Начинается работа по дорожному мегапроекту – новой трассе Москва – Казань

АвтоМирАвто

Такие разные цифры

Начинается работа по очередному дорожному мегапроекту – новой трассе Москва – Казань. Однако предварительная стоимость «платника», со слов специалистов, разнится. Причем чуть ли не вдвое

Константин Корндорф

Наконец дождались. В то время как Китайская и Казахская части международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» уже эксплуатируются, обещающий составить значительную часть трансконтинентальной трассы российский участок только начинают проектировать. Речь идет о новой платной дороге, которая соединит Москву и Казань. В случае успешной реализации новая 4-полосная трасса пройдет через Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, а также по территории Республик Чувашия и Татарстан. Протяженность дороги составит 729 км, а расчетная скорость движения автомобилей – 120 км/ч.

Последние новости, связанные с этой стройкой пришли именно из Татарстана. Здесь местный заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Артем Чукин дал предварительную оценку стоимости участка будущей дороги, который пройдет по территории республики. Чиновник полагает, что потребуется порядка 121 млрд рублей, из которых на дорогу закладывают 67 млрд, а остальные 54 млрд – на возведение моста через Волгу. Цифры, разумеется, пока очень предварительные, исчисленные исходя из средней стоимости аналогичных работ.

Любопытно, что в Татарстане взяли на себя смелость предположить и общую стоимость всех 729 километров трассы – порядка 650 млрд рублей. Тоже, видимо, среднестатистические. Ранее на сей счет звучали и другие авторитетные предположения. Например, первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов называл цифру в 550 млрд. В столь гигантскую цифру – фактически стоимость двух Крымских мостов – поверить сложно даже специалистам-дорожникам. Ведь еще совсем недавно РИА Новости приводило совсем иные данные: по предварительным экспертным оценкам стоимость трассы может варьироваться в пределах от 220 до 365 млрд рублей. И все равно много?

Платную трассу, планировка которой должна начаться уже этой осенью, намерены строить на концессионной основе. И, как мы знаем, в строительстве намерена участвовать итальянская государственная компания ANAS. Государство обещало взять на себя изрядную долю расходов, 60% – 70%, остальное – забота инвесторов. А за то, что проект действительно состоится, говорит его наличие в комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры страны на период до 2024 года.

Словом, через пять лет, когда построят дорогу «Москва – Казань» и сформируют окончательный скоростной контур от казахской до финской границы, у России появится мощный транзитный потенциал. А кроме того, что еще важнее, значительно усилится связность сильных в экономическом плане регионов.

«На данный момент начало работ по проекту автомагистрали согласовано федеральным проектным офисом и в целом одобрено» Министр транспорта РФ Евгений Дитрих

Кстати

Некоторые уже фантазируют на предмет размера тарифов за проезд по будущей дороге. Госкомпания «Автодор» на сей счет молчит. Что и понятно, ведь кроме идеи и принципиального решения нет пока ничего, даже предварительного проекта. Однако по мнению ряда экспертов, разумной ценой для легковушек могут стать 2 рубля за километр, либо 1,5 тыс. рублей за всю трассу «Москва – Казань».

То ли еще будет

В ПОДМОСКОВЬЕ на трассе М-5 «Урал» еще до конца года начнется масштабная реконструкция – дорожники приступят к реализации двух крупных проектов. На участке от границы Москвы до деревни Островцы Раменского района планируют начать реконструкцию головного участка магистрали, а также строительство нового направления в обход поселка Октябрьский и деревни Островцы. Об этом сообщает пресс-служба «Росавтодора». Планируется расширить головной участок М-5 с четырех полос движения до десяти, а также построить здесь переходно-скоростные полосы, дублеры и надземные пешеходные переходы. А на месте будущего направления в обход Октябрьского и деревни Островцы уже ведутся работы по перекладке инженерных сетей. Протяженность нового участка превысит 11 км, а в его составе появятся три развязки в районе деревни Чулково, шесть путепроводов и два моста.

ВЛАСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ уже в начале 2019 года намерены заключить контракт на возведение второй очереди Восточного обхода Тулы, а работы на объекте планируется начать в следующем году, сообщают в пресс-службе правительства Тульской области. Напомним, ранее эту стройку планировалось начать в 2018 году, но что-то пошло не так. В любом случае, на сегодня регион защитил проект второй очереди Восточного обхода Тулы в Минтрансе РФ, который, в свою очередь, поручил «Росавтодору» выделить средства на дорогу. Строительство обхода предполагают завершить в 2020 году. Дорога будет представлять собой двухкилометровую дорогу с двумя полосами движения, мостом через Упу и путепроводом через ж/д пути. Когда подойдет черед третьей очереди обхода, пока неясно.

В СТОЛИЦЕ БУРЯТИИ в следующем году начнется строительство третьего моста через реку Уда. Как заявил глава республики Алексей Цыденов, в настоящее время идет разработка проектно-сметной документации. Новый заметно разгрузит центр Улан-Удэ, поскольку движение транспорта перераспределится между Советским, Октябрьским и Железнодорожным районами города. Это позволит избежать излишнего трафика на магистральных улицах. Ориентировочная стоимость строительства третьего моста – 5,5 млрд рублей. Финансирование, как ожидается, пойдет из федерального бюджета в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». «В нашу пользу играет майский указ президента, во исполнение которого должна быть усиленная работа по развитию автомобильных дорог», – подчеркивал ранее глава Бурятии Алексей Цыденов в надежде, видимо, на своевременное финансирование из центра.

Второй сезон БКД

Если кто не знает, то у национального проекта «Безопасные и качественные дороги» есть свой официальный сайт. Оказалось, полезный ресурс. Здесь можно выяснить участвует ли ваш регион в проекте, как продвигаются дела, какова статистика изменения обстановки на дорогах. Тут и общая статистика по стране, и основные «правила игры» – устанавливающие документы проекта. А еще сайт хорош интерактивной составляющей. Любой из жителей любой из участвующих в проекте городских агломераций может оставить на сайте жалобу на дорожные неурядицы в своем районе. Обращение рассмотрят и дадут ответ. К моменту написания этого материала на сайте было 2780 обращений, из которых 2168 уже рассмотрено. Сегодня подходит к концу второй год реализации проекта БКД. Результаты выглядят ободряюще. Так, на 97,54% дорожных объектов завершена укладка асфальтобетонного покрытия, а показатель выполнения задач в установленные сроки достиг 95%. Мало вероятно, что эти цифры удовлетворят тех, кто продолжает бороться с бездорожьем в своих населенных пунктах. Но работа по проекту продолжается, пусть и не во всех регионах. А в 2019 году «Безопасные и качественные дороги» затронут территории 38 агломераций.

В рамках национального проекта БКД на сегодня отремонтировано 5104 км дорог

Фото: Официальный Татарстан; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Ромашова Елена/wikipedia.org; Администрация города Тулы; DepositPhotos/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из какого класса? Из какого класса?

Большой седан Kia K900 очень хочет попасть в высшее общество

АвтоМир
В Т-банке не согласились с ЦБ по поводу принудительной замены банковских карт В Т-банке не согласились с ЦБ по поводу принудительной замены банковских карт

Принудительный перевыпуск карт приведет к лишним затратам и неудобству

Ведомости
Железо полезно Железо полезно

Бронзовая «Волга» на деревянной подставке

Автопилот
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Ткать узор дальше Ткать узор дальше

Почему последствия ссоры с Россией окажутся болезненными для Азербайджана?

Монокль
Непотопляемый Непотопляемый

Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю

ТехИнсайдер
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Как стресс влияет на кожу и как с этим бороться Как стресс влияет на кожу и как с этим бороться

Чем опасна повышенная тревожность для нашего внешнего вида

Правила жизни
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
«Это просто лютеиновая фаза»: как на самочувствие женщин влияет менструальный цикл «Это просто лютеиновая фаза»: как на самочувствие женщин влияет менструальный цикл

Что на самом деле происходит с женским организмом во время цикла?

Forbes
Диагнозы не горят Диагнозы не горят

Новый детективный сериал видного сценариста Денниса Лихейна «Дым»

Weekend
Нефть привлекает триллионы Нефть привлекает триллионы

Почему растет спрос на нефть в мире и какие перспективы у нефтяного рынка

Ведомости
Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты

Чем уникален седноид на краю Солнечной системы, получивший прозвище «Аммонит»

Inc.
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Рожденные революцией Рожденные революцией

Как технологическая революция полностью изменит привычные нам гаджеты

Правила жизни
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Заводы-маяки Заводы-маяки

Как российская промышленность осваивает цифровые технологии

Эксперт
Я хочу сыграть в кешбэк Я хочу сыграть в кешбэк

Как банки влияют на поведение своих клиентов через кэшбек и игровые механики

Монокль
Когда рук не хватает Когда рук не хватает

Мировой путь автоматизации производства

Эксперт
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Научно побеждать Научно побеждать

Как ученые помогли победить в войне

Эксперт
Самый научный и логичный в мире: 10 фактов о корейском алфавите Самый научный и логичный в мире: 10 фактов о корейском алфавите

Хангыль: самый простой, логичный и необычный алфавит мира

ТехИнсайдер
Пришёл танцевать Пришёл танцевать

Владислав Лантратов — о мужской конкуренции и о будущем танца

RR Люкс.Личности.Бизнес.
9 неожиданных фактов про еду 9 неожиданных фактов про еду

Факты про еду, которые точно удивят каждого!

Maxim
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Какие фрукты не стоит есть на завтрак Какие фрукты не стоит есть на завтрак

Какие фрукты самые полезные?

ТехИнсайдер
В Монголии раскопали принесенных в жертву древних комолых коров или быков В Монголии раскопали принесенных в жертву древних комолых коров или быков

Как обнаружили свидетельства того, что в Монголии разводили безрогих быков

N+1
Открыть в приложении