Когда дорожники должны все ремонтировать? Теперь в России новый стандарт!

АвтоМирАвто

Стандарт качества

Какие дефекты допускаются на дороге, а какие нет? Когда дорожники должны все ремонтировать? Теперь в России новый стандарт!

Алексей Лучников

Cкоро в школу пойдут не только школьники и студенты, но и дорожники. Им придется осваивать новый национальный стандарт ГОСТ Р 50597-2017, вступающий в силу 1 сентября и предъявляющий требования к эксплуатационному состоянию автодорог по условиям безопасности движения. Он пришел на смену одноименному документу, принятому почти четверть века назад.

Ну-ка! Быстро починили!

Едва ли для вас станет открытием, что дорожное покрытие должно быть ровным, без выбоин, колеи и других дефектов. Однако стандартом установлены не только минимальные параметры повреждений, требующих ремонта, но и его предельные сроки. Вмешательства дорожных служб требуют ямы длиной от 15, глубиной от 5 сантиметров и площадью от 0,6 квадратных метра, а также еще меньшие, если на 100 метрах полосы движения их обнаружилось более одной. В зависимости от категории дороги ремонт таких дефектов должен быть завершен в течение от 1 до 12 суток. Колейность, волны, гребенки – все это тоже нуждается в устранении в течение 5–14 дней. На сглаживание выступов швов дается неделя, на замену поврежденных крышек люков и решеток – 3 часа.

Если из-за ямы на проезжей части произошло ДТП, стоит разобраться, можно ли привлечь к ответственности дорожников

Не надо грязи!

Если на проезжей части обнаружились посторонние предметы, их удаление – тоже обязанность организации, ответственной за эксплуатацию этого участка дороги. На все про все – те же 3 часа. Грязь, пятна мазута и прочий беспорядок площадью более 1 квадратного метра надо удалить в срок от 1 до 3 суток в зависимости от категории дороги. Аналогичные требования есть в отношении обочин и разделительных полос, хотя времени на исправление дается больше.

Грязь, пятна мазута и прочий беспорядок площадью более 1 кв. м. надо удалять в срок от 1 до 3 суток

Следим за знаками

Не забыты и элементы обустройства дорог – дорожные знаки, разметка, ограждения. Если ремонтные работы завершены, временные знаки, включая ограничивающие скорость, должны быть демонтированы не позднее 24 часов. Тот же срок дается на очистку знаков, если они загрязнены или залеплены снегом. На восстановление утраченного знака отводится от 1 до 2, на ремонт – от 1 до 5 суток. Перегоревшую лампу светофора должны заменить в течение суток, отремонтировать корпус или вернуть его в исходное положение, если он повернулся или покосился, – не позднее 5 суток.

А если поврежден мост?

Также 5 суток предоставляется уполномоченным службам на восстановление поврежденного дорожного ограждения, хотя для автомагистралей и мостов сроки еще более жесткие (от суток до трех). Стандартизованы требования и к состоянию других элементов обустройства – столбиков, тумб, световозвращателей, «лежачих полицейских», освещения, шлагбаумов, обеспечению безопасных условий видимости. От них также зависит безопасность на дороге.

Целый раздел о зиме

Зимнее содержание дорог удостоено отдельным разделом нового национального стандарта. На устранение снега и гололеда (техническим языком – зимней скользкости) дорожникам дается от 3 до 12 часов в зависимости от категории и местоположения дороги. Предъявляются требования к качеству и срокам очистки от снега обочин, тротуаров, остановок маршрутного транспорта и даже велодорожек. На это дорожникам отведено от 4 часов до суток.

В населенных пунктах тротуары должны быть очищены от снега и льда в течение от 1 до 24 часов – зависит от интенсивности движения пешеходов. И хотя водителям это интересно в меньшей степени, но стандарт довольно подробно описывает технологию и сроки хранения убранного снега на обочинах и разделительных полосах.

С какого момент считать?

Когда мы говорим о сроках устранения тех или иных дефектов дороги или гололеда, точкой отсчета считается момент получения информации о проблеме сотрудником уполномоченной дорожной службы. А вот при уборке снега счетчик времени включается в момент окончания снегопада или метели. Поэтому старайтесь по мере возможности сами сообщать о замеченных на дороге недостатках. Если не удастся оперативно найти координаты эксплуатирующей организации, обращайтесь в ГИБДД – они обязаны среагировать и поставить в известность дорожников с фиксацией точного времени доведения информации.

Дорожников – к ответу!

Для чего водителю надо знать параметры дорожных дефектов и сроки их устранения? Только для того, чтобы возложить хотя бы часть ответственности на нерадивых дорожников, не доглядевших за вверенной им дорогой. Скажем, из-за того, что на проезжей части оказалась яма, водитель пробил колесо и машину вынесло на полосу встречного движения, где произошло столкновение с другим автомобилем. В таких случаях избежать наказания можно только одним способом – документально зафиксировать повреждение дороги, послужившее причиной столкновения. Для этого следует обязательно обращаться в ГИБДД, а приехавшему на место ДТП инспектору надо указать на имеющиеся недостатки и потребовать отразить их в составляемых документах. Эти обстоятельства обязаны принять во внимание при рассмотрении дела и сделать соответствующий вывод о степени вины водителя и дорожников. Нередко автовладельцы прибегают к помощи суда, чтобы возместить ущерб и своему собственному автомобилю, причиненный вследствие наплевательского отношения дорожно-эксплуатационных служб к своим обязанностям. Скажем, рассыпанные и не убранные вовремя с проезжей части камни разбили ветровое стекло или оставленный в темноте на полосе движения снежный вал привел к опрокидыванию. Правда, тогда стандарт придется изучить повнимательнее. На этот случай приводим его полное название: ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Чтобы доказать вину дорожников, яму нужно тщательно измерить – точно ли она не по ГОСТу

Фото: Юрий Пирогов/Burda Media; Сергей Кучугурный/Fotolia.com; Проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из какого класса? Из какого класса?

Большой седан Kia K900 очень хочет попасть в высшее общество

АвтоМир
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Время биться Время биться

Как прошел один из съемочных дней фильма про «Руссо-Балт»

Автопилот
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Открыть в приложении