Suzuki по-прежнему умеют ездить не только по асфальту

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Suzuki Vitara S

Попробуем разобраться, насколько оправданной оказалась красная подводка «глаз» и аналогичного цвета прострочка в салоне у Suzuki Vitara S с 1,4-литровым турбомотором. Ищем адреналин!

Недавно у нас на тестах побывала Vitara с 117-сильным атмосферным мотором 1.6, и нельзя сказать, что мы окунулись на ней в море драйва. Удачно скомпонованному и отлично оснащенному автомобилю явно не хватало динамики, без которой все его достоинства, в том числе отлично собранное шасси, «размазываются по тарелке». Российские продажи Suzuki нынче требуют некоего «катализатора». Быть может, им и суждено стать турбоверсии S?

Признаемся, ожидаемого лихого пинка, даже повернув селектор выбора режимов движения в положение Sport, на разгоне, мы не получили. Такой задачи, видимо, и не стояло. Но турбомотор К14СDITC с непосредственным впрыском, также именуемый Boosterjet, выгодно отличается от своего 1,6-литрового коллеги М16А с распределенным впрыском. Пик крутящего момента последнего в 156 Нм приходится на 4400 об/мин, тогда как наш подопечный откладывает все 220 Нм на «полку» 1500-4000 об/ мин! Разница налицо, и нам думается, что разрыв между 117 и 140 л.с. в данном случае определяющего значения не имеет. Отсюда, разумеется, и существенно более напористый разгон (10,2 с до 100 км/ч против 13 с у атмосферника), уверенный подхват на любых оборотах и подросшая на 20 км/ч (до 200 км/ч) максимальная скорость. Да и расход топлива, если верить паспорту, почти на литр меньше. Единственное, 92-й бензин в турбомотор уже не зальешь. Табу.

Bодительское счастье

Ну а в целом, при условии, что нам не пришлось платить из своего кармана за полноприводный кроссовер с автоматом как минимум 1 495 000 рублей, Vitara S оставила после себя теплые ощущения и эмоции. Согласитесь, когда по большей части перемещаешься по городу, а на компьютере при этом средние 7,2 л на «сотню», к такому автомобилю проникаешься теплотой. Тем более, что на самом деле он вполне способен, уж простите за сентенцию, изрядно потеребить водительское либидо. Машина едет интересно, плотная работа подвески не дает расслабиться, а рулевое своими остренькими, но не колющими реакциями лишь подзадоривает.

Недопонимание только у нас вызвали все пять дверей. Захлопываться с первого раза они отказываются наотрез. Но если уж закрылся и выжал кнопку бесключевого пуска двигателя, то получаешь удовольствие. Эргономику японцы продумали образцово, и несмотря на компактные внешние габариты, места в салоне хватило на пятерых. Из-за подлокотника тесновато придется лишь седоку в середине заднего дивана. А небольшой тоннель в ногах почти не мешает.

Если спереди комфортно человеку любых габаритов, то задним седокам лучше оказаться среднего роста. Полезный объем багажника – 375 л, а если откинуть спинку дивана – 710 л. В подполе прячутся отделения для мелочевки, а еще ниже – докатка

Главное – не промахнуться ручкой АКП в режим «М»

Если присмотреться, красных отметин в салоне можно обнаружить прилично: окантовки шкал на панели приборов, прострочка сидений и чехла ручки КП. Однако яростью от этих штрихов веет не особо

Абсолютно бескнопочная концепция медиасистемы – не самое удачное решение. Продавливая пальцем рисунки управления, искомый результат получаешь не всегда с первого раза. В остальном порядок. Есть и встроенная навигация, и возможность подключить смартфон

Выбрав контроллером режим Sport, вы получаете более чувствительную педаль газа, иной, заметно более спортивный, алгоритм работы АКП и полного привода Allgrip

Оснащение у Vitara S не хилое: автоматический кондиционер, круиз-контроль, датчики дождя и света, датчики парковки, бесключевой доступ

Неплохая динамика, тяга в любом диапазоне оборотов, расход топлива, гидротрансформаторный автомат

 

Нечеткое закрытие дверей, цена, не всегда срабатывающие сенсоры медиасистемы

 

Выводы

Глупо рассчитывать, что полноприводная Vitara S за эти деньги превратится в хэдлайнера продаж. В этом классе нынче как никогда тесно. Однако привлечь внимание покупателя к более доступным моделям марки она точно сможет. Кстати, Suzuki по-прежнему умеют ездить не только по асфальту...

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Илья Фишер
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Свой монастырь Свой монастырь

История возникновения отшельничества

Вокруг света
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
«Настало время для возрождения малых городов» «Настало время для возрождения малых городов»

С чего начинается экономическое возрождение регионов России

Деньги
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Творчество Аркадия и Бориса Стругацких в контексте развития научных взглядов

Наука и жизнь
Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных

Google Deepmind выпустила обновленную версию нейросети для биоакустики Perch 2.0

N+1
Рим триумвиров Рим триумвиров

Враги Цезаря, Помпея и Красса простецки звали эту троицу «трехглавым чудовищем»

Знание – сила
Открыть в приложении