Окажутся ли занесенные снегом обледеневшие дороги по зубам Jaguar

АвтоМирАвто

Снежные кошки

В силу особенностей климата дорожные условия почти на всей территории нашей страны с полным правом можно назвать суровыми. Занесенные снегом обледеневшие дороги не прощают ошибок. Окажутся ли они по зубам породистым «кошкам» английской марки Jaguar?

Текст: Вадим Рощин
Фото: Jaguar

Учитывая малоснежную и теплую зиму, что пришла в этом году в западную часть России, устраивать проверку дорогами по левую сторону Уральских гор – чистой воды баловство. Поэтому местом зимнего тест-драйва полноприводной линейки Jaguar был выбран Екатеринбург и его окрестности, где зима самая что ни на есть настоящая – с 20-градусными морозами и запорошенными снегом дорогами. Часть тестового маршрута и вовсе пролегала по накатанной лесной грунтовой дороге. В таких жестких условиях оптимальным выбором кажется разве что кроссовер F-Pace, но организаторы пошли на принцип и передали в руки журналистов не только седаны XE, но и родстер F-Type. И они не спасовали – все экипажи без приключений добрались до финальной необычного путешествия, озера Балтым, на котором и расположена ледовая трасса.

Занос на полноприводном автомобиле – вещь неоднозначная. Четыре ведущих колеса помогают выбираться из ледовых передряг, но тягу нужно тщательно контролировать. К счастью, системы безопасности Jaguar могут подстраховать водителя от ошибок

Проверка трассой

После выезда на лед стало понятно, что тест-драйв по окрестным лесам был просто разминкой. Трасса пользуется огромной популярностью у местных автоспортсменов, которые пилотируют подготовленные для зимних гонок машины, поэтому никаких поблажек для «английских аристократов» ждать не приходилось. Сами автомобили специальную подготовку не проходили – в распоряжении водителей были только четыре ведущих колеса, обутых в шипованные шины, и возможность отключить систему стабилизации. На такие меры, впрочем, решались только те, кто смог быстро «вкататься» в трассу и найти общий язык с норовистой машиной.

Трасса на льду замерзшего озера состоит из нескольких тренировочных участков и основного трека, который пилоты проходили на время. Были и специальные упражнения – дрифт и «полицейский разворот». Даже в уральских лесах Jaguar чувствует себя комфортно

Что делать в случае заноса на льду задне- или переднеприводной машины знают все, это азы, которые закладывают в умы будущих водителей в автошколе. Полный привод в вопросах скольжения отличается непредсказуемостью, хотя потенциал в вопросах езды по замерзшей воде у него выше. Ситуацию осложняло и то, что все машины, выехавшие на лед, не испытывают недостатка в мощности и крутящем моменте. Поэтому перед тем, как совладать с автомобилем и понять, в какой момент управляемый занос превращается в хаотичное скольжение, многие пилоты не раз «пообщались» со снежными брустверами по краям трассы.

Радость скольжения

Зато в таких условиях удалось увидеть то, что крайне тяжело заметить при городской эксплуатации – работу системы стабилизации. В «гражданской» жизни автомобилей Jaguar она способна исправить последствия критических ошибок водителя, а на ледовом треке эта функция помогала спастись от заноса и не «убраться» в повороте. Вмешательство электроники позволяет выпрямить траекторию и блокирует тягу двигателя, если пилот вывернул руль в крайнее положение. Первое время это немного пугает, особенно когда водитель понимает, что мотор не откликается на нажатие педали акселератора.

Дороги Екатеринбурга не обрабатывают реагентами, что способствует сохранению кузова в чистоте

После нескольких кругов с включенной системой стабилизации понимаешь, что она моментально указывает водителю на его ошибки. Если она включилась – значит пилот сделал что-то не так. Осознав это, можно выключить систему (чего на дорогах общего пользования делать ни в коем случае нельзя) и ехать уже «на все деньги». Процесс этот доставляет мало с чем сравнимое удовольствие и неважно, борется ли водитель за каждую секунду времени круга, контролируя машину на пределе сцепления с покрытием, или же вваливается в повороты боком, от души виляя кормой – автомобили Jaguar способны доставить яркие эмоции в любых условиях!

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кавказские танцы Кавказские танцы

Гран-при Азербайджана оказался богат на события

АвтоМир
Бессеребренники Бессеребренники

Как идеи режиссера Кирилла Серебренникова живут без него

Esquire
Черное зеркало Черное зеркало

Aito Seres M5 – достойная замена Mercedes-Benz в России

Автопилот
Практичный подход Практичный подход

Как избавиться от ощущения остановки, «потолка»? Какие цели ставить?

Psychologies
Бессмертие Петра Великого Бессмертие Петра Великого

Петр I был державным романтиком, «петербургским мечтателем»

Дилетант
«Говорили, что я ничтожество и слабак». Истории людей, которые занимаются самоповреждением «Говорили, что я ничтожество и слабак». Истории людей, которые занимаются самоповреждением

Истории людей, которые занимаются селф-хармом

СНОБ
Отряд Летучий Отряд Летучий

Телеведущая Лена Летучая занялась инспекцией российских школ и больниц

Домашний Очаг
Это уже слишком! Это уже слишком!

Где, по мнению мужчин, проходит грань между сексуальностью и пошлостью?

Cosmopolitan
«Ненавижу, когда говорят, что нужно беречь себя» «Ненавижу, когда говорят, что нужно беречь себя»

Максим Аверин — пример артиста, который не боится ломать стереотипы

Добрые советы
«Пятиэтажки нужно сносить». Испанский архитектор о жизни в Москве «Пятиэтажки нужно сносить». Испанский архитектор о жизни в Москве

Густаво Гонсалвес — о безопасности в Москве, «хрустальных» детях и о футболе

СНОБ
Рижский бальзам Рижский бальзам

Дом на Рижском взморье в классическом стиле

AD
Компромисс Компромисс

Чем Nissan Teana второго поколения (J32) уступила застрельщице Camry

АвтоМир
Ручная работа Ручная работа

Карина Андоленко готовит блюдо, знакомое ей с детства

OK!
Андрей Левкин: А Hommage to Jakob Böhme, частному лицу Андрей Левкин: А Hommage to Jakob Böhme, частному лицу

Невозможный для пересказа текст Андрея Левкина

СНОБ
Анна Козлова Анна Козлова

Читать книги Анны Козловой – все равно что искать границы собственной морали

Esquire
Шпионские тайны нейронов Шпионские тайны нейронов

Научные работы принесли очередную новость из жизни мозга, которая все запутала

СНОБ
Живые огни Живые огни

К растительным настольным лампам и деревьям-фонарям ведет несколько путей

Популярная механика
Плот больного воображения Плот больного воображения

Яхтсмен Дональд Краухерст – самый загадочный горемыка яхтенного спорта

Maxim
С закрытыми глазами С закрытыми глазами

Почему мы не можем жить без сна и умеет ли сова превращаться в жаворонка?

Добрые советы
И это все о НЕЙ И это все о НЕЙ

Борис Шапиро напоминает о нескольких особенностях женской психики

Psychologies
Алексей Миранчук Алексей Миранчук

Новая надежда российского футбола

Esquire
Анатомия потехи Анатомия потехи

Откуда берется чувство юмора и есть ли от него прок

Maxim
Без будущего в кармане Без будущего в кармане

Телефон, вернее, смартфон — один из обыденных знаков сбывшегося будущего

СНОБ
Игры Игры

Как «сундуки» с артефактами рассорили геймеров с игровыми студиями

РБК
«Мы работаем, чтобы вы спали спокойно». Женщины о своей службе в армии «Мы работаем, чтобы вы спали спокойно». Женщины о своей службе в армии

Женщины-военнослужащие рассказали, почему пошли в армию

СНОБ
За миллиард лет до 8 марта За миллиард лет до 8 марта

Какие праздники женщины придумали для себя и отмечали тайком от мужчин

Maxim
Выстрел века. 140 лет покушению Веры Засулич Выстрел века. 140 лет покушению Веры Засулич

Как одно неудачное покушение сделало политический терроризм оправданным

СНОБ
Юрий Сорокин: Назло доктору Юрий Сорокин: Назло доктору

Отрывок из книги о женском алкоголизме

СНОБ
Гиперкары небесные Гиперкары небесные

У сверхбогатых есть свой автомобильный тренд

Maxim
Московский RER Московский RER

Как развивался предшественник столичного наземного метро

Forbes
Открыть в приложении