Не самые очевидные приемы, которые используют профессионалы

АвтоМирАвто

Cекреты водительского мастерства

Считаем метры

Наступила осень, начались дожди, в лобовом видно все меньше, под колесами – скользко... И дальше на дорогах будет только сложнее. Самое время открыть новую рубрику «Секреты водительского мастерства». Мы расскажем о не самых очевидных приемах, которые используют профессионалы, опробовав их за рулем автомобилей Datsun mi-DO и on-DO. Первый материал посвящаем выбору безопасной дистанции

Почему начинаем с дистанции? Очень просто. Это ключевой параметр, который влияет на безопасность – и лично самого водителя, и его пассажиров, и всех других участников дорожного движения.

Александр Каминский Руководитель Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy

– Есть ошибочное представление, что чем круче автомобиль, чем больше у него современных систем, тем больше возможностей и тем он лучше тормозит. А значит, можно себе позволить меньше дистанцию. Это заблуждение! – напоминает Александр Каминский. – Ошибочно и убеждение в том, что у фуры тормозной путь длиннее, потому что она тяжелая, и дистанцию за ней необязательно держать большой. Нормальная исправная современная фура тормозит так же, как легковушка. Тормозной путь у всех, говорит Александр Каминский, более или менее одинаковый:

– При экстренном торможении машина тормозит, по большому счету, шинами об асфальт, а не тормозами о диски. В момент блокировки мы имеем предельный тормозной путь – а значит, он зависит от коэффициента сцепления и от скорости. Шины одного ценового диапазона все примерно одинаковые. Да даже если вы сравните тормозной путь автомобиля на дорогой спортивной резине с керамическими тормозами с тормозным путем самой обычной машины, разница будет в несколько метров, но никак не в разы. И никакими средствами нельзя тормозной путь сжать. Поэтому правильный выбор дистанции – самое главное для того, чтобы мы могли вовремя остановиться.

Стабильная скорость позволяет экономить топливо, собственные силы и даже время. Равномерное движение повышает эффективность поездки

При этом руководитель Академии водительского мастерства уточняет, что сам по себе тормозной путь не так уж важен. Принципиален для безопасности на дороге так называемый остановочный путь, в который входит время реакции водителя: время от момента обнаружения препятствия до момента нажатия на педаль тормоза. Считается, что у большинства водителей этот показатель в районе 0,5 – 1,5 с. Зависит это как от опыта и навыков, так и от природных данных и, конечно, от состояния здоровья в каждый конкретный момент.

Datsun mi-DO и on-DO оснащаются круиз-контролем начиная с этой осени. Рестайлинговые автомобили в комплектации Dream получают его по умолчанию. Стоимость хэтчбека в таком исполнении – от 575 000 рублей, седана – от 535 000 рублей

– Безопасную дистанцию тоже надо измерять вовсе не в метрах, не в корпусах автомобиля, а в секундах, – говорит Александр Каминский. – Смотрите, сколько времени нужно, чтобы преодолеть какой-то участок дороги в зависимости от вашей скорости. В идеальных условиях – лето, сухой асфальт, водитель здоров – дистанция составляет 2 секунды. Дальше на каждый неблагоприятный фактор накидываем по секунде.

Чтобы никто не перестраивался перед вами в городском потоке, вовсе не нужно сокращать дистанцию. Достаточно просто держать равномерную скорость, совпадающую со скоростью потока

Неблагоприятные факторы могут быть самыми разными. Очевидные – это погодные условия. Дождик или просто мокрый асфальт. Темное время суток. Усталость водителя или, тем более, болезнь, даже банальный осенний насморк, не говоря уже о температуре.

Рекомендации Александра полностью совпадают с международными, однако в России к ним относятся скептически. Ведь 3 секунды при скорости 60 км/ч – это почти 50 метров! Так и представляешь, как перед тобой перестраиваются абсолютно все.

Используя круиз-контроль, нельзя расслабляться. Нужно держать ноги на педалях, чтобы в любой момент быть готовым затормозить при изменении дорожной ситуации

– Очень часто мне это говорят, – делится Каминский. – Открою секрет! Влезают не потому, что большая дистанция, а потому, что водитель эту дистанцию разрывает. Никто не полезет в вашу дистанцию, если вы едете со скоростью потока. Поэтому, когда мы пытаемся выдержать большую дистанцию, нам нужно обязательно следить за скоростью.

Тут может помочь круиз-контроль. К тому же равномерная скорость движения, говорит Каминский, помогает повысить эффективность поездки:

– Вы ничего не выиграете по времени, если «играть в шашки» с торможениями. Движение должно быть равномерным.

Текст: Александр Потапов
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прозрачная «вторичка» Прозрачная «вторичка»

Депутаты хотят запретить манипуляции с историей подержанных автомобилей

АвтоМир
Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь

К чему приведет союз людей с нейросетями?

Grazia
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Фильму «Бэтмен. Начало» — 20. Как Нолан перепридумал комикс, сделал экранную супергероику серьезной Фильму «Бэтмен. Начало» — 20. Как Нолан перепридумал комикс, сделал экранную супергероику серьезной

«Бэтмен. Начало»: масштаб фильма и его влияние на массовую культуру

Правила жизни
AI: сложности восприятия AI: сложности восприятия

Взгляд на ИИ как на инструмент, который формирует наше настоящее и будущее

Вокруг света
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
Как правильно ехать по серпантину: ПДД для водителей Как правильно ехать по серпантину: ПДД для водителей

Как безопасно передвигаться по серпантину?

РБК
Чувствительность к горькой пище связана с заболеваниями почек и биполярным расстройством Чувствительность к горькой пище связана с заболеваниями почек и биполярным расстройством

Как отвращение к горькому вкусу брокколи связано с вашим здоровьем?

ТехИнсайдер
7 признаков того, что тебе больше нельзя обесцвечивать волосы 7 признаков того, что тебе больше нельзя обесцвечивать волосы

Как понять, что нужно притормозить с обесцвечиванием волос?

VOICE
Почему нельзя сдавать пауэрбанк в багаж Почему нельзя сдавать пауэрбанк в багаж

Что может случиться, если сдать power bank в багаж самолета?

CHIP
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
«Средневековье в латах» «Средневековье в латах»

Как умирали и какие раны наносили друг другу средневековые воины

N+1
Город, который дает то, что нужно Город, который дает то, что нужно

Размышления москвича Григория Туманова о магии Петербурга

СНОБ
Секреты лабораторий Секреты лабораторий

Косметика будущего сможет адаптироваться под индивидуальные запросы каждого

Лиза
Секвенирование ДНК из воздуха сообщило о составе биомов и человеческих популяций Секвенирование ДНК из воздуха сообщило о составе биомов и человеческих популяций

Секвенирование ДНК как способ быстрого и неинвазивного анализа биомов

N+1
Последняя загадка Пушкина Последняя загадка Пушкина

«Пушкин и Погорелое Городище» – тема, вынесенная на периферию пушкинистики

Знание – сила
Хитовая история Хитовая история

Факты о песнях, которые в свое время возглавляли всевозможные чарты

ЖАРА Magazine
Нонна Гришаева: «Я сильная женщина, и мне комфортно в этом состоянии» Нонна Гришаева: «Я сильная женщина, и мне комфортно в этом состоянии»

Нонна Гришаева — о нейросетях в кино и живом общении в театре

Лиза
Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу

Лабубу-тренд: эффект сюрприза или ностальгия?

Inc.
«Мы даем удочку и показываем, где ловить рыбу»: как бывший менеджер Яндекса построил рекламного гиганта в Telegram «Мы даем удочку и показываем, где ловить рыбу»: как бывший менеджер Яндекса построил рекламного гиганта в Telegram

Как создать рекламного гиганта там, где крупные игроки еще не появились?

Inc.
Кладбище домашних животных: что делать, если умер питомец Кладбище домашних животных: что делать, если умер питомец

Что делать, если умер кот или собака? Как и где происходит кремация животных?

ТехИнсайдер
Еда до и после тренировки Еда до и после тренировки

Ты усердно тренируешься, но никак не можешь похудеть?

Лиза
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
«Том и Джерри» vs Ленинград «Том и Джерри» vs Ленинград

Ференц Лист однажды резко поднял мои ставки в знатном московском доме...

СНОБ
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Каким ты будешь, городской бус? Каким ты будешь, городской бус?

Ждать ли нам завтра электробусов в каждом городе?

Наука и жизнь
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Волнительный момент Волнительный момент

Как хронический стресс сказывается на коже?

Лиза
Сбежать от рутины Сбежать от рутины

С потеплением всё больше людей сбегают от забот — в прямом и переносном смысле

Отдых в России
Открыть в приложении