Лапландия способна очаровать любого!

АвтоМирАвто

Страна оленья

В последние дни зимы мы посетили север Финляндии, но отнюдь не для встречи с Санта-Клаусом. Целью нашего путешествия стала Лапландия, край снегов и оленей, где расположен тестовый полигон компании Nokian Tyres. Воистину, этот удивительный край способен очаровать любого!

Текст Вадим Рощин

Финляндия любима нашими туристами за близость к северо-западным границам России, особый колорит и специфическую атмосферу. С последней дела обстоят очень интересно. Казалось бы, в российской Карелии, от которой до финской границы рукой подать, все то же самое. Но нет, в Финляндии и похожая природа ощущается по-другому, и даже снег какой-то особенный. Да-да, снег обязателен, ибо ехать в Финляндию, а особенно в ее северную часть, лучше всего именно зимой. Именно в холодное время года здесь особенно красиво. Мороз пощипывает щеки? Не беда, зато какие пейзажи вокруг. Кстати о морозе – чтобы он добрался только до щек, крайне необходимо взять с собой очень теплую одежду и обувь, а также варежки и шапки. Купить все это можно и на месте, но Финляндия – страна достаточно дорогая, и за одежду лучше не переплачивать.

Самое интересное в Лапландии – это природа

На природу!

Мы отправились на север страны, в знаменитую Лапландию, но нашей целью была не резиденция Санта-Клауса, а тестовый полигон компании Nokian. В отличие от расположенного немного южнее официального жилища новогоднего бородача, местечко Ивало, близ которого и расположена эта площадка, не пользуется бешеной популярностью у туристов, однако они есть и здесь. Доказательством послужил самолет из Хельсинки, до отказа забитый китайцами. Кстати, от столицы Финляндии до Ивало примерно полтора часа пути, причем рейсов в день несколько.

Аэропорт Ивало поражает своими скромными размерами и тем, что находится, по сути, в полном одиночестве, в окружении заснеженного леса. И до поселка Ивало от него не так уж близко. Впрочем, нам он ни к чему, ибо к полигону ближе деревня Саариселькя. Это самая настоящая финская деревня, с одной длинной и местами извилистой улицей, одним крупным магазином и огромным количеством отелей – их здесь около 20! Лучшего места для тех, кто хочет насладиться природой Лапландии без отрыва от цивилизации, не найти.

Вождение зимой требует не только наличия специальных навыков, но и отменной реакции. И без хорошей резины тут точно не обойтись

Горячие парни

Однако добраться до деревни оказалось не так-то просто. Дело не в пробках, их здесь нет вообще в силу малочисленности автопарка. Просто езда по финским дорогам ночью – приключение еще более захватывающее, чем дрифт на замерзшем озере. В кромешной тьме по достаточно узким дорогам финны привыкли ездить очень быстро. Проблему недостатка света решают очень просто – на каждом автомобиле установлена «люстра» из противотуманных фар. Источником света для них, как правило, служат очень мощные ксеноновые лампы. Результат такого тюнинга лучше всего описывает выражение «светло как днем». Причем такие меры – это не забава, а жизненная необходимость. Видимость на ночной дороге, занесенной снегом, при свете штатных фар неважная. Да и внезапное появление оленя перед машиной исключать нельзя.

В Лапландии зимой редко где можно встретить асфальт – большая часть дорог покрыта толстым слоем укатанного снега

Люди и олени

Оленей в окрестностях Саариселькя очень много. Более того, их много даже на полигоне, причем ведут они себя нордически сдержанно и с презрением относятся к людям и машинам. Олень может неожиданно выскочить на дорогу или же просто брести по ней, погруженный в свои оленьи мысли. Хорошо хоть, что больших скоплений людей и техники рогатые опасаются. Так что на скоростные трассы, где журналисты испытывали сцепные свойства резины Nokian на льду, олени выбраться не пытались.

Сами заезды получились на редкость увлекательными и интересными. В ходе интенсивных упражнений на совершенно разных автомобилях (от Ford F-150 до спортивного Volkswagen Golf VR6 с каркасом безопасности) удалось протестировать всю линейку зимних шин Nokian и даже немного поездить на «лете» по льду. Последнее упражнение, впрочем, лишний раз подтвердило тот факт, что менять резину перед зимой необходимо. К сожалению, даже в конце февраля световой день на севере Финляндии короткий – уже в 17 часов начало смеркаться. С наступлением темноты жизнь на полигоне замирает, и он переходит во власть оленей и других местных животных, а люди отправляются в Саариселькя. А там вечером вовсю кипит жизнь! Хоть деревня и небольшая, но с инфраструктурой здесь все в порядке. Есть очень уютный бар с живой музыкой, куда и местные любят захаживать. Любителям более спокойных развлечений по нраву придутся освещенные тропы по ближайшим перепадам местности – по таким дорожкам очень приятно гулять или перемещаться на лыжах. Словом, заняться есть чем!

Полигон Nokian Tyres

Полигон действительно большой и по-настоящему впечатляет. 700 гектаров леса вперемешку с полями, озерами и перепадами высот компания Nokian приобрела еще в 1980-х годах с целью создания универсальной площадки для испытаний любых типов зимних шин. Полигон прозвали White hell («Белый ад», именно эта надпись красуется на арке при въезде). За сезон в этом «аду» испытывают более 20 000 покрышек. Из-за особенностей климата сезон длится около 200 дней, а условия можно смело назвать экстремальными, близость Полярного круга сказывается. Такие вводные позволяют устраивать по-настоящему полные тесты шин. Условия на 30 тестовых треках можно смоделировать совершенно разные, но все они имитируют дорожное покрытие в холодное время года. По сути, на полигоне можно воссоздать любую ситуацию, с которой водитель может столкнуться зимой и изучить, как будет вести себя шина в таких условиях. В принципе, от компании, которая еще в 1934 году изобрела зимнюю покрышку, трудно было ожидать другого подхода. Есть здесь и поистине уникальное сооружение – крытая дорога, длина которой около 600 метров. Покрытие – чистый лед, на котором даже стоять тяжело, а финны по этому треку на автомобилях гоняют и испытывают зимние шины.

Наши рекомендации

Где жить

В Саариселькя множество отелей, но больше всего хвалят Santa Hotel Tunturi. Он удобно расположен, а в некоторых номерах есть финские сауны.

Где поесть

Недостатка в заведениях общепита в Саариселькя нет. При каждом отеле есть ресторан, в самой деревне присутствует несколько баров и кафе, а для экономных – местный супермаркет.

Стоимость поездки

Цены указаны на 1 человека, поездка 2 дня/1 ночь.

Фото: Вадим Рощин; victormro/Fotolia.com; ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Peugeot 301: Львенок для всей семьи Peugeot 301: Львенок для всей семьи

Автомобиль В-класса совсем необязательно должен быть маленьким

АвтоМир
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Торжество прибытия Торжество прибытия

Минивэн Hongqi HQ9 — комфорт для всей семьи с восточным терпением

Автопилот
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Как выбрать мясорубку и не превратить кухню в филиал мясокомбината Как выбрать мясорубку и не превратить кухню в филиал мясокомбината

Как выбрать идеальную мясорубку, чтобы она не стала пылесборником на полке

ТехИнсайдер
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Генеральный директор Ozon Fintech Ваэ Овасапян: Мы дитя СБП Генеральный директор Ozon Fintech Ваэ Овасапян: Мы дитя СБП

Как банки при маркетплейсах становятся ключевыми игроками на финансовом рынке

Ведомости
Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены

Какие механизмы ведут к сдвигам в поведении и убеждениях людей?

Forbes
Где дружба — система, а помощь — профессия! Где дружба — система, а помощь — профессия!

Зачем успешным людям идти в благотворительность?

Men Today
«Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях «Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях

Отрывок из романа-размышления о том, как прошлое определяет будущее

Forbes
Как перевезти собаку на мотоцикле и квадрицикле: 4 важных совета от кинолога Как перевезти собаку на мотоцикле и квадрицикле: 4 важных совета от кинолога

Как безопасно перевозить собаку на мотоцикле?

ТехИнсайдер
В своем праве В своем праве

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

Лиза
Торговые войны на металлическом фундаменте Торговые войны на металлическом фундаменте

Мировой рынок металлов переживает историческую трансформацию

Ведомости
«Жизнь на каторге несладка»: мемуары женщин, которые прошли через ГУЛАГ «Жизнь на каторге несладка»: мемуары женщин, которые прошли через ГУЛАГ

Forbes Woman рассказывает о пяти книгах женщин — заключенных сталинских лагерей

Forbes
Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы

Как эволюция помогла тарантулам спасаться от самок при спаривании

ТехИнсайдер
Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо

Крупные российские инвестгруппы вынуждены переосмыслять свою роль в экономике

Ведомости
Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков

Почему на Прекрасной Земле Будущего полностью отсутствуют домашние питомцы

Знание – сила
Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций

Математик Энди Рейнольдс, возможно, разгадал тайну птичьих мурмураций

ТехИнсайдер
Как развить интуицию Как развить интуицию

Хочешь научиться доверять внутреннему голосу?

Лиза
Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира

Почему взгляды ученых на природу реальности драматически расходятся?

Forbes
Три самых популярных ошибки новичка в трейле Три самых популярных ошибки новичка в трейле

Как подготовиться к своему первому трейлу и какие ошибки важно не повторить

Maxim
Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута

Куратор музея обнаружил в архивах черно-белые фотографии бандикута

N+1
Как отели используют TikTok и Reels для продаж — и зачем делают из горничных инфлюенсеров Как отели используют TikTok и Reels для продаж — и зачем делают из горничных инфлюенсеров

Reels и TikTok могут продать отель не по цене, а по ощущению

Inc.
Хоббиномика: походы как способ перезагрузиться, вспомнить детство и победить страхи Хоббиномика: походы как способ перезагрузиться, вспомнить детство и победить страхи

Поход: сколько стоит ночевка в лесу и как избежать бытового дискомфорта в пути?

Forbes
Полет Fram2 Полет Fram2

Командиром этого полета был Ван Чунь – миллионер, оплативший полет участников

Наука и техника
«Если никто не спрашивает, то и отвечать не нужно» «Если никто не спрашивает, то и отвечать не нужно»

Карл Густав Юнг о том, что он узнал о людях

Weekend
Открыть в приложении