Забудьте навсегда все, что вы когда-либо знали о SsangYong!

АвтоМирАвто

Первое знакомство

SsangYong XLV

Забудьте навсегда все, что вы когда-либо знали о SsangYong! Именно так хотелось кричать при первой встрече с «живым» XLV – он же кроссовер Tivoli, но с удлиненным багажником. Ну посмотрите – спереди лихой парень, красавчик, симпатяга... Однако корма крепко засела в невразумительном дизайнерском прошлом. По каким канонам багажник соединен с остальным кузовом? Ну а в остальном нам даже понравилось, если не принимать в расчет некоторые странности в формировании комплектаций

Мощность 128 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена 1 539 000 руб.

Лeгкий на ходу, с отличными передними сиденьями, оригинальной, креативно проработанной, но вполне дружелюбной эргономикой салона... У машины, чьи продажи в России должны были начаться еще в 2015 году, масса достоинств. Да, клиренс кроссовера невелик – всего 167 мм, что меньше, чем у седанчика Renault Logan. Зато двигатель атмосферный, 128-сильный, а коробка передач настоящая – автоматическая, 6-ступенчатая. Есть у XLV даже версия с полным приводом. Да и сама машина – корейской сборки. А все это, если верить народной молве и прайс-листу, нынче дорогого стоит. И в переносном, и в прямом смысле слова.

Так что мы там про 2015 год? Продажам впору было начаться, а корейцы бац – свернули поставки автомобилей. Кризис, мол, у вас. Ну а теперь пытаются отыграть обратно. Да куда там? Фирменных салонов осталось – хорошо если четверть от прежнего, а то и меньше. Так что красиво преподнести марку нынче особо некому. Ютится бедным родственником по большей части в шоу-румах УАЗа.

Необычный ход

А между тем, похвастать новой модельке есть чем. Всего пять комплектаций. Нам досталась 4-я по счету – Luxury за 1 539 000 рублей. Она не самая дорогая, но наиболее богатая в плане опций. Тут обнаружилась даже вентиляция сидений – дело в этом классе машин невиданное. Как так вышло, и что там в пятой, самой дорогой версии Elegance+? Все просто, топовым считается XLV с полным приводом за 1 579 000 рублей. Но здесь уже нет того, чем с удовольствием пользуемся мы: ни вентиляции передних сидений, ни обогрева задних. В жертву автоматически подключаемой муфте принесли даже электрорегулировки водительского кресла. Да что уж там, даже колеса к полноприводной версии прилагаются 16-дюймовые, тогда как мы на Luxury щеголяем на 18-дюймовых. И ничего так щеголяем, уверенно. Чрезмерной жесткости не чувствуется. Зачем, спросите, такая кутерьма? Вероятно, полный привод уж слишком дорогой. С ним цена нашей версии оказалась бы и вовсе заоблачной.

Особая тема

Если же пробежаться по основным узлам, то картина складывается оптимистичная. Мотор экономичный, тянет при этом исправно. Зверские обгоны не его история, но если выбрать режим Power в коробке передач (еще есть Econ и Winter), то в городе передвигаться можно достойно. И вообще, в XLV присутствует некая спортивная сумасшедшинка. Она выражается не в скорости, а в передних креслах с отличным обхватом, уже упомянутом режиме Sport, который чуть позже обычного перекидывает ступеньки в трансмиссии и, конечно, в руле.

Руль – тема особая. Усеченный, с массой наплывов. Обшит плотной кожей, сносу не будет. Спортивный донельзя. А где-то сбоку на передней панели (почему-то не на руле) клавишей можно выбрать один из трех режимов усилия. Sport, Comfort и Normal посередине. Разницы, впрочем, между ними не улавливается. Но зато во всех трех случаях рулить интересно. Связь с колесами вполне живая, при том, что лишних ударов и вибраций под руки через подвеску не «прилетает».

По большому счету, создать спортивно-правдоподобный «реостат» для руля корейцам не удалось. Но попытку засчитываем. Зато форма и внешний вид самого колеса заслуживают аплодисментов

Ну и несколько слов о багажнике, ради которого весь сыр-бор и развод одной, в сущности, модели – Tivoli и XLV – по разные стороны «уазовского» шоу-рума. Колесная база у машин одинаковая, но прибавка багажнику вышла серьезная. И вся она – за счет заднего свеса. Есть подпол с «докаткой», много отделений для мелочей. Таких, которые в багажнике не ездят. Но объем все равно приличный – 760 л. Хоть и вместе с подполом.

Попытка засчитана

Разрешение камеры заднего вида великолепное. Ночью видно отлично. Но разметка, увы, не динамическая. Кстати, все меню простенького, по сути, мультимедиа только на английском языке
Трехцветная переливающаяся при включении панель приборов завораживает недолго. Пока не понимаешь, что компьютер полностью не русифицирован. А режим Winter делает переключения АКП более размашистыми

Это те самые, суперские передние сиденья. Водительское в нашем случае – с электрорегулировками. Руль, кстати, настраивается только по высоте. Но найти удобную посадку несложно. А еще нас впечатлил очень глубокий и объемный «бардачок». А4 входит запросто
Диванчик неплохой, но, скорее, на двоих. Правда, над головой места много, да и коленям есть куда приткнуться. Электрообогрев задних сидений есть только в версии Luxury
В ручном режиме японский автомат Aisin переключается не совсем обычной кнопкой – рычажком на ручке. И знаете, что? Это чертовски удобно. А при обгонах – и эффективно

Размеры

 

Оригинальность, ходовые качества, передние кресла, оснащение версии Luxury, объем багажника, автоматическая трансмиссия

 

Жесткая подвеска, полностью не русифицированное меню, дорожный просвет

 

Выводы

Машина интересная. Неплохой выбор для горожан. Другое дело, что неплохо укомплектованные XLV по цене начинают пересекаться с наименее дорогими версиями конкурентов из стана «японцев»: RAV4 и X-Trail. А это аргумент серьезный. Ну а в целом, XLV – соперник для Hyundai Сreta и Renault Kaptur.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Защитное снаряжение Защитное снаряжение

Универсал повышенной проходимости Audi A6 allroad quattro сменил поколение

АвтоМир
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
На двух колесах На двух колесах

Электросамокаты: правила, стоимость аренды и особенности этого сезона

Лиза
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
«Перемолотый край, где сопки нетронуты, а долины истерзаны» «Перемолотый край, где сопки нетронуты, а долины истерзаны»

Желание восстановить историю семьи может привести к историческому расследованию

Дилетант
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Себя посмотреть Себя посмотреть

Самые важные открытия, которые я сделал, связаны с кухней родного края

Bones
Кубические роботы уплотнят ваши склады Кубические роботы уплотнят ваши склады

Компания «АРС Смарт Роботикс» вышла на первый раунд pre-IPO

Монокль
Крепкий фундамент Крепкий фундамент

Особенности взаимоотношений российских яхтенных дилеров с британскими верфями

Y Magazine
Роторно-поршневые двигатели Роторно-поршневые двигатели

Проблемы и перспективы роторных двигателей

Наука и техника
Пора сажать Пора сажать

Даже если на земле еще лежит снег, пора подумать о посадках

Добрые советы
Алла Сигалова: Самое сложное – договориться с собой Алла Сигалова: Самое сложное – договориться с собой

Театральный режиссер и хореограф Алла Сигалова создала сотни спектаклей

Ведомости
Фокус Фокус

Кто убил Джона Кеннеди и почему все фигуранты по этому делу умирали?

Правила жизни
На лице написано На лице написано

Термин «кортизоловое лицо» будоражит просторы интернета. Что это такое?

Добрые советы
Куда поплыла ипотека Куда поплыла ипотека

Неожиданный для российского рынка продукт предложил ТКБ Банк: плавающая ставка

Монокль
«Конечно, надежда есть» «Конечно, надежда есть»

Юрий Борисов о работе над образом Пушкина

Правила жизни
По местам Дягилева в Петербурге. Отрывок из книги По местам Дягилева в Петербурге. Отрывок из книги

Какие места в Петербурге определили творчество Сергея Дягилева

СНОБ
Открыть в приложении