Чего автомобиль неожиданно лишился, можно заметить только в московских пробках

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Skoda Octavia RS

Спортивная версия с рестайлингом обзавелась новой оптикой, стала мощнее на 10 л.с. – это мы уже знаем. А вот чего автомобиль неожиданно лишился, можно заметить только в московских пробках

Оctavia RS вышла на российский рынок всего парой месяцев позже своей стандартной родственницы, которую собирают в Нижнем Новгороде, и уже летом в теории вы могли встретить четырехглазую «зажигалку» на наших дорогах. Увы, я лично не видела до сих пор ни одной. Может, дело в том, что этот автомобиль считают дорогим, не учитывая, например, что в Германии Skoda Octavia RS дороже, чем в России.

Объективно же это по-прежнему идеальный автомобиль на каждый день для тех, кто хочет заботиться о себе, а не пускать пыль в глаза окружающим. Впрочем, и пыль-то есть чем пустить! Тестовая машина притягивает взгляды 19-дюймовыми колесными дисками, сквозь контрастные соты которых видны красные суппорта. Или тем же спойлером. В нем, правда, не так много смысла. А вот увеличенные по сравнению со стандартной версией тормоза позволяют и куда увереннее чувствовать себя в городе, и на трассе легко выдерживают 5-7 развлекательных кругов подряд – проверено.

Прибавка и добавка

С рестайлингом двухлитровый мотор стал на 10 л.с. мощнее, чем прежде, но вот честно – этого не заметить. Машина ехала 6,9 c до «сотни» – теперь ее результат 6,8. В любом случае за глаза в городе. И с такой динамикой на модели, которая так похожа на бестселлер российской сборки, еще раз понимаешь, что «газ» – педаль безопасности. Выехать на МКАД по разгонной полосе, перестроиться и сразу ускориться... Просто не надо ждать в тех случаях, когда на машине с показателем вроде 9 с до 100 км/ч придется сначала пропустить попутный транспорт и лишь потом задумчиво набирать скорость.

Как и прежде, у Octavia RS есть выбор режимов движения, которые влияют на работу трансмиссии DSG. В спортивном режиме обороты не опускаются ниже 3000 в минуту, а в колонках звучит имитация агрессивного рокота мотора. Кого-то это раздражает, но звук же можно отключить!

Если вы приобретаете RS – это вовсе не значит, что вам достанется «полный фарш». Очень многое из того, что есть в тестовом автомобиле – опции. Это и обивка кресел, и мультимедийный комплекс с большим дисплеем, и всевозможные электронные ассистенты, начиная от автопарковщика и заканчивая адаптивным круизом
Кнопка включения режима автоматической парковки находится за рычагом КП. После нажатия – едете, выбирая место, затем следуете указаниям на дисплее. Опция забавная, но, наверное, не самая нужная с учетом наличия камеры с омывателем, которая дает отличную картинку в любую погоду и датчиков парковки по кругу

Удобно – и все тут!

С обновлением все семейство Octavia стали оснащать новыми опциями – например, иной мультимедийкой Colambus с 9,2-дюймовым экраном и сенсорными кнопками. Правда, он опционален и для RS – и пожалуй, оно и к лучшему. Сенсорная регулировка громкости – не самое очевидное решение. Водителю уж точно удобнее пользоваться колесиком на руле. А если это решение для пассажира – зачем разместили клавиши со стороны шофера? На мелочи же типа новых подстаканников, которые позволяют открыть бутылку одной рукой, «катить бочку» не получится – удобно и все тут. Как и по-прежнему удобны легко вставляющиеся заглушки для Isofi x, огромный багажник с крючками и сетками, да и все то, за что сотни тысяч россиян выбирают простые «Октавии».

Парктроники на Octavia RS,как и на всех остальных автомобилях концерна VAG,в холодную погоду реагируют слишком чувствительно, например, срабатывают на чужие выхлопные газы в пробках. А при автоматическом включении парктроника уменьшается громкость музыки!
19-дюймовые диски – опция, а вот спойлер на крышке багажника положен Octavia RS по умолчанию, как и тонированная оптика
Даже с системой старт-стоп, которая глушит двигатель при каждой остановке, расход топлива в городе у RS-ки приличный. При этом турбомотор лучше кормить 98-м бензином, который стоит уже больше 47 рублей за литр

А чего же автомобиль с рестайлингом лишился? Удобного адаптивного круиз-контроля. Раньше система работала и в пробках – разгоняя и останавливая машину самостоятельно. Сейчас в конце торможения система выводит на экран предупреждение: «Тормозите». Если его проигнорировать – начнет разгоняться. Адаптивный круиз по-прежнему удобен на скорости, но в городе в таком виде он потерял смысл.

Вместительность, маневренность, динамика, управляемость, отзывчивость, удобство

19-дюймовые диски – перебор для российских дорог

Выводы

Екатерина Квашенкина,
и.о. главного редактора
журнала «АвтоМир»

Рестайлинг дал RS-ке новое «лицо», дополнительные 10 л.с., но ничего кардинально не изменил. Можно пожалеть о том, что дизельные версии в Россию так и не поставляются – а полный привод есть только у них. А можно и порадоваться, что хороший автомобиль таковым и остается, что обновляй, что нет.

Текст: Екатерина Квашенкина. Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Игра в догонялки Игра в догонялки

Новый кроссовер Haval почти догнал своих именитых конкурентов

АвтоМир
Олег Нестеров — об Александре Кнайфеле и пределах невозможного Олег Нестеров — об Александре Кнайфеле и пределах невозможного

Музыкант Олег Нестеров — о музыке, которую сегодня стоит услышать каждому

РБК
Вот это жесть! Вот это жесть!

Alfa-Romeo 6C 1750 на крышке металлической коробочки

Автопилот
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Сплю и вижу Сплю и вижу

Зачем человеку сны и почему они иногда кажутся вещими?

Вокруг света
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер

Хроническая инфекция хеликобактер служит основной причиной рака желудка

N+1
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдер
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Ткать узор дальше Ткать узор дальше

Почему последствия ссоры с Россией окажутся болезненными для Азербайджана?

Монокль
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Почему важно вовремя менять модель управления Почему важно вовремя менять модель управления

Как уметь в нужный момент менять управленческую модель

Forbes
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Открыть в приложении