «Безопасные и качественные дороги» затронут территории 38 агломераций.

В рамках национального проекта БКД на сегодня отремонтировано 5104 км дорог

Фото: Официальный Татарстан; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Ромашова Елена/wikipedia.org; Администрация города Тулы; DepositPhotos/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рядовой с запасом Рядовой с запасом

Обновленный пикап Isuzu пытается разыграть на российском рынке особую партию

АвтоМир
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Весенняя путина Весенняя путина

Свежий улов: на крючке кроссовер Bestune T90

Автопилот
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Следствие вели Следствие вели

Как множество специалистов не смогли выяснить все детали дела Кеннеди?

Дилетант
Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна

Почему ни одна из гипотез не может объяснить, как на самом деле «родилась» Луна

Maxim
Роботы против дефицита Роботы против дефицита

Роботизация помогает бизнесу, но требует новых специалистов

Ведомости
На египетской картине нашли библейский синий На египетской картине нашли библейский синий

Из чего древние египтяне делали редкую краску — библейский синий

N+1
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц

Чему учились «смолянки» и как жили в стенах института

Forbes
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Как работает автофокус в фотоаппарате? От сенсора до мотора в объективе Как работает автофокус в фотоаппарате? От сенсора до мотора в объективе

Как работает автофокус: подробно и со схемами

ТехИнсайдер
Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке

Постараемся разобраться в правовой основе требований для налогоплательщиков

Ведомости
О колокольчиках в саду О колокольчиках в саду

Оказывается, не все колокольчики голубые и не у всех венчики похожи на колокола

Наука и жизнь
Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание» Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание»

«Прежде чем идти к психологу, почитайте чью-нибудь автобиографию»

Ведомости
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов

Технологию производства авиатоплива из биомассы создали в РГУ нефти и газа

ТехИнсайдер
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Открыть в приложении