Наш автопарк
Skoda Octavia RS
Спортивная версия с рестайлингом обзавелась новой оптикой, стала мощнее на 10 л.с. – это мы уже знаем. А вот чего автомобиль неожиданно лишился, можно заметить только в московских пробках
Оctavia RS вышла на российский рынок всего парой месяцев позже своей стандартной родственницы, которую собирают в Нижнем Новгороде, и уже летом в теории вы могли встретить четырехглазую «зажигалку» на наших дорогах. Увы, я лично не видела до сих пор ни одной. Может, дело в том, что этот автомобиль считают дорогим, не учитывая, например, что в Германии Skoda Octavia RS дороже, чем в России.
Объективно же это по-прежнему идеальный автомобиль на каждый день для тех, кто хочет заботиться о себе, а не пускать пыль в глаза окружающим. Впрочем, и пыль-то есть чем пустить! Тестовая машина притягивает взгляды 19-дюймовыми колесными дисками, сквозь контрастные соты которых видны красные суппорта. Или тем же спойлером. В нем, правда, не так много смысла. А вот увеличенные по сравнению со стандартной версией тормоза позволяют и куда увереннее чувствовать себя в городе, и на трассе легко выдерживают 5-7 развлекательных кругов подряд – проверено.
Прибавка и добавка
С рестайлингом двухлитровый мотор стал на 10 л.с. мощнее, чем прежде, но вот честно – этого не заметить. Машина ехала 6,9 c до «сотни» – теперь ее результат 6,8. В любом случае за глаза в городе. И с такой динамикой на модели, которая так похожа на бестселлер российской сборки, еще раз понимаешь, что «газ» – педаль безопасности. Выехать на МКАД по разгонной полосе, перестроиться и сразу ускориться... Просто не надо ждать в тех случаях, когда на машине с показателем вроде 9 с до 100 км/ч придется сначала пропустить попутный транспорт и лишь потом задумчиво набирать скорость.
Как и прежде, у Octavia RS есть выбор режимов движения, которые влияют на работу трансмиссии DSG. В спортивном режиме обороты не опускаются ниже 3000 в минуту, а в колонках звучит имитация агрессивного рокота мотора. Кого-то это раздражает, но звук же можно отключить!
Удобно – и все тут!
С обновлением все семейство Octavia стали оснащать новыми опциями – например, иной мультимедийкой Colambus с 9,2-дюймовым экраном и сенсорными кнопками. Правда, он опционален и для RS – и пожалуй, оно и к лучшему. Сенсорная регулировка громкости – не самое очевидное решение. Водителю уж точно удобнее пользоваться колесиком на руле. А если это решение для пассажира – зачем разместили клавиши со стороны шофера? На мелочи же типа новых подстаканников, которые позволяют открыть бутылку одной рукой, «катить бочку» не получится – удобно и все тут. Как и по-прежнему удобны легко вставляющиеся заглушки для Isofi x, огромный багажник с крючками и сетками, да и все то, за что сотни тысяч россиян выбирают простые «Октавии».
А чего же автомобиль с рестайлингом лишился? Удобного адаптивного круиз-контроля. Раньше система работала и в пробках – разгоняя и останавливая машину самостоятельно. Сейчас в конце торможения система выводит на экран предупреждение: «Тормозите». Если его проигнорировать – начнет разгоняться. Адаптивный круиз по-прежнему удобен на скорости, но в городе в таком виде он потерял смысл.
Вместительность, маневренность, динамика, управляемость, отзывчивость, удобство
19-дюймовые диски – перебор для российских дорог
Выводы
Рестайлинг дал RS-ке новое «лицо», дополнительные 10 л.с., но ничего кардинально не изменил. Можно пожалеть о том, что дизельные версии в Россию так и не поставляются – а полный привод есть только у них. А можно и порадоваться, что хороший автомобиль таковым и остается, что обновляй, что нет.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl