Suzuki по-прежнему умеют ездить не только по асфальту

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Suzuki Vitara S

Попробуем разобраться, насколько оправданной оказалась красная подводка «глаз» и аналогичного цвета прострочка в салоне у Suzuki Vitara S с 1,4-литровым турбомотором. Ищем адреналин!

Недавно у нас на тестах побывала Vitara с 117-сильным атмосферным мотором 1.6, и нельзя сказать, что мы окунулись на ней в море драйва. Удачно скомпонованному и отлично оснащенному автомобилю явно не хватало динамики, без которой все его достоинства, в том числе отлично собранное шасси, «размазываются по тарелке». Российские продажи Suzuki нынче требуют некоего «катализатора». Быть может, им и суждено стать турбоверсии S?

Признаемся, ожидаемого лихого пинка, даже повернув селектор выбора режимов движения в положение Sport, на разгоне, мы не получили. Такой задачи, видимо, и не стояло. Но турбомотор К14СDITC с непосредственным впрыском, также именуемый Boosterjet, выгодно отличается от своего 1,6-литрового коллеги М16А с распределенным впрыском. Пик крутящего момента последнего в 156 Нм приходится на 4400 об/мин, тогда как наш подопечный откладывает все 220 Нм на «полку» 1500-4000 об/ мин! Разница налицо, и нам думается, что разрыв между 117 и 140 л.с. в данном случае определяющего значения не имеет. Отсюда, разумеется, и существенно более напористый разгон (10,2 с до 100 км/ч против 13 с у атмосферника), уверенный подхват на любых оборотах и подросшая на 20 км/ч (до 200 км/ч) максимальная скорость. Да и расход топлива, если верить паспорту, почти на литр меньше. Единственное, 92-й бензин в турбомотор уже не зальешь. Табу.

Bодительское счастье

Ну а в целом, при условии, что нам не пришлось платить из своего кармана за полноприводный кроссовер с автоматом как минимум 1 495 000 рублей, Vitara S оставила после себя теплые ощущения и эмоции. Согласитесь, когда по большей части перемещаешься по городу, а на компьютере при этом средние 7,2 л на «сотню», к такому автомобилю проникаешься теплотой. Тем более, что на самом деле он вполне способен, уж простите за сентенцию, изрядно потеребить водительское либидо. Машина едет интересно, плотная работа подвески не дает расслабиться, а рулевое своими остренькими, но не колющими реакциями лишь подзадоривает.

Недопонимание только у нас вызвали все пять дверей. Захлопываться с первого раза они отказываются наотрез. Но если уж закрылся и выжал кнопку бесключевого пуска двигателя, то получаешь удовольствие. Эргономику японцы продумали образцово, и несмотря на компактные внешние габариты, места в салоне хватило на пятерых. Из-за подлокотника тесновато придется лишь седоку в середине заднего дивана. А небольшой тоннель в ногах почти не мешает.

Если спереди комфортно человеку любых габаритов, то задним седокам лучше оказаться среднего роста. Полезный объем багажника – 375 л, а если откинуть спинку дивана – 710 л. В подполе прячутся отделения для мелочевки, а еще ниже – докатка

Главное – не промахнуться ручкой АКП в режим «М»

Если присмотреться, красных отметин в салоне можно обнаружить прилично: окантовки шкал на панели приборов, прострочка сидений и чехла ручки КП. Однако яростью от этих штрихов веет не особо

Абсолютно бескнопочная концепция медиасистемы – не самое удачное решение. Продавливая пальцем рисунки управления, искомый результат получаешь не всегда с первого раза. В остальном порядок. Есть и встроенная навигация, и возможность подключить смартфон

Выбрав контроллером режим Sport, вы получаете более чувствительную педаль газа, иной, заметно более спортивный, алгоритм работы АКП и полного привода Allgrip

Оснащение у Vitara S не хилое: автоматический кондиционер, круиз-контроль, датчики дождя и света, датчики парковки, бесключевой доступ

Неплохая динамика, тяга в любом диапазоне оборотов, расход топлива, гидротрансформаторный автомат

 

Нечеткое закрытие дверей, цена, не всегда срабатывающие сенсоры медиасистемы

 

Выводы

Глупо рассчитывать, что полноприводная Vitara S за эти деньги превратится в хэдлайнера продаж. В этом классе нынче как никогда тесно. Однако привлечь внимание покупателя к более доступным моделям марки она точно сможет. Кстати, Suzuki по-прежнему умеют ездить не только по асфальту...

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Илья Фишер
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Soul: Душа на месте Kia Soul: Душа на месте

Третье поколение Soul уже летом выходит на российский рынок

АвтоМир
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Сами с усами Сами с усами

Составляем европротокол: как правильно оформить ДТП без полиции

Лиза
Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43% Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43%

Употребление большого количества сахара может повысить риск развития деменции

ТехИнсайдер
Чавчавадзе Чавчавадзе

Чавчавадзе — грузинский род, сыгравший важную роль в российской истории

Дилетант
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Минута славы Минута славы

Как снимать в путешествиях видео, которые станут популярными в соцсетях

Лиза
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Павел Савинков: «Я отношусь к профессии как к ремеслу. Но делаю свое дело честно» Павел Савинков: «Я отношусь к профессии как к ремеслу. Но делаю свое дело честно»

Примеров успешных перезапусков я навскидку и не припомню

Коллекция. Караван историй
Чудо света Чудо света

Как Александрийский маяк пережил цунами и шесть землетрясений

Weekend
Слушаю, босс! Слушаю, босс!

Фатальные ошибки в общении с руководством и советы по их исправлению

Лиза
Непрогулка Непрогулка

Непрогулка по ночному Петербургу с Евгением Цыгановым и его дочерью Полиной

Собака.ru
Мир экзопланет: что для космоса «норма»? Мир экзопланет: что для космоса «норма»?

Уже можно говорить о планетах необычных. Как выглядят «обычные» – установлено

Наука и техника
Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций

Математик Энди Рейнольдс, возможно, разгадал тайну птичьих мурмураций

ТехИнсайдер
Поп-культура Поп-культура

От биологии до поп-культуры: почему женские ягодицы стали фетишем?

Men Today
Код руды: как оптимизировать измельчение руды с помощью искусственного интеллекта Код руды: как оптимизировать измельчение руды с помощью искусственного интеллекта

Какие цифровые инструменты используются при измельчении руд

ТехИнсайдер
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
Государственный инвестор Государственный инвестор

Инвестиционная активность предприятий остается высокой за счет госвложений

Ведомости
Как не выбесить коллег  в рабочем чате: новый цифровой этикет Как не выбесить коллег  в рабочем чате: новый цифровой этикет

Как решить рабочий вопрос в мессенджере, не раздражая коллег?

Inc.
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Найден способ омолодить стареющие клетки мозга Найден способ омолодить стареющие клетки мозга

Обратить старость вспять реально, причем на это понадобится всего один день

ТехИнсайдер
Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели

Путь первой американской супермодели Одри Мэнсон к славе

ТехИнсайдер
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой

Почему в мире бесконечных возможностей мы все чаще чувствуем тревогу, пустоту?

Forbes
Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал» Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал»

Владимир Потанин о жизни, главных качествах бизнесмена и жадности

Men Today
Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира

Почему взгляды ученых на природу реальности драматически расходятся?

Forbes
Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы

Как эволюция помогла тарантулам спасаться от самок при спаривании

ТехИнсайдер
Чем закусывать Jagermeister Чем закусывать Jagermeister

Копченое, кислое и сладкое — чем закусывать немецкую знаменитую настойку?

Maxim
Открыть в приложении