Не самые очевидные приемы, которые используют профессионалы

АвтоМирАвто

Cекреты водительского мастерства

Считаем метры

Наступила осень, начались дожди, в лобовом видно все меньше, под колесами – скользко... И дальше на дорогах будет только сложнее. Самое время открыть новую рубрику «Секреты водительского мастерства». Мы расскажем о не самых очевидных приемах, которые используют профессионалы, опробовав их за рулем автомобилей Datsun mi-DO и on-DO. Первый материал посвящаем выбору безопасной дистанции

Почему начинаем с дистанции? Очень просто. Это ключевой параметр, который влияет на безопасность – и лично самого водителя, и его пассажиров, и всех других участников дорожного движения.

Александр Каминский Руководитель Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy

– Есть ошибочное представление, что чем круче автомобиль, чем больше у него современных систем, тем больше возможностей и тем он лучше тормозит. А значит, можно себе позволить меньше дистанцию. Это заблуждение! – напоминает Александр Каминский. – Ошибочно и убеждение в том, что у фуры тормозной путь длиннее, потому что она тяжелая, и дистанцию за ней необязательно держать большой. Нормальная исправная современная фура тормозит так же, как легковушка. Тормозной путь у всех, говорит Александр Каминский, более или менее одинаковый:

– При экстренном торможении машина тормозит, по большому счету, шинами об асфальт, а не тормозами о диски. В момент блокировки мы имеем предельный тормозной путь – а значит, он зависит от коэффициента сцепления и от скорости. Шины одного ценового диапазона все примерно одинаковые. Да даже если вы сравните тормозной путь автомобиля на дорогой спортивной резине с керамическими тормозами с тормозным путем самой обычной машины, разница будет в несколько метров, но никак не в разы. И никакими средствами нельзя тормозной путь сжать. Поэтому правильный выбор дистанции – самое главное для того, чтобы мы могли вовремя остановиться.

Стабильная скорость позволяет экономить топливо, собственные силы и даже время. Равномерное движение повышает эффективность поездки

При этом руководитель Академии водительского мастерства уточняет, что сам по себе тормозной путь не так уж важен. Принципиален для безопасности на дороге так называемый остановочный путь, в который входит время реакции водителя: время от момента обнаружения препятствия до момента нажатия на педаль тормоза. Считается, что у большинства водителей этот показатель в районе 0,5 – 1,5 с. Зависит это как от опыта и навыков, так и от природных данных и, конечно, от состояния здоровья в каждый конкретный момент.

Datsun mi-DO и on-DO оснащаются круиз-контролем начиная с этой осени. Рестайлинговые автомобили в комплектации Dream получают его по умолчанию. Стоимость хэтчбека в таком исполнении – от 575 000 рублей, седана – от 535 000 рублей

– Безопасную дистанцию тоже надо измерять вовсе не в метрах, не в корпусах автомобиля, а в секундах, – говорит Александр Каминский. – Смотрите, сколько времени нужно, чтобы преодолеть какой-то участок дороги в зависимости от вашей скорости. В идеальных условиях – лето, сухой асфальт, водитель здоров – дистанция составляет 2 секунды. Дальше на каждый неблагоприятный фактор накидываем по секунде.

Чтобы никто не перестраивался перед вами в городском потоке, вовсе не нужно сокращать дистанцию. Достаточно просто держать равномерную скорость, совпадающую со скоростью потока

Неблагоприятные факторы могут быть самыми разными. Очевидные – это погодные условия. Дождик или просто мокрый асфальт. Темное время суток. Усталость водителя или, тем более, болезнь, даже банальный осенний насморк, не говоря уже о температуре.

Рекомендации Александра полностью совпадают с международными, однако в России к ним относятся скептически. Ведь 3 секунды при скорости 60 км/ч – это почти 50 метров! Так и представляешь, как перед тобой перестраиваются абсолютно все.

Используя круиз-контроль, нельзя расслабляться. Нужно держать ноги на педалях, чтобы в любой момент быть готовым затормозить при изменении дорожной ситуации

– Очень часто мне это говорят, – делится Каминский. – Открою секрет! Влезают не потому, что большая дистанция, а потому, что водитель эту дистанцию разрывает. Никто не полезет в вашу дистанцию, если вы едете со скоростью потока. Поэтому, когда мы пытаемся выдержать большую дистанцию, нам нужно обязательно следить за скоростью.

Тут может помочь круиз-контроль. К тому же равномерная скорость движения, говорит Каминский, помогает повысить эффективность поездки:

– Вы ничего не выиграете по времени, если «играть в шашки» с торможениями. Движение должно быть равномерным.

Текст: Александр Потапов
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Под колпаком Под колпаком

В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях

АвтоМир
Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем» Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем»

Актриса Ирина Мирошниченко рассказывает о своей молодости и начале карьеры

Коллекция. Караван историй
Маслом не испортишь Маслом не испортишь

Компания «ЛУКОЙЛ» начала выпуск трансмиссионных жидкостей для электромобилей

Автопилот
Ботаники описали новый вид паразитирующих на грибах «волшебных фонариков» с Малайского полуострова Ботаники описали новый вид паразитирующих на грибах «волшебных фонариков» с Малайского полуострова

Как на востоке Малайского полуострова новый вид тисмий

N+1
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как появились ориентированные на подростков журналы, публикующие фантастику

Наука и жизнь
Семь бед — одно вранье Семь бед — одно вранье

Почему барон Мюнхгаузен нужен во все эпохи

Weekend
Петербург будущего Петербург будущего

Экскурсия по Северной столице от Льва Лурье и новое поколение гидов-урбанистов

Собака.ru
Владимир Груздев: Предприниматель — профессия повышенного риска Владимир Груздев: Предприниматель — профессия повышенного риска

Предприниматель Владимир Груздев — о правах, правосудии и вызовах цифровой эпохи

Ведомости
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
Кругосветка за 72 дня и критика тюремной системы: о чем писали первые журналистки Кругосветка за 72 дня и критика тюремной системы: о чем писали первые журналистки

Шесть женщин, изменивших журналистику

Forbes
Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану» Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану»

Vinile «переосмысляет» подход к восстановлению классических внедорожников

4x4 Club
Эксперт Фомин рассказал, как предотвратить слежку за переписками на Android Эксперт Фомин рассказал, как предотвратить слежку за переписками на Android

Способы защиты переписок для пользователей Android-устройств

ТехИнсайдер
Есть, чтобы жить Есть, чтобы жить

Люди в три раза меньше болели бы раком, если бы только правильно питались

Лиза
Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии

История создателя «Оскара» в журналистике — журналиста Джозефа Пулицера

Правила жизни
Так буллинг приводит к трагедии: почему сериал «Переходный возраст» стал откровением для родителей Так буллинг приводит к трагедии: почему сериал «Переходный возраст» стал откровением для родителей

Чему нас может научить сериал о психологии насилия «Переходный возраст»

VOICE
Василий Мищенко: «Табаков не отпустил меня сниматься к Михалкову» Василий Мищенко: «Табаков не отпустил меня сниматься к Михалкову»

Василию Мищенко сказали на экзаменах: «По-моему, это сумасшедший, надо брать!»

Коллекция. Караван историй
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная» «Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»

О работе самого большого промышленного холдинга страны, госкорпорации «Ростех»

Эксперт
Новый поход ветеранов Троянской войны Новый поход ветеранов Троянской войны

Филистимляне и троянцы против египетских фараонов

Знание – сила
Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства

Кто самый сильный — Брюс Ли или Джеки Чан? Стивен Сигал или Чак Норрис?

Maxim
Апрель: «нашествие» хохлаток Апрель: «нашествие» хохлаток

Хохлатки-эфемероиды — радостный вскрик пробуждающейся природы

Наука и жизнь
Эхо прошедшей войны Эхо прошедшей войны

Это после Великой Отечественной они стали народными актерами, но на фронте...

Коллекция. Караван историй
Ярмарка тщеславия Ярмарка тщеславия

В детстве тебе говорили, что хвастать нехорошо, но как же всё-таки правильно?

VOICE
Конструктор маркет-независимости Конструктор маркет-независимости

Как селлерам помогают сервисы по созданию независимых интернет-магазинов

Монокль
Олег Майами: «Я привык по жизни биться сам за себя» Олег Майами: «Я привык по жизни биться сам за себя»

Запросто поговорили с певцом Олегом Майами о красоте и ЗОЖе

VOICE
Пишем красиво Пишем красиво

Надо ли тратить силы и время, чтобы научить ребенка красиво писать?

Лиза
Предотвратить сосудистый взрыв Предотвратить сосудистый взрыв

Новый простой и эффективный способ оценки риска разрыва аневризмы брюшной аорты

Санкт-Петербургский университет
Цифровой сценарист: как ИИ создает иллюзию свободы выбора Цифровой сценарист: как ИИ создает иллюзию свободы выбора

Как научиться распознавать технологические манипуляции

Forbes
Вселенная, возможно, вращается, но очень медленно Вселенная, возможно, вращается, но очень медленно

Как открытие вращения Вселенной может решить загадку «напряжения Хаббла»

ТехИнсайдер
Мужчина мечты Мужчина мечты

Хочет ли Ярослав Могильников остаться в кино и как проходят его первые свидания

VOICE
Инвесторы ловят дно Инвесторы ловят дно

Инвесторы ищут возможность заработать на падающем рынке

Ведомости
Открыть в приложении