Лапландия способна очаровать любого!

АвтоМирАвто

Страна оленья

В последние дни зимы мы посетили север Финляндии, но отнюдь не для встречи с Санта-Клаусом. Целью нашего путешествия стала Лапландия, край снегов и оленей, где расположен тестовый полигон компании Nokian Tyres. Воистину, этот удивительный край способен очаровать любого!

Текст Вадим Рощин

Финляндия любима нашими туристами за близость к северо-западным границам России, особый колорит и специфическую атмосферу. С последней дела обстоят очень интересно. Казалось бы, в российской Карелии, от которой до финской границы рукой подать, все то же самое. Но нет, в Финляндии и похожая природа ощущается по-другому, и даже снег какой-то особенный. Да-да, снег обязателен, ибо ехать в Финляндию, а особенно в ее северную часть, лучше всего именно зимой. Именно в холодное время года здесь особенно красиво. Мороз пощипывает щеки? Не беда, зато какие пейзажи вокруг. Кстати о морозе – чтобы он добрался только до щек, крайне необходимо взять с собой очень теплую одежду и обувь, а также варежки и шапки. Купить все это можно и на месте, но Финляндия – страна достаточно дорогая, и за одежду лучше не переплачивать.

Самое интересное в Лапландии – это природа

На природу!

Мы отправились на север страны, в знаменитую Лапландию, но нашей целью была не резиденция Санта-Клауса, а тестовый полигон компании Nokian. В отличие от расположенного немного южнее официального жилища новогоднего бородача, местечко Ивало, близ которого и расположена эта площадка, не пользуется бешеной популярностью у туристов, однако они есть и здесь. Доказательством послужил самолет из Хельсинки, до отказа забитый китайцами. Кстати, от столицы Финляндии до Ивало примерно полтора часа пути, причем рейсов в день несколько.

Аэропорт Ивало поражает своими скромными размерами и тем, что находится, по сути, в полном одиночестве, в окружении заснеженного леса. И до поселка Ивало от него не так уж близко. Впрочем, нам он ни к чему, ибо к полигону ближе деревня Саариселькя. Это самая настоящая финская деревня, с одной длинной и местами извилистой улицей, одним крупным магазином и огромным количеством отелей – их здесь около 20! Лучшего места для тех, кто хочет насладиться природой Лапландии без отрыва от цивилизации, не найти.

Вождение зимой требует не только наличия специальных навыков, но и отменной реакции. И без хорошей резины тут точно не обойтись

Горячие парни

Однако добраться до деревни оказалось не так-то просто. Дело не в пробках, их здесь нет вообще в силу малочисленности автопарка. Просто езда по финским дорогам ночью – приключение еще более захватывающее, чем дрифт на замерзшем озере. В кромешной тьме по достаточно узким дорогам финны привыкли ездить очень быстро. Проблему недостатка света решают очень просто – на каждом автомобиле установлена «люстра» из противотуманных фар. Источником света для них, как правило, служат очень мощные ксеноновые лампы. Результат такого тюнинга лучше всего описывает выражение «светло как днем». Причем такие меры – это не забава, а жизненная необходимость. Видимость на ночной дороге, занесенной снегом, при свете штатных фар неважная. Да и внезапное появление оленя перед машиной исключать нельзя.

В Лапландии зимой редко где можно встретить асфальт – большая часть дорог покрыта толстым слоем укатанного снега

Люди и олени

Оленей в окрестностях Саариселькя очень много. Более того, их много даже на полигоне, причем ведут они себя нордически сдержанно и с презрением относятся к людям и машинам. Олень может неожиданно выскочить на дорогу или же просто брести по ней, погруженный в свои оленьи мысли. Хорошо хоть, что больших скоплений людей и техники рогатые опасаются. Так что на скоростные трассы, где журналисты испытывали сцепные свойства резины Nokian на льду, олени выбраться не пытались.

Сами заезды получились на редкость увлекательными и интересными. В ходе интенсивных упражнений на совершенно разных автомобилях (от Ford F-150 до спортивного Volkswagen Golf VR6 с каркасом безопасности) удалось протестировать всю линейку зимних шин Nokian и даже немного поездить на «лете» по льду. Последнее упражнение, впрочем, лишний раз подтвердило тот факт, что менять резину перед зимой необходимо. К сожалению, даже в конце февраля световой день на севере Финляндии короткий – уже в 17 часов начало смеркаться. С наступлением темноты жизнь на полигоне замирает, и он переходит во власть оленей и других местных животных, а люди отправляются в Саариселькя. А там вечером вовсю кипит жизнь! Хоть деревня и небольшая, но с инфраструктурой здесь все в порядке. Есть очень уютный бар с живой музыкой, куда и местные любят захаживать. Любителям более спокойных развлечений по нраву придутся освещенные тропы по ближайшим перепадам местности – по таким дорожкам очень приятно гулять или перемещаться на лыжах. Словом, заняться есть чем!

Полигон Nokian Tyres

Полигон действительно большой и по-настоящему впечатляет. 700 гектаров леса вперемешку с полями, озерами и перепадами высот компания Nokian приобрела еще в 1980-х годах с целью создания универсальной площадки для испытаний любых типов зимних шин. Полигон прозвали White hell («Белый ад», именно эта надпись красуется на арке при въезде). За сезон в этом «аду» испытывают более 20 000 покрышек. Из-за особенностей климата сезон длится около 200 дней, а условия можно смело назвать экстремальными, близость Полярного круга сказывается. Такие вводные позволяют устраивать по-настоящему полные тесты шин. Условия на 30 тестовых треках можно смоделировать совершенно разные, но все они имитируют дорожное покрытие в холодное время года. По сути, на полигоне можно воссоздать любую ситуацию, с которой водитель может столкнуться зимой и изучить, как будет вести себя шина в таких условиях. В принципе, от компании, которая еще в 1934 году изобрела зимнюю покрышку, трудно было ожидать другого подхода. Есть здесь и поистине уникальное сооружение – крытая дорога, длина которой около 600 метров. Покрытие – чистый лед, на котором даже стоять тяжело, а финны по этому треку на автомобилях гоняют и испытывают зимние шины.

Наши рекомендации

Где жить

В Саариселькя множество отелей, но больше всего хвалят Santa Hotel Tunturi. Он удобно расположен, а в некоторых номерах есть финские сауны.

Где поесть

Недостатка в заведениях общепита в Саариселькя нет. При каждом отеле есть ресторан, в самой деревне присутствует несколько баров и кафе, а для экономных – местный супермаркет.

Стоимость поездки

Цены указаны на 1 человека, поездка 2 дня/1 ночь.

Фото: Вадим Рощин; victormro/Fotolia.com; ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Места на бюджете Места на бюджете

Только эти седаны предлагаются с базовой ценой до 500 000 рублей

АвтоМир
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
Красота Красота

Новейшие технологии, научные открытия, драгоценные ингредиенты бьюти-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Что у Intel инсайд? Что у Intel инсайд?

В надежде спасти Intel Трамп покупает пакет компании. Кажется, это жест отчаяния

Монокль
Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку

Как превратить вашего динозавра в шустрого помощника для работы и учебы?

ТехИнсайдер
«Нет ничего прекраснее антарктических льдов» «Нет ничего прекраснее антарктических льдов»

Почему важна наука гляциология и что она изучает?

Знание – сила
«Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…» «Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…»

О Русских международных школах и перспективах российского образования за рубежом

Знание – сила
«Холодный мир – это наше достояние» «Холодный мир – это наше достояние»

Что такое криосфера? Можно ли использовать знания о ней в повседневной жизни?

Знание – сила
Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала

Культурные традиции Пермского края известны далеко за пределами его границ

Знание – сила
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
Недообход Хабаровска Недообход Хабаровска

Почему трасса обхода Хабаровска не привела и улучшению автодорожной ситуации

Монокль
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Открыть в приложении