В 2011 году появилось второе поколение модели

АвтоМирАвто

SsangYong New Actyon: перерожденец

В 2011 году появилось второе поколение модели, которое оказалось кроссовером, изменившим прежней рамной конструкции. Посмотрим, насколько корейцам удалось избежать обычных в таких случаях «детских болезней»

Текст Константин Корндорф

Выпуск 2011-2016

Удивительно, но массовых и серьезных претензий к этому автомобилю до сих пор не возникает. Корейцам с чистого листа удалось создать модный и за свои деньги вполне честный автомобиль, изрядный запас прочности которого явно идет вразрез с традиционно невысокой остаточной стоимостью автомобилей SsangYong. Однако без недостатков тоже не обошлось.

В России New Actyon собирали во Владивостоке из машинокомплектов. Двигателей было два: бензиновый и дизельный – оба 2,0-литровые, одинаковой мощности в 149 л.с. Поначалу предлагали и более мощный 175-сильный турбодизель, но быстро отказались от него в силу небольшого спроса. Обидно, поскольку именно он считается наиболее удачным. А между тем, претензий и к оставшимся движкам немного, к тому же они некритичны.

У кого-то динамика бензинового кроссовера вызывает уныние. На самом деле все не критично, дело привычки. Зато более «моментный» дизель везет заметно интереснее

Для бензинового мотора основной стала жалоба на посторонние звуки и лязг при запуске холодного двигателя. Капризничают регулятор фаз газораспределения (около 12 000 руб.) либо растянувшаяся цепь привода ГРМ, комплект для замены которой можно купить по цене от 15 000 руб. Пик жалоб приходится на машины со 100-тысячным пробегом. Однако полно машин и с большим пробегом, которых сия участь миновала. У дизеля дежурной считается жалоба на никудышный ресурс датчика температуры выхлопных газов на турбонагнетателе.

Любоваться на горящий «сheck» при пробеге до 50 тыс. км – боль и уныние.

Скрип передней панели, как и скрип водительского кресла, после рестайлинга 2014 года пропал. Производитель поработал над ошибками. Доработали и ЭБУ автоматической коробки

Неплохо за свои деньги

«Шестиступки» – «механика» и автомат – проявляют себя по-разному. На МКП жалобы единичны. Зато ремонт через 100 тыс. км пробега, бывает, настигает австралийскую АКП, приданную к дизелю. С бензомотором куда успешнее трудится автомат Hyundai. Зато подвеска надежностью не балует. Стучать и требовать подтяжки креплений и замен начинает уже на самых малых пробегах. Проблемы, впрочем, решаются малой кровью. Основные расходники – пыльник ШРУСа, передние ступичные подшипники и, разумеется, стойки стабилизатора. Кузов и ЛКП держатся не лучше, но и не хуже среднестатистического современного уровня без очевидных огрехов. Декоративный хром тускнеет за пару зим, а c отделкой и качеством сборки салона владельцы Actyon научились мириться. Машина, в сущности, недорогая. Такой с нее и спрос. Поскрипывание водительского сиденья, «сверчки», неважная подгонка пластика обшивки, быстро облезающий руль и некритичные отказы по электрике – все это есть. Однако от этого машина за свои деньги не становится менее привлекательной на «вторичке».

Автомат на бензиновых машинах ходит без нареканий. Но с дизельными моторами (их большинство) бывает подергивает при переходе с первой на вторую
Вдвоем на заднем диване можно устроиться вполне прилично. Но именно сзади частенько «горят» моторчики электростеклоподъемников. Надо проверять
Оснащение кроссовера на уровне. Кстати, жалоб на систему полного привода почти не встречается

История

2005 год: SSANGYONG ACTYON первого поколения отличался экстравагантностью и рамной конструкцией. В Россию поставлялись полноприводные внедорожники с подключаемым передком и «понижайкой», оснащенные 2,0-литровым дизелем (141 л.с.) или 150-сильным бензиновым мотором.

Трансмиссия

У австралийского автомата отмечают толчки при переходе на вторую передачу и после остановки. Смена прошивки ЭБУ коробки, увы, помогает не всем. Проблема остается и при смене масла в коробке (его должно быть не менее 1,5 л). Стоимость ремонта АКП традиционно зашкаливает за 100 000 рублей. Есть жалобы на несвоевременное подключение полного привода.

Двигатель

Один из главных недостатков бензиновых моторов – зимний запуск, при котором плавают обороты, а затем мотор глохнет. Механики справедливо грешат на неправильный угол установки топливной рампы: был замечен подсос воздуха и «отпотевание» возле форсунок. Частый недуг дизеля – «умирающий» раз в 30-50 тыс. км датчик температуры отработавших газов турбины (7000 руб.).

Подвеска

Стоимость нового пыльника ШРУСа невелика, порядка тысячи, но менять их нужно часто. Передние ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей (от 5000 руб.). Нужен пригляд за кронштейном заднего стабилизатора. Слабоваты и опорные подшипники (2000 руб.), замена на 60 тыс. км пробега.

Кузов

Кузов и качество окраски не являются противопоказанием к покупке автомобиля. Металл на сколах «зацветает» быстро, но преобразователь ржавчины решает проблемы. Наиболее уязвимы для сколов задние крылья в верхних точках задних фонарей. Вероятно, при диагональной нагрузке «погуливает» и натирает пятая дверь.

Электрика

С задней светотехникой определенно имеются какие-то проблемы. Скорее всего, фонари перегреваются, от чего часто лопаются. Исключением не стал даже верхний стоп-сигнал, который иногда даже умудряется подплавить форсунку стеклоомывателя пятой двери, которая смонтирована в фонаре.

Отказ круиз-контроля на дизеле подскажет о выходе из строя датчика температуры отработавших газов на турбине
Много горящих лампочек говорит о «глюках» системы ESP. Помогает перезагрузка
На вторичном рынке можно выбрать неплохую комплектацию без существенных финансовых потерь. Медиасистема «глючит» нечасто, но проверить ее работу при покупке машины будет не лишним

Технические характеристики

Стоимость Ssangyong New Actyon на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн, полный привод, надежные силовые агрегаты, доступная цена автомобиля

- Стоимость «родных» комплектующих, ресурс подвески, затрудненный пуск холодного двигателя

- Неважно собранный салон

Фото: Владимир Артев/Burda Media, SsangYong Motor Company

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Granta Cross: Второе высшее Lada Granta Cross: Второе высшее

Превратившись из «Калины» в «Гранту», универсал сильно изменился внешне

АвтоМир
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Стрит-арт, внимание, марш Стрит-арт, внимание, марш

Ярко-красочный Sollers ST6, который будто создан для художников

Автопилот
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Годовые кольца: 1764 Годовые кольца: 1764

Как создали механическую прялку и основали Государственный Эрмитаж в 1764 году

Вокруг света
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
«Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским «Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским

Валентин Словетский — классик русского рэпа. Поговорили с ним о новом альбоме

Правила жизни
Зовите на мечту: как предпринимателю собрать команду — советы Александра Мутовина Зовите на мечту: как предпринимателю собрать команду — советы Александра Мутовина

Как собрать команду, с которой бизнес будет расти?

Forbes
Прибыль от долгов Прибыль от долгов

Чем интересны локальные валютные облигации

Деньги
Откуда берутся деньги Откуда берутся деньги

Как доллар превратился в глобальное оружие

Деньги
Визионеры в балете: Нижинский, Баланчин, Нуреев, Эк Визионеры в балете: Нижинский, Баланчин, Нуреев, Эк

Историк танца — о тех, кто решил пойти против течения и перевернуть балетный мир

РБК
Породы собак, которые хорошо ладят с детьми Породы собак, которые хорошо ладят с детьми

Какую породу собак из сотен доступных принять в свою семью?

ТехИнсайдер
Галина Киндинова: «Жизненная сила била из них ключом» Галина Киндинова: «Жизненная сила била из них ключом»

Мы были окружены почти родительскими заботой и вниманием

Коллекция. Караван историй
Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки

Собачьи упряжки используют в Восточно-Сибирской Арктике уже 9 тысяч лет

Наука и жизнь
Во II тысячелетии до нашей эры британское олово попало на Ближний Восток Во II тысячелетии до нашей эры британское олово попало на Ближний Восток

Во II тысячелетии до н. э олово поступало из Британии на Ближний Восток

N+1
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Секреты мотивации Секреты мотивации

Как вернуть мотивацию без изнурительной работы над собой?

Лиза
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Ты же девочка! Как стереотипы о женственности влияют на нашу самооценку Ты же девочка! Как стереотипы о женственности влияют на нашу самооценку

Как проявляется мизогиния в нашей жизни и как правильно с ней бороться?

Лиза
Как мозг формирует привычки и почему от них сложно избавиться Как мозг формирует привычки и почему от них сложно избавиться

Мозг и привычки: причем тут дофамин и ошибки в предсказаниях?

ТехИнсайдер
«Сегодня здание — это не просто коробка» «Сегодня здание — это не просто коробка»

Архитектор года Юлий Борисов — о сценариях жизни и привилегии человека

Weekend
Решение уйти: массивный, но элегантный блокбастер, которому не хватило духу поставить точку в истории Итана Ханта Решение уйти: массивный, но элегантный блокбастер, которому не хватило духу поставить точку в истории Итана Ханта

Неужели сказка о невыполнимой миссии Итана Ханта близка к концу?

Правила жизни
Открыть в приложении