Наш автопарк
Skoda Octavia
Рестайлинг не только изменил внешность чешского бестселлера. Автомобиль теперь чуть иначе воспринимается и «изнутри»
Такие «Октавии» уже частенько попадаются на дорогах. Кажется, чехам простили оригинальный дизайн головной оптики, который поначалу вызывал кучу нареканий у давних поклонников марки. Ведь как минимум отличить «Октавию» от «Рапида» и «Суперба» теперь стало куда проще – даже тем, кто мало разбирается в продукции «Шкоды». Но «четыре глаза» – это последнее, на что обращаешь внимание в обновленной «Октавии», когда длительный срок ездишь на ней каждый день. Напомним, двигатель 1.8, выдающий 180 л.с., с обновлением никак не поменялся, как и трансмиссия, работающая с ним в паре. По-прежнему такую машину можно выбрать что с МКП, что с DSG, шести- и семиступенчатыми соответственно. Увеличение задней колеи, которое, как объясняют представители производителя, понадобилось дизайнерам для пущей выразительности линий кузова, тоже ни на что не повлияло. Подвеску после рестайлинга тщательно калибровали, чтобы даже самые придирчивые знатоки «Шкод» ничего подозрительного не почувствовали. И получилось!
А вот что сразу замечаешь, так это наличие беспроводной зарядки для телефона. Самое логичное место в нише за рычагом КП, куда все «шкодаводы» клали свои мобильники и раньше, теперь оснащено индукционной панелью. Ну класс! Никаких проводов на виду, по крайней мере, в топовой комплектации, которой эта штука положена по умолчанию. Да-да, даже доплачивать не надо.
А если уж проводов так хочется – пожалуйста, два USB-разъема и розетка добавились на задней стороне подлокотника. Ну и разъем для флешки на прежнем месте остался, как и слоты SD в «бардачке». В общем, хоть обвтыкайся. С одной стороны все это модно, современно и высокотехнологично, а с другой – спасение для таксистов или, например, полицейских, которые как брали, так и берут «Октавии» в свои парки. Им ведь всегда много источников энергии требуется.
В полноприводных версиях и в комплектациях L&K, которые везут в РФ из Чехии, есть много чего еще, например, всевозможные ассистенты водителя. Но на машины калужской сборки их не ставят в принципе. Остается радоваться подогреву руля, лобового, да задних сидений. Да-да, лето в этом году было таким, что подогревы и в июне, и в снежном мае оказывались не лишними.
Что еще? Новая мультимедийная система в своей топовой версии лишилась привычных кнопок – их заменили на сенсорные. Я сначала ругалась, теперь беру те слова обратно – за неделю-другую привыкаешь. Остается только радоваться черному глянцу панели, лаконичность которой – только на пользу.
Морозоустойчивость, музыкальность, многогранность
Вместительность, большой дорожный просвет, разнообразие опций и вариантов комплектаций, динамичность, живые «повадки», сравнительно невысокие цены на каско
Далеко не все оборудование можно заказать без «довеска», высокая цена версий чешской сборки
Выводы
Skoda Octavia остается одним из самых рациональных вариантов на рынке, оптимальным автомобилем по соотношению цены и качества. Новое оборудование только преумножает достоинства машины, но цена с ним, конечно, растет и растет. А стоимость импортных автомобилей уже просто зашкаливает, если ставить на них пресловутые современные опции.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl