Какой функционал у мультимедийных системам с оболочкой «Яндекс.Авто»

АвтоМирАвто

Смартфон не нужен?

Автомобили, оснащенные мультимедийными системами с оболочкой «Яндекс.Авто», появились на рынке относительно недавно. Какой же функционал у новинки и способна ли она заменить водителю смартфон?

Текст Вадим Рощин

Оболочка для автомобильных мультимедиа «Яндекс. Авто» официально была представлена осенью прошлого года, хотя работы по ее созданию начались намного раньше. Причем стартовала разработка по инициативе компании «Яндекс», по оценкам которой по дорогам России ездит от 40 до 50 млн автомобилей, причем до 10 млн из них могут быть подключены к Интернету. Учитывая тот факт, что сегмент «подключенных автомобилей» в ближайшие годы будет только увеличиваться, неудивительно, что в «Яндексе» поставили цель снабдить каждую машину с доступом во всемирную сеть сервисами этой компании. Поэтому на свет и появилась мультимедийная система со встроенными приложениями, многие из которых хорошо знакомы пользователям.

Сервисы отбирали исключительно по одному критерию – полезности для водителя. Такие функции, как навигация с учетом пробок или же воспроизведение музыки из Интернета, есть во многих «подключенных» машинах, однако возможности «Яндекс.Авто» привычными функциями не ограничиваются. Первоначально в автомобильных мультимедиа были реализованы отдельные встроенные сервисы – например, появившаяся в прошлом году Honda CR-V нового поколения вместо штатной навигации использовала «Яндекс.Навигатор». Работал он тогда не всегда корректно: «подтормаживал» и часто терял сигнал сети. На Toyota Camry Exclusive дебютировала уже полноценная оболочка «Яндекс.Авто».

По сути, «Яндекс» предложил автопроизводителям готовое решение в сфере мультимедиа, причем каждый из компонентов этого решения уже проверен и «обкатан» – приложения знакомы пользователям, а оболочка, их объединяющая, проста в освоении и использовании. Автокомпаниям, судя по всему, понравилось – не нужно тратить деньги и время на разработку собственных систем. Более того, сами создатели адаптируют «Яндекс.Авто» под каждую конкретную модель головного устройства. По этой причине неудивительно, что все больше машин получают эту оболочку. Как сообщили в пресс-службе «Яндекс.Авто», сейчас компания работает с большинством крупных автопроизводителей. «Яндекс.Авто» уже устанавливается в автомобили марок Honda, Toyota, Nissan, Renault, Chery, анонсировано появление сервисов «Яндекса» в некоторых моделях Lada и Jaguar Land Rover. По оценкам экспертов российского разработчика, сейчас на отечественных дорогах уже больше 50 000 автомобилей с установленной с завода «Яндекс. Авто» и их количество будет расти. Так, ожидается, что к 2020 году количество автомобилей с такой оболочкой мультимедиа в России достигнет 500 000 экземпляров.

Сейчас медиасистемы с «Яндекс.Авто» устанавливаются в автомобили марок Toyota, Nissan, Honda, Renault и Chery

Радио

Добавляя мультимедийной системе новых возможностей, нельзя забывать о привычных и нужных всем функциях. Таких, например, как прослушивание радиостанций. Здесь к разработчикам оболочки «Яндекс.Авто» претензий нет. Включить любимую волну можно одним тапом (прикосновением) на сенсорном экране, а если волна вдруг оказалось нелюбимой – найти другую станцию не составит труда благодаря удобному интерфейсу. Еще один несомненный плюс – это симпатичное визуальное оформление, простое, но приятное глазу.

Телефон

Тот факт, что посредством автомобильной «мультимедийки» можно разговаривать по телефону, давно уже не вызывает ни у кого удивления. В случае «Яндекс.Авто» совершать и принимать звонки не сложнее, чем обычно. Технология все та же – подключаем телефон посредством Bluetooth, после чего убираем его. Сам процесс сопряжения не займет много времени, да и для пользователя интуитивно понятен.

Погода

Автовладельцу знать прогноз погоды особенно важно, ведь от капризов природы напрямую зависит безопасность на дороге. Интегрированное в новую оболочку приложение «Яндекс.Авто» не только наглядно продемонстрирует, что творится за окном автомобиля в данный момент, но и расскажет о планах небесной канцелярии на ближайшие несколько дней. Причем сделает оно это в достаточно наглядной форме — в зависимости от времени суток и положения небесного светила меняется и изображение на экране.

Навигация

Безусловно, главный плюс новой оболочки – наличие «Яндекс.Авто», одного из самых популярных приложений среди российских водителей. Покупать для телефона крепление с присоской, вешать аппарат на ветровое стекло и каждую минуту поглядывать на крохотный дисплей «мобильника» больше не нужно. Привычный многим навигатор при переносе на автомобильное «железо» полностью сохранил свой функционал. Соответственно, он умеет не только прокладывать кратчайшие маршруты в объезд пробок, но и показывать эти самые пробки, предупреждать о камерах контроля скорости и разметки, а также подскажет, в каком ряду впереди произошла авария.

Музыка

Специально для тех, кто не может определиться с музыкой для очередной поездки, в «мультимедийке» от «Яндекса» есть приложение «Яндекс.Авто». С его помощью можно получить доступ к 70 музыкальным онлайн-станциям и тематическим подборкам. Музыку можно сортировать по эпохам, настроению или жанру. Приложение также запоминает предпочтения пользователя и предлагает ему индивидуальные плейлисты с определенными треками. Работает это все достаточно быстро – трансляция не «подвисает», да и сменяются песни практически без задержек.

Соцсети

Игнорировать феномен повального увлечения соцсетями в наше время никак нельзя, особенно разработчикам мультимедиа-платформ. Создатели «Яндекс.Авто» подумали о миллионах российских пользователей соцсетей и добавили отдельные иконки, с помощью которых можно получить доступ к своему профилю во «Вконтакте» или «Одноклассниках». Видео на YouTube кстати, посмотреть тоже получится. Возможно, что проверять ленту новостей с помощью монитора «мультимедийки» не так удобно, как держа в руках телефон, но само наличие такой возможности в автомобиле очень радует.

Интерфейс

Пользоваться обширным функционалом оболочки «Яндекс.Авто» не сложнее, чем привычными автомобильными медиасистемами. Принцип тот же – основной экран с набором иконок приложений. В левой части дисплея дублируются значки самых полезных приложений для водителя – вроде прогноза погоды, навигатора и голосовых команд. Причем эта панель быстрого доступа остается на экране всегда, независимо от того, что занимает основную его часть. Освоить нехитрое меню – дело пяти минут, а задержки при работе мультимедиа отсутствуют.

Браузер

Для браузера предусмотрена отдельная иконка, и неспроста – это самое что ни на есть полноценное средство серфинга в Интернете. Выглядит «Яндекс.Авто» до боли знакомо, особенно для тех, кто часто пользуется данным поисковиком. На главной странице можно и новости почитать, и с кинопремьерами ознакомиться – словом, весь привычный функционал на месте. Единственный минус – при вводе текста в поисковую строку система ощутимо подтормаживает.

Голосовой помощник

С помощью платформы «Яндекс.Авто» мультимедийной системой можно управлять голосом. К примеру, попросить проложить маршрут до точки назначения, переключить песню, открыть приложение или же найти информацию в Интернете. Можно и просто поболтать на свободные темы с Алисой, виртуальным помощником от «Яндекса», который способен обучаться в процессе общения с человеком благодаря применению технологий машинного обучения и нейронных сетей.

Приложения

Если на борту есть Интернет – то и доступ к каталогам приложений также есть. Например к популярному сервису Google Play, только на поверхностное изучение ассортимента которого можно потратить несколько часов. Это, разумеется, всего лишь дополнение к основному, «водительскому» функционалу системы, но дополнение очень приятное.

Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta SW: купейный вагон Lada Vesta SW: купейный вагон

Круговорот Vesta в редакции продолжается!

АвтоМир
Уругвай: дорога к счастью Уругвай: дорога к счастью

Чтобы понять Уругвай, сюда надо приехать хотя бы на пару недель

Psychologies
45 в «кубе» 45 в «кубе»

За что мы любим «Гелендваген»

Автопилот
В Москве впервые пройдет фестиваль Urban Dreams В Москве впервые пройдет фестиваль Urban Dreams

Фестиваль Urban Dreams — новая глава мирной эльфийской экспансии

Cosmopolitan
Глобальные тренды, локальные решения Глобальные тренды, локальные решения

Как ESG-повестка меняет компании российского ретейла

РБК
Грустный праздник Грустный праздник

Отец Романа Трахтенберга рассказал о борьбе с раком и странных снах о сыне

StarHit
Игра приставок-2018: все главные компьютерные игры этого года Игра приставок-2018: все главные компьютерные игры этого года

Игра приставок-2018: все главные компьютерные игры этого года

Maxim
Несгораемый кайф Несгораемый кайф

Фестиваль Burning Man как праздник творческого непослушания

Огонёк
Прибавка к пенсии. Как недвижимость может обеспечить безбедную старость Прибавка к пенсии. Как недвижимость может обеспечить безбедную старость

Прибавка к пенсии. Как недвижимость может обеспечить безбедную старость

Forbes
Сладкая игра. Как создавалась шоколадная империя Ferrero Сладкая игра. Как создавалась шоколадная империя Ferrero

Компания Ferrero — третий в мире производитель сладостей

Forbes
Головная боль Головная боль

Невролог-эпилептолог Никита Жуков о головной боли

Maxim
На отшибе. Почему стратегия развития Дальнего Востока терпит крах На отшибе. Почему стратегия развития Дальнего Востока терпит крах

Во Владивостоке завершает свою работу четвертый Восточный экономический форум

Forbes
Идеальный градостроитель Идеальный градостроитель

В природе существуют непревзойденные застройщики и ландшафтные дизайнеры — бобры

Вокруг света
Напрасные усилия: спасет ли реструктуризация Evraz от санкций Напрасные усилия: спасет ли реструктуризация Evraz от санкций

Напрасные усилия: спасет ли реструктуризация Evraz от санкций

Forbes
Любовь, дружба и Риналь Любовь, дружба и Риналь

Риналь Мухаметов и Любовь Аксенова в одном фильме

Glamour
Квест для взрослых. Как общаться с 20-летними бизнесменами Квест для взрослых. Как общаться с 20-летними бизнесменами

Предприниматель поколения Z может начать общение со слов «Пук, паутина из рук»

Forbes
Спортсмен года. Евгений Рылов Спортсмен года. Евгений Рылов

Спортсмен года. Евгений Рылов — рождение русского Майкла Фелпса

GQ
Внук Чингисхана Внук Чингисхана

Мы не очень жалуем Батыя, а в Астане, столице Казахстана, есть улица Бату-хана

Дилетант
20 ложных убеждений, которые не дают вам двигаться вперед 20 ложных убеждений, которые не дают вам двигаться вперед

Откуда берутся ложные убеждения и как с ними бороться?

Psychologies
Трагедии и тайны семьи Стриженовых: 5 непростых историй актерской династии Трагедии и тайны семьи Стриженовых: 5 непростых историй актерской династии

Семья Стриженовых — актерская династия со сложной историей

Cosmopolitan
Стеклянные микробы Люка Джеррама Стеклянные микробы Люка Джеррама

Героев этих произведений не разглядеть без микроскопа

Популярная механика
Forbes составил очередной рейтинг крупнейших частных компаний Forbes составил очередной рейтинг крупнейших частных компаний

Лучшие результаты в рейтинге 2018 года показали угольщики и строители

Forbes
Коучи, тренеры, цыганки. Как не дать собой манипулировать Коучи, тренеры, цыганки. Как не дать собой манипулировать

Люди в любом возрасте верят в сказки

Forbes
Работа над собой Работа над собой

Утираем слезы и разбираемся, что вы делаете не так

StarHit
Возраст в генах. Соврать о годе рождения станет сложнее Возраст в генах. Соврать о годе рождения станет сложнее

Метод определения возраста, основанный на анализе модификаций ДНК

Forbes
Дружба с интровертом: 8 простых правил Дружба с интровертом: 8 простых правил

Чтобы наладить близкое общение с интровертом, достаточно следовать правилам

Psychologies
Политика под давлением экономического застоя Политика под давлением экономического застоя

Результаты выборов 9 сентября оказались неприятными для власти

Эксперт
Вечная молодость Вечная молодость

Как работают самые модные ингредиенты антивозрастных средств

Добрые советы
Эмилия Кабакова: «У художников есть хорошие жены, а есть невозможные. Я — невозможная» Эмилия Кабакова: «У художников есть хорошие жены, а есть невозможные. Я — невозможная»

Выставка Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех»

Esquire
Путевка в бизнес. Глава «Натали Турс» возвращается в туризм Путевка в бизнес. Глава «Натали Турс» возвращается в туризм

Президент «Натали Турс» планирует начать бизнес с нуля вместе с новым инвестором

Forbes
Открыть в приложении